Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связьInstagram


 

   








Август2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 


Первый раз на нашем сайте?

 Разместим Ваши коммерческие предложения

















НОВОСТИ

07 Февраля 2019

Сергей Катырин: необходимо сосредоточиться на разработке новой редакции Налогового кодекса РФ

В ТПП РФ прошло финальное мероприятие XIV Всероссийского налогового форума «Кодификация налогового законодательства России: XX лет» – пленарное заседание, собравшее представителей органов законодательной и исполнительной власти, экспертов, предпринимателей, журналистов.

Вел пленарное заседание вице-президент ТПП РФ Вадим Чубаров.

С основным докладом выступил Президент ТПП РФ Сергей Катырин.

По истечении двадцати лет после принятия части первой Налогового кодекса Российской Федерации вопрос установления единой и стабильной налоговой системы является по-прежнему актуальным, отметил он. Как показала практика, налоговое законодательство сегодня является излишне подвижным, ежегодно принимается порядка 30 законов, вносящих сотни поправок в Налоговый кодекс.

«Считаю, отметил Сергей Катырин, что в период до 2025 года необходимо сосредоточиться на разработке новой редакции Налогового кодекса РФ, в которой необходимо отразить все передовые тенденции времени».

Глава ТПП РФ остановился на нескольких, по его мнению, важных для бизнеса вопросах.

Так, необходимо в кратчайшие сроки завершить работу по реформированию системы неналоговых платежей. До сих пор официальная версия законопроекта Минфином РФ в Правительство РФ не внесена, хотя она уже была согласована всеми заинтересованными сторонами.

Проблема неналоговых платежей не только в том, подчеркнул Сергей Катырин, что они разрознены по нормативным актам, принимаются зачастую подзаконными актами, но и в их бесконтрольном хаотичном введении и применении на всех уровнях власти. Нужно законодательно ограничить возможность бесконтрольного установления всех таких платежей. В законе должны, в том числе, содержаться предельные размеры неналоговых платежей, которые могут установить в регионе и на муниципальном уровне, а сами платежи в обязательном порядке должны быть перечислены в открытом общедоступном перечне.

На сегодняшний момент Правительством РФ планируется «переквалифицировать» из «парафискалитетов» в «налоги и сборы» такие платежи, как: экологический сбор, утилизационный сбор, плату за негативное воздействие на окружающую среду, плату с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, а также сборы с операторов связи. Так, Минфином России уже разработан законопроект о введении экологического налога. По мнению бизнеса, принятие каждого из этих законов не соответствует базовому подходу к регулированию неналоговых платежей, зафиксированному в решении Правительства РФ. То решение предусматривает подготовку проекта комплексного федерального закона о включении в НК РФ ряда неналоговых платежей, а не отдельных законопроектов по каждому из их видов.

Экономический рост невозможен без увеличения экспортного потенциала России. В этой части Палата предлагает сосредоточить внимание на администрировании экспортных операций по выпуску груза. Сегодня российские предприятия-экспортеры, отправляющие товары стоимостью до 1000 евро, имеют право оформлять свои грузы в упрощенной форме, используя транспортные коммерческие и иные документы. На их основе перевозчик, он же одновременно имеет статус и таможенного представителя, оформляет таможенную декларацию в виде реестра. В одном таком реестре бывают задекларированы многие сотни товаров сотен экспортеров, поэтому выдать копию реестра (то есть копию таможенной декларации) каждому экспортеру невозможно – есть ограничения (коммерческая тайна, защита персональных данных и т.д.). Прямое толкование норм Налогового кодекса РФ, к сожалению, не предусматривает использование выписки вместо копии декларации, а это лишает экспортера права на применение нулевой ставки НДС. Да и сам порядок администрирования реестра достаточно сложен: для заверения таможенной декларации нужно обращаться в два таможенных органа. Палата считает, что надо просто узаконить получение выписки из реестра и дать экспортерам право заверять его только в том таможенном органе, который и принял этот реестр.

Сергей Катырин затронул также ряд вопросов, имеющих отношение к развитию малого бизнеса. В частности, ТПП РФ считает, что следует предоставить возможность налогоплательщикам, работающим по «упрощенке», становиться плательщиками НДС в добровольном порядке. Это, отметил  Сергей Катырин, позволит малому бизнесу встраиваться в производственные цепочки с крупным бизнесом, для которого работа с контрагентом-плательщиком НДС является принципиальным вопросом.

По материалам пресс-службы ТПП РФ.


Назад



Архив новостей





Rambler's Top100

Copyright © 1993-2019 РТПП