Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   








Апрель2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     


Первый раз на нашем сайте?

 Разместим Ваши коммерческие предложения









Горячая линия ТПП Рязанской области
по вопросам предпринимателей
+7 (910) 508-00-03

ФОРС-МАЖОР
Юридическая экспертиза документов
Свидетельствование обстоятельств непреодолимой силы
Оформление экспертных заключений
Срок выполнения от 1 до 3 рабочих дней
+7 (916) 664 74 02
+7 (910) 508 00 03

НОВОСТИ

29 Ноября 2019

Минэкономразвития России представило законопроект «Об основах разрешительной деятельности в РФ»

Минэкономразвития России направило в ТПП обновленную редакцию проекта федерального закона «Об основах разрешительной деятельности в Российской Федерации». Законопроект устанавливает правовые основы деятельности, в том числе закрепляет основные понятия, принципы разрешительной деятельности, ее формы (разрешительные режимы) и механизмы.

Палатой сформулированы следующие основные замечания по законопроекту:

1) необходимо дополнительно установить принцип, в соответствии с которым отказ контролируемых лиц от предоставления вышеуказанных сведений не может повлечь отказ разрешительного органа в предоставлении или продлении разрешения;

2) необходимо установить исчерпывающий перечень форм разрешительной деятельности;

3) необходимо предусмотреть содержание реестра объектов разрешительной деятельности, его правовой статус, принципы формирования реестра, орган государственной власти, ответственный за ведение данного реестра;

4) конкретизировать, как именно результаты анализа практики применения законодательства в сфере разрешительной деятельности учитываются разрешительным органом при подготовке им позиции в рамках мониторинга правоприменения;

5) законопроект должен более конкретно описывать порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) разрешительных органов, а также устанавливать четкие принципы и гарантии прав контролируемых лиц (например, право личного присутствия при обжаловании действий (бездействия) разрешительных органов);

6) предельный срок приостановления разрешения должен быть равен не 60, а 30 календарным дням;

7) законопроектом предусмотрено, что одним из оснований прекращения действия разрешения является привлечение обладателя разрешения к административной ответственности за воспрепятствование законной деятельности должностного лица разрешительного органа, повлекшее невозможность проведения или завершения мероприятий по государственному контролю (надзору) в отношении обладателя разрешения.

Учитывая, что частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ такой вид ответственности как прекращение действия разрешения не предусмотрен, установление двойной ответственности, которая не предусмотрена КоАП РФ, является избыточной мерой, влекущей создание дополнительных необоснованных барьеров для бизнеса;

8) необходимо установить исчерпывающий перечень случаев прекращения (аннулирования, отзыва) разрешений. В ближайшее время законопроект будет вынесен на рассмотрение Комиссии Правительства РФ по законопроектной деятельности.

 

ТПП РФ предлагает предоставлять в аренду без торгов земельные участки для строительства объектов цифровизации

ТПП РФ подготовлены поправки в Земельный кодекс Российской Федерации, которые направлены на получение юридическими лицами в аренду без торгов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства различных объектов информационной и коммуникационной инфраструктуры в целях реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента РФ от 09.05.2017 N 203.

В настоящее время в части цифровизации Земельный кодекс Российской Федерации допускает возможность получения юридическими лицами в приоритетном порядке (без торгов) земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, только для размещения на нем объектов, предназначенных для обеспечения связи (то есть вспомогательных объектов).

Предоставление возможности заключения до 31 декабря 2031 (то есть до конца срок реализации Стратегии) с юридическими лицами договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов для целей строительства и размещения различных объектов информационной и коммуникационной инфраструктуры позволит повысить инвестиционную привлекательность создания в короткий срок объектов информационной и коммуникационной инфраструктуры, удовлетворить информационные потребности регионов (муниципальных образований) и временно снизить административный барьер в целях развития цифровой экономики в Российской Федерации.

Законопроектом также предлагается поручить Правительству Российской Федерации определить перечень перспективных объектов информационной и коммуникационной инфраструктуры и перечень территорий, на которых допускается строительство указанных объектов, и пересматривать ежегодно указанный перечень.

Законопроект направлен в Минэкономразвития России, Минкомсвязь России в целях получения отзывов.


Назад



Архив новостей






Copyright © 1993-2024 РТПП