Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связьInstagram


 

   








Декабрь2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     


Первый раз на нашем сайте?



















НОВОСТИ

29 Ноября 2019

Что и как проверять в рамках «регуляторной гильотины»

Законопроекты о реформе контрольно-надзорной деятельности определяют, какую деятельность бизнеса и как необходимо будет проверять в России, заявил министр экономического развития Максим Орешкин, представляя пакет нормативно-правовых актов на заседании правительства. Об этом информирует ТАСС.

«Основная цель актов – снизить нагрузку на хозяйствующих субъектов и повысить эффективность надзора. Чтобы достичь этой цели, де-факто находится ответ на два основных вопроса: что проверять и как проверять», – сказал Максим Орешкин.

«На первый вопрос мы отвечаем в законопроекте об обязательных требованиях, это системообразующий документ для внедрения механизма «регуляторной гильотины», – добавил Орешкин.

Что проверять

Первый законопроект закрепляет своего рода «чек-лист», которым должны руководствоваться органы власти при разработке нормативных актов, содержащих обязательные требования. В этой связи Орешкин подчеркнул, что требования должны быть законными и обоснованными, а также вводиться с единственной целью – для предотвращения вреда охраняемым законом ценностям.

Также не должно быть дублирования и пересечения требований. Кроме того, требования должны быть предсказуемыми, для чего устанавливаются сроки вступления в силу актов либо с 1 марта, либо с 1 сентября, но не ранее чем через три месяца после дня официального опубликования. В качестве фильтра для требований выступает процедура оценки регулирующего воздействия, а в отношении уже действующих требований – процедура оценки фактического воздействия.

Помимо принципов установления обязательных требований, законопроектом закрепляется непосредственно механизм «регуляторной гильотины». Он состоит в следующем: все акты правительства и федеральных органов исполнительной власти, содержащие обязательные требования, подлежат отмене до 1 января 2021 года. Все, что не будет отменено до этого срока, инспектор не будет иметь права проверять в ходе контрольных мероприятий и не будет использоваться для привлечения хозяйствующих субъектов к административной ответственности. Перечень актов, на которые это правило не распространяется, будет установлен правительством.

Как контролировать

Ответ на второй вопрос – как проверять требования – дается в законопроекте о государственном и муниципальном контроле. «Цель закона – превращение контроля из тормоза в драйвер экономического роста. Задача контролеров – обеспечить защиту жизни и здоровья граждан, сохранность ценностей, а также благополучие в сфере их ответственности», – подчеркнул Орешкин.

Он заявил, что приоритетной задачей контролера станет профилактика, а не поиск нарушений и сбор штрафов. Информирование и консультации будут доступны всем, а сложные специальные формы профилактики – организациям в зоне риска. «Процедуры контроля сведены в регламентированный процесс контрольно-надзорного производства, четкое следование которому и возможность обжалования защитит интересы контролируемых лиц», – считает министр. При этом предусматривается цифровая открытость сведений и право на досудебное обжалование.

Новые отношения контролеров и контролируемых

«Мы рассчитываем, что законопроект об обязательных требованиях и законопроект о государственном и муниципальном контроле позволят сформировать новые отношения контролеров и контролируемых, что, в конечном итоге, позволит хозяйствующим субъектам работать честно без избыточных затрат», – сказал Орешкин. По его мнению, пакетное рассмотрение инициатив даст синергетический эффект и усилит экономический рост, защитив интересы граждан и повысив эффективность госуправления.

В свою очередь, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев отметил, что «регуляторная гильотина» не должна превратиться в оружие, которое отсечет документы, важные для граждан и создающие права, преимущества и льготы. Все это должно либо сохраниться, либо перекочевать в новейшее законодательство. «Но огромная часть или огромный массив нормативного материала, который носит абсолютно устаревший характер, действительно должна быть отменена», – уверен он.


Назад



Архив новостей






Copyright © 1993-2019 РТПП