Ryazan
 chamber of commerce
 and industry
ENG | RUS     

 Return on 
 main page Map of the site Feedback

 

   








April2024
MoTuWeThFrSaSu
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     


 Проводим курсы

 Полезные ссылки

NEWS

21 Ноября 2019

С участниками ВЭД будут работать электронные таможни

21 ноября в Рязанской торгово-промышленной палате состоялось расширенное заседание Клуба экспортеров Рязанской области. Оно было посвящено изменениям в законодательстве и актуальным вопросам таможенного дела. В заседании приняли участие руководители Тульской таможни и таможенных постов, расположенных в Рязанской области.

Участников заседания приветствовал вице-президент Рязанской ТПП Евгений Сорокин. Он обозначил тему заседания, подчеркнув, что предприятиям, участвующим во внешнеэкономической деятельности, особенно интересно получать информацию обо всех изменениях в деятельности таможни.

Основным вопросом в работе заседания было реформирование системы таможенных органов.

В 2018 году Минфином был одобрен план реформирования системы таможенных органов, заключающийся в создании единой сети электронных таможен и центров электронного декларирования (ЦЭД), которые к 2020 году должны стать основными местами электронного декларирования товаров. Уже сейчас в рамках комплексной программы развития таможенных органов на период до 2020 года созданы 12 из 16 предусмотренных центров электронного декларирования.

– Суть изменений в том, что произойдет разделение таможенных органов на электронные таможни, где будет сосредоточено все декларирование товаров, и таможни фактического контроля, – пояснил исполняющий обязанности начальника Рязанского таможенного поста (ЦЭД) Виталий Судаков. – Взаимодействие Рязанского таможенного поста с таможенными постами фактического контроля, в регионе деятельности которых фактически располагаются товары, осуществляется с применением технологии удаленного выпуска товаров. Основное направление деятельности таможенных органов фактического контроля связано с проведением тех операций, которые требуют непосредственного контакта с товаром, транспортными средствами или работы с документами на бумажных носителях.

Создание единой сети Центров электронного декларирования направлено на максимальную автоматизацию совершения всех таможенных операций и дальнейшее развитие технологий авторегистрации и автовыпуска товаров. При этом в условиях реформирования системы таможенных органов особое внимание уделяется получению участниками ВЭД статуса уполномоченного экономического оператора, который имеет несомненные преимущества. Ознакомиться со специальными упрощениями можно на сайте ФТС России в разделе «Уполномоченный экономический оператор».

Исполняющий обязанности заместителя начальника Тульской таможни Александр Пелешин акцентировал внимание участников совещания на преимуществах использования предварительных решений и решений о классификации оборудования в несобранном/разобранном виде.

– Преимущество предварительных решений о классификации товаров, – пояснил Александр Пелешин, – заключается в том, что участники ВЭД могут заранее определиться с величиной необходимых таможенных платежей и мерами нетарифного регулирования, это позволяет эффективнее спланировать свою деятельность с учетом данных сведений. Также снижается вероятность ошибок при декларировании товаров.

На заседании Клуба экспортеров были подробно рассмотрены возможности «Личного кабинета участника внешнеэкономической деятельности» на сайте ФТС России, вопросы соблюдения валютного законодательства, порядок таможенного декларирования товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.

Особое внимание было уделено профилактике правонарушений в таможенной сфере. Анализ административных правонарушений за январь-октябрь 2019 года показывает, что самая многочисленная группа среди возбужденных дел об АП в Тульской таможне – это нарушение сроков представления в таможенный орган статистических форм учета перемещения товаров либо представление статистических форм, содержащих недостоверные сведения (57% от общего количества возбужденных дел).

Еще одним практически значимым вопросом, рассмотренным на совещании, стало оформление электронных паспортов транспортных средств.

– В настоящее время паспорта на транспортные средства (шасси транспортных средств), ввозимых на территорию России, можно оформить как на бумажном носителе, так и в электронном виде, – отметил начальник Московского таможенного поста Сергей Лаптев. – Сведения об организациях, включенных в Единый реестр с предоставленными Минпромторгом России полномочиями на оформление электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств  – ЭПТС), размещены на сайте Минпромторга России. При этом в Единый реестр вошли многие крупные импортеры – как представители иностранных изготовителей, которые могут оформлять ЭПТС на импортируемые транспортные средства, так и органы по сертификации и испытательные лаборатории, которые оформляют документы, подтверждающие соответствие транспортных средств техническому регламенту.

Электронные паспорта транспортных средств (электронные паспорта шасси транспортных средств) могут оформляться как на транспортные средства, ввозимые  юридическими, так и физическими лицами.

Вместе с тем, у таможенных органов на определенный период времени сохраняется функция оформления ПТС на бумажном носителе при ввозе транспортных средств в Российскую Федерацию.

Участники заседания также узнали о порядке представления резидентами в уполномоченный банк подтверждающих документов и информации, связанных с проведением операций.

С информацией о поддержке предприятий, участвующих во внешнеэкономической деятельности, выступила представитель АО «Газпромбанк».

 В завершение встречи, таможенники ответили на вопросы представителей  предприятий и организаций.

 

Светлана Бегунова,
главный государственный таможенный
инспектор по связям с общественностью Тульской таможни.


Назад



Archive of the news





Rambler's Top100
HotLog

Copyright © 1993-2024 RCCI