Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь

 

   

2017 год    2016 год    2015 год    2014 год    2013 год    2012 год    2011 год    2010 год    2009 год    2008 год    2007 год    2006 год









Территориальные ТПП

 Экспертиза и сертификация

ВАШ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР - ГАЗЕТА «ПОД ЗНАКОМ МЕРКУРИЯ»


2017 год

Октябрь - ноябрь №5 (242)

Энергетики отвечали на вопросы предпринимателей

Открыла заседание президент Рязанской ТПП Татьяна Гусева. Она проинформировала, что у рязанских предпринимателей имеется много вопросов к энергетическим компаниям по оплате за электроэнергию и тепло, и они попросили Палату организовать встречу с энергетиками. Поэтому мы и собрались.

Директор ООО «Салон недвижимости» Ольга Ситникова попросила представителей ООО «РГМЭК» прокомментировать требование договора с потребителями, согласно которому электроэнергию могут отключить, если плата за нее не поступит за два месяца подряд.

– Бывают же случаи, когда у предпринимателей на счету нет средств для оплаты потребленной энергии, и задолженность возникает не по нашей вине, – сказала Ольга Ситникова. – Это вовсе не значит, что я являюсь злостным неплательщиком в течение, например, полугода. Как только деньги от клиентов поступают, я сразу же расплачиваюсь. Почему энергетики никогда не входят в положение потребителя, а сразу же стремятся применить жесткие меры?

На вопрос ответили представители ООО «РГМЭК» – гарантирующего поставщика электрической энергии на территории города Рязани – заместитель директора по реализации электрической энергии Ирина Прошлякова и начальник отдела Алена Никитина. Они объяснили, что ограничения в поставке электроэнергии сейчас предусмотрены за любую задолженность по оплате. А приостановить подачу энергии согласно законодательным актам можно при наличии задолженности в размере, превышающем сумму двухмесячной оплаты. Неплательщика заранее предупреждают об этом, и отключение энергии, как крайнюю меру, применяют в единичных случаях. За неуплату потребителей энергосбытовые компании сами, в свою очередь, могут быть оштрафованы, сказали представители ООО «РГМЭК».

Участники «круглого стола» поинтересовались, почему предоплату за электроэнергию приходится делать каждый месяц, а цена потребленной электроэнергии постоянно меняется? Ценообразование в электроэнергетике совершенно непонятно потребителю, заявили предприниматели.

– Цена электроэнергии действительно каждый месяц меняется, – подтвердила Ирина Прошлякова. – Она делится на четыре составляющие, из которых только оптовая цена энергии на рынке является нерегулируемой. Три остальные составляющие практически являются стабильными, Это стоимость услуги за передачу энергии, которая изменяется примерно раз в полгода, сбытовая надбавка и прочие услуги.

От чего зависит цена энергии на оптовом рынке энергии и мощности? Как объяснил исполнительный директор ПАО «РЭСК» Сергей Кузьмин, на ее величину влияют многие показатели: результат работы электростанции, переток энергии из другой ценовой зоны, цена и вид топлива электростанции, загрузка станции, режим работы – ночной или дневной – и многое другое. Оптовую цену энергии очень трудно спрогнозировать. Поэтому потребители не знают, какой будет цена потребленной энергии за предыдущий месяц.

Свои претензии к МУП «РМПТС» высказала директор ООО «Пульсар» Надежда Гришинева:

– Наш офис расположен в цокольном этаже жилого многоэтажного дома (это бывшее общежитие Рязанского Радиозавода по улице Электрозаводской, 51), приборов отопления у нас нет, помещение не отапливается, а плату за тепло нам начисляют неизменно каждый месяц, – заявила Надежда Гришинева. – Причем стояки, которые проходят через наш офис, постоянно рвутся, и мы ремонтируем их за свой счет, чтобы предотвратить затопление.

– Вы являетесь собственником части земельного участка, на котором расположен дом, поэтому с вас, как и со всех других собственников, требуют оплату за тепло, – подчеркнул начальник управления энергетики и ЖКХ администрации города Рязани Игорь Ковалев.

Он объяснил, что выходом из этой ситуации могла бы быть установка счетчика потребления теплоэнергии в помещении офиса для последующего перерасчета. Однако по нормативным актам установить такой счетчик в своем помещении предприниматель не может, если нет общедомового счетчика. Что же, ситуация тупиковая?

Кстати, проблема установки общедомовых счетчиков в городе Рязани также довольно остра, отметили участники заседания, так как они слишком дороги. Для пятиэтажного жилого дома прибор учета обойдется в 360 тысяч рублей – за такую цену его продает рязанская фирма­производитель, – и точность его показаний зависит от ряда условий.

Что касается жалобы руководителя ООО «Пульсар», то начальник отдела сбыта МУП «РМПТС» Светлана Кучарина пообещала разобраться в этой запутанной ситуации.

Еще одна важнейшая тема заседания касалась установленной для Рязани нормы потребления теплоэнергии. Как подчеркнула Татьяна Гусева, нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению, принятые на территории Рязанской области, намного выше, чем в других регионах. Причем в самом невыгодном положении оказались жители малоэтажных домов с жилой площадью до 700 кв. метров. Нормы потребления теплоэнергии, принятые для них РЭК, намного выше, чем для жителей многоэтажек.

– Мы побывали во многих двухэтажках, – сказала Татьяна Гусева. – Они представляют собой старый, нередко аварийный фонд, там нет возможности установить приборы учета тепла. Жителями малоэтажных домов часто являются престарелые люди, им приходится платить по 4 тысячи рублей в месяц за тепло. Чтобы поддержать таких жителей, правительство области в качестве меры социальной поддержки предусмотрело в бюджете на компенсацию за превышение коммунальных платежей 52 миллиона рублей. Но население выбрало из этой суммы за год только 5 миллионов. Около 50 тысяч семей в Рязани остались без компенсации. Люди плохо осведомлены о порядке компенсационных выплат, кроме того, получить их они могли только в течение 6 месяцев. Нам удалось, наконец, добиться пересмотра сроков выплаты компенсации. Теперь компенсацию можно получить в течение всего года, если нет задолженности.

В завершение заседания его участники однозначно высказались о необходимости соблюдать платежную дисциплину в отношениях с энергетиками и о том, что тарифная политика должна быть более прозрачной.


Назад

Поиск по статьям

Текст для поиска:    
 





Rambler's Top100

Copyright © 1993-2018 РТПП