Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь

 

   

2018 год    2017 год    2016 год    2015 год    2014 год    2013 год    2012 год    2011 год    2010 год    2009 год    2008 год    2007 год    2006 год









Базы данных

 Разместим Ваши коммерческие предложения

ВАШ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР - ГАЗЕТА «ПОД ЗНАКОМ МЕРКУРИЯ»



2018 год

Май
выпуск №2 (245)

87 процентов рязанцев положительно оценивают социальную программу «Забота»

В заседании «круглого стола» приняли участие представители власти, общественных организаций, федеральных торговых сетей, местных производителей и продавцов. В числе участников был председатель совета Рязанской торгово­промышленной палаты Алексей Яшкин.

На заседании были представлены результаты социологического исследования, проведенного Центром социального проектирования «Платформа» в 2018 году, включающего опрос жителей города Рязани (1000 респондентов), а также федеральных и региональных экспертов, представителей органов государственной власти, производителей, поставщиков, розничной торговли. Задачей исследования было выявить основные проблемы взаимоотношений между участниками торговой сферы в регионе и выработать меры гармонизации их совместной работы. Организаторы сообщили, что представят объединённые результаты исследования и публичной дискуссии профильным государственным структурам РФ.

Один из вопросов исследования касался отношения жителей города к программе социальной поддержки населения «Забота», которая успешно реализуется в регионе Рязанской торгово­промышленной палатой  с октября 2012 года. Опрос выявил, что информированность рязанцев о программе «Забота» составляет 87%, столько же жителей города положительно оценивают работу программы.

Представляя результаты исследования, генеральный директор ЦСП «Платформа» Алексей Фирсов отметил, что Рязань стала вторым городом после Тюмени, где проводился подобный опрос населения, и результаты в этих двух городах почти идентичны. Эти свидетельствует о том, что процессы взаимоотношений в сфере торговли одинаковы в разных, даже далеких друг от друга регионах.

Насыщенность торговыми точками в нашем городе довольно плотная. Рязань занимает 7 место в стране по объему торговых площадей на 1000 человек. По результатам опроса федеральные торговые сети, хотя и являются серьезным конкурентом для местного бизнеса, но положительно воспринимаются населением (69% рязанцев положительно оценивают развитие ритейлеров). Главными выгодными факторами являются разнообразный ассортимент, рассчитанный на покупателей с разными доходами, возможность познакомиться с новыми товарами, невысокие цены, комфорт и сервис. По мнению экспертов, конкуренция с федеральными сетями дисциплинирует местные сети. Преимущества магазинов шаговой доступности – знание своего покупателя, ориентированность на его запросы.

Председатель совета Рязанской ТПП Алексей Яшкин высказал одну из наиболее острых проблем в торговой сфере: трудности долевого регулирования. Нередко в населенных пунктах доля присутствия федеральных сетей превышает определенные законодательством 25%. Появление даже одного крупного магазина ритейлеров меняет весь баланс местной торговли. Часто местные магазины на селе не выдерживают конкуренции и закрываются.

Участники дискуссии предложили: надо вносить изменения в законодательство, разделить зоны ответственности, чтобы города оставались за крупными ритейлерами, а малые территории за малоформатной торговлей, при расчете доли присутствия не учитывать торговлю местной продукцией, что будет мотивировать крупные сети к ее реализации.

На заседании также отмечалось, что развитие цивилизованных взаимоотношений между участниками рынка должны обеспечивать власти, которые заинтересованы в поддержке местных производителей и брендов.


Назад

Поиск по статьям

Текст для поиска:    
 





Rambler's Top100

Copyright © 1993-2018 РТПП