Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связьInstagram


 

   

2020 год    2019 год    2018 год    2017 год    2016 год    2015 год    2014 год    2013 год    2012 год    2011 год    2010 год    2009 год    2008 год    2007 год    2006 год









Базы данных

 Разместим Ваши коммерческие предложения

ВАШ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР - ГАЗЕТА «ПОД ЗНАКОМ МЕРКУРИЯ»



2020 год

Январь-февраль
выпуск №1 (256)

«Круглый стол» по проблемам маркировки молочной продукции

Провела заседание президент Рязанской ТПП, председатель комитета по экономическим вопросам Рязанской облдумы Татьяна Гусева. Она напомнила, что с 15 июля 2019 года в России начался эксперимент по маркировке ряда видов молочной продукции. С 1 июня 2020 года маркировка должна стать обязательной.

Трудности, с которыми предприятиям предстоит столкнуться, весьма значительные, это и затраты на приобретение нового оборудования, изменение логистических потоков, что скажется на отпускных ценах и на объеме переработки молока в стране. Представители отрасли также говорят, что система маркировки дублирует систему электронной ветеринарной сертификации «Меркурий», которая уже действует и помогает бороться с фальсифицированной продукцией.

Татьяна Гусева проинформировала собравшихся, что президент Российской ТПП Сергей Катырин направил письмо министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову, в котором сообщает, что производители молочной продукции, участвующие в эксперименте по маркировке таких товаров, отрицательно оценивают ход пилотного проекта и говорят о неготовности компаний к маркировке. Необходимо перед введением обязательных требований по маркировке оценить целесообразность такой меры, – говорится в письме министру.

Конкуренция на вашем рынке большая, а за введение маркировки будут расплачиваться потребители, подчеркнула Татьяна Гусева. Мы пригласили вас, чтобы узнать ваше мнение по этому вопросу.

Мнения участников «круглого стола» были однозначны: заводы к маркировке не готовы. Поэтому требуется продление сроков эксперимента или даже отмена обязательной маркировки «молочки». Вот что говорили участники заседания:

ЗАО ТД «Ока­река»: введение маркировки грозит нашему предприятию закрытием, так как оно просто не сможет работать рентабельно.

АО «Ухоловский молочный завод»: затраты не внедрение необходимого оборудования непомерны. Оборудование для этих целей преимущественно импортное, дорогостоящее. Переоборудование только одной производственной линии по выпуску молока обойдется, по предварительным подсчетам, в 13 млн. рублей. А ведь у нас – не одна линия. Завод может перестать работать.

ООО «Михайловский молочный завод»: пока не представлены действующие технические решения по внедрению системы маркировки. Что должно быть указано в «честном знаке», как и где он должен наноситься на упаковке – нет точного технического регламента. Самый доступный для социально незащищенного населения товар – молоко в мягкой упаковке. Наклейка с QR­кодом на ней просто не будет держаться. А как наносить знак на творог в упаковке из бумаги или слюды? Эта продукция не терпит нагрева.

АО «Старожиловский молочный завод»: на совещании в Москве, на котором обсуждался ход пилотного проекта, представители ЦРПТ (Центра развития перспективных технологий, оператора системы маркировки) не дали предпринимателям ответов на вопросы о техническом решении. Это – ваши проблемы, сказали нам. Типография отказывается наносить знаки на упаковку. Пока у нас нет решения, как это делать. Если наше предприятие закроется, 60 сотрудников потеряют работу.

ОАО «Рязанский завод плавленых сыров»: самая востребованная населением и недорогая наша продукция – плавленые сырки в маленькой упаковке. Нанесение знака увеличит ее себестоимость на 50%. Еще на столько же взвинтят цену ритейлеры, которые должны компенсировать приобретение нового оборудования. В результате сырки будут стоить столько, что их не станут покупать. Между внедрением системы «Меркурий» и системы маркировки установлены очень маленькие сроки. Мы еще только отрабатываем принципы действия «Меркурия», а от нас уже требуют введения обязательной маркировки продукции.

ООО «Агромолкомбинат «Рязанский»: новое оборудование мы пока еще не закупали. Необходимо будет дооснастить 14 производственных линий – на это уйдет 400­500 тысяч евро. А ведь нужно будет и перепрограммировать кассовые аппараты для считывания знаков. Как мы будем поставлять нашу продукцию на предприятия социального назначения: детские сады, школы, больницы? Об этом тоже пока никто не думал.

Участники заседания затронули и вопрос технического оснащения розничных торговцев «молочкой» на рынках. Теперь и от них будут требовать, чтобы их онлайн­кассы считывали знаки на упаковках. Нужны ли им такие проблемы?

Представитель регионального министерства сельского хозяйства и продовольствия заявила, что ситуация с внедрением обязательной маркировки отслеживается. И хотя эксперимент по маркировке должен завершиться 29 февраля 2020 года, Минпромторг РФ предложил продлить срок его проведения. На следующей неделе планируется новое совещание с представителями заводов­участников эксперимента.

В завершение заседания Татьяна Гусева проинформировала, что все предложения его участников будут направлены в ТПП РФ. Рязанская же палата продолжит проведение совещаний на эту тему с участием представителей бизнеса, которым предстоит внедрение маркировки своей продукции. В начале года в Палате прошел «круглый стол», на котором о проблемах, связанных с маркировкой продукции, говорили представители аптечных организаций. На эти встречи с предпринимателями планируется пригласить и представителей ЦРПТ.


Назад

Поиск по статьям

Текст для поиска:    
 






Copyright © 1993-2020 РТПП