Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   

2023 год    2022 год    2021 год    2020 год    2019 год    2018 год    2017 год    2016 год    2015 год    2014 год    2013 год    2012 год    2011 год    2010 год    2009 год    2008 год    2007 год    2006 год









Первый раз на нашем сайте?

 Разместим Ваши коммерческие предложения

ВАШ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР - ГАЗЕТА «ПОД ЗНАКОМ МЕРКУРИЯ»


2007 год

Декабрь
выпуск №19, 20 (160, 161)

Взаимодействие между бизнесом и властью должно быть более существенным и предметным

Были рассмотрены проблемные вопросы, стоящие перед предприятиями крупного, среднего и малого бизнеса. Отмечалось, что вопросы тарифов естественных монополий и обременений остаются по-прежнему достаточно острыми, хотя определенные шаги в этом направлении предпринимаются. Многие проблемы отметила в своем выступлении президент Рязанской ТПП Татьяна Гусева. В частности, о ситуации с договорной кампанией предприятий и ООО «Рязаньрегионгаз»; об обременениях предприятий при технологическом присоединении и подключении к электрическим сетям. Она подчеркнула, что при необходимости расширить свои энергетические мощности предприятия области сталкиваются с проблемой необоснованных требований и чрезмерной дороговизны услуг, предоставляемых энергоснабжающими организациями, такими, как: ОАО «Рязаньэнерго», МУП «Рязанские городские распределительные электрические сети» и другими.

Вопросы технологического присоединения и подключения потребителей к электрическим сетям регламентируются множеством правовых документов, основными из которых являются:

  • Федеральный закон от 14.04.1995 г. №41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ»;


  • Закон Рязанской области от 30.08.1998 г. №4-ОЗ «О государственном регулировании цен и тарифов на отдельные виды продукции, товаров и услуг».


  • Федеральный закон от 26.03.2003 г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике»;


  • постановление Правительства РФ от 27.12.2004 г. №861 «Об утверждении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям»;


  • Федеральный закон от 30.12.2004 г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;


  • постановление Правительства РФ от 9.06.2007 г. №360 «Об утверждении правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры»;


  • Федеральный закон от 4.11.2007 г. №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с осуществлением мер по реформированию единой энергетической системы России».

Стоит отметить, что государство законом №250-ФЗ вводит новые отношения, формирующие порядок и плату за технологическое присоединение. В Рязанской области тарифы за технологическое присоединение устанавливает Региональная энергетическая комиссия (РЭК), в них заложены также и инвестиционные составляющие. В Рязани и муниципальных образованиях плата за подключение осуществляется на основании инвестиционных программ, разрабатываемых органом местного самоуправления в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования (согласно закону №210-ФЗ от 30.12.2004 г.).

По мнению руководителей предприятий, инвестиционные программы и, соответственно, инвестиционные надбавки к тарифам могут содержать множество условностей и «непрозрачны» для разных категорий предприятий – потребителей электроэнергии. Руководители предприятий хотят знать, за что они платят. В сфере энергетики должны быть четкие и «прозрачные» правила, которые должны определяться государством.

Необходимо отметить, что в настоящее время отсутствуют нормативные акты Правительства России, утверждающие, в соответствии со ст.4 Закона РФ от 30.12.2004 г. №210-ФЗ, основы ценообразования и правила регулирования инвестиционных надбавок к тарифам. И плата за подключение неправомерна, в связи с чем финансирование инвестиционных программ электросетевых организаций производится засчет тарифов на электрическую энергию и услуг по ее передаче, устанавливаемых РЭК Рязанской области, в соответствии с Законом РФ от 14.04.1995 г. №41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию РФ». В отдельных случаях, при отсутствии инвестиционных программ, допускается финансирование строительства (расширения) электроэнергетических объектов по добровольному соглашению сторон.

Установленные органами местного самоуправления или самостоятельно разработанные электросетевыми организациями тарифы (прейскуранты, ставки платы и т.п.) за работы, входящие в состав платы за технологическое присоединение, должны рассматриваться как нарушение государственной дисциплины цен и влекут за собой ответственность, в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях. В этой связи, Рязанская ТПП обратилась в правительство Рязанской области с просьбой обратиться к Правительству Российской Федерации с требованием взять под контроль вопрос по технологическому присоединению и подключению предприятий к электрическим сетям и поручить соответствующим ведомствам предоставить публичную методику определения размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям (с учетом разных категорий потребителей).

В случае участия предприятий – потребителей энергоресурсов в инвестиционных программах энергоснабжающих предприятий, обязать последние выделять потребителям акции (или энергооборудование) на сумму вложенных ими в инвестиционные программы средств; определить правомочность юридического лица на технологическое присоединение при смене собственника, при совершении купли-продажи производственных помещений, включая и подведенные энергетические мощности, при условии, что указанные мощности были подведены и подключены.

Татьяна Гусева затронула также проблему федеральных, областных, муниципальных проверок на предприятиях. При проведении федеральных, областных, муниципальных проверок на предприятии должна быть «Книга учета проверок», где проверяющие органы обязаны делать соответствующие записи. Проверяющие органы должны аргументировать свои проверки, а не исходить из принципа презумпции виновности.

Тяжелый характер носят проверки Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в частности, Государственного железнодорожного надзора, управления Роспотребнадзора по Рязанской области, управления Ростехнадзора по Рязанской области, управления пожарного надзора. Сроки проверок часто превышают нормативные, а федеральные проверки производственно-хозяйственной деятельности зачастую дублируются областными и муниципальными контролирующими органами.

Такая ситуация нетерпима, и конечно же, требует официального урегулирования. От имени предприятий Палата внесла на этот счет свои предложения, которые были переданы в управление экономического развития и торговли области.

Одно из предложений к правительству Рязанской области касается содействия в издании Рязанской ТПП «Книги учета проверок», разработанной Палатой, в которой должны быть отражены нормативы по срокам и полномочиям проведения проверок по каждому проверяющему органу.

По итогам «круглого стола» управлению экономического развития и торговли Рязанской области поручено обобщить поступившие предложения и совместно с руководителями органов законодательной и исполнительной власти принять меры по их реализации, с целью создания оптимальных условий для дальнейшего развития экономики региона. Руководителям хозяйствующих субъектов необходимо принять соответствующие меры по улучшению эффективности производства, объемов и качества предоставляемых услуг, повышению социальной ответственности бизнеса.


Назад

Поиск по статьям

Текст для поиска:    
 






Copyright © 1993-2024 РТПП