Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   

2023 год    2022 год    2021 год    2020 год    2019 год    2018 год    2017 год    2016 год    2015 год    2014 год    2013 год    2012 год    2011 год    2010 год    2009 год    2008 год    2007 год    2006 год









Коммерческие предложения

 Разместим Ваши коммерческие предложения

ВАШ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР - ГАЗЕТА «ПОД ЗНАКОМ МЕРКУРИЯ»


2007 год

Декабрь
выпуск №19, 20 (160, 161)

О рассмотрении обращения

В действиях газоснабжающих организаций ООО «Межрегионгаз» (далее – Поставщики), в том числе ООО «Рязаньрегионгаз», при проведении договорной кампании содержатся признаки нарушения требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон), выражающиеся в навязывании невыгодных условий долгосрочных договоров поставки газа и создании дискриминационных условий при проведении договорной кампании, а также противоречия требованиям законодательства о газоснабжении.

В связи с изложенным и на основании Закона, ФАС России возбуждаются дела о нарушении Поставщиками, в том числе ООО «Рязаньрегионгаз», антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона по Вашему заявлению о действиях ООО «Рязаньрегионгаз» в отношении ЗАО «Касимовская кондитерская фабрика», ЗАО «Касимовская сетевязальная фабрика», ООО «Клепики Хлеб», ООО «Стройкомплект», ООО «Свежесть», гражданина А.А. Поселкина условий договора поставки газа, невыгодных для них, ФАС России возбуждаются дела по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона, выражающимся в навязывании невыгодных условий долгосрочных договоров поставки газа, в частности:

1) Установление жестких суточных графиков отбора газа, что противоречит Правилам поставки газа в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5.02.1998 г. №162 (далее – Правила поставки газа), которыми предусмотрена возможность получать (отбирать) газ по согласованному между сторонами (включая владельцев газотранспортной системы) диспетчерскому графику.

2) Внесение авансового платежа в размере 100% за весь объем газа, указанный в договорах поставки газа, что противоречит статье 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. В соответствии с пунктом 2 Порядка расчетов за электрическую, тепловую энергию и природный газ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. №294, оплата потребителями электрической, тепловой энергии и природного газа на территории Российской Федерации осуществляется с применением авансовых платежей или расчетов по аккредитиву в порядке, устанавливаемом соглашением между потребителем и энергоснабжающей организацией, если иное не установлено соглашением сторон.

3) Навязывание поставщиком дополнительных санкций при перерасходе газа (штраф в размере стоимости газа с коэффициентом: 1,9 – летом, 1,5 – зимой), превышающих установленные коэффициенты при несанкционированном отборе газа Правилами поставки газа, которыми предусмотрена оплата покупателем при перерасходе газа без предварительного согласования с поставщиком, газотранспортной или газораспределительной организацией дополнительного объема отобранного им газа сверх установленного договором и стоимость его транспортировки за каждые сутки с применением коэффициента: с 15 апреля по 15 сентября – 1,1; с 16 сентября по 14 апреля – 1,5.

4) Взимание неустойки за невыбранные потребителями суточные и месячные объемы газа в размере стоимости невыбранного газа. В соответствии с частью 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

5) Возможен отказ поставщика в перераспределении объемов газа, указанных в договорах поставки газа, между объектами потребителей или реализации иным потребителям без объяснения причин такого отказа.

6) Навязывание не соответствующей Правилам поставки газа процедуры подписания месячных актов поданного-принятого газа, а также условий, при которых неполучение поставщиком от потребителя подписанного акта устанавливает согласие потребителя с его условиями. В соответствии с Правилами поставки газа в Российской Федерации, сторона, ведущая учет газа, ежемесячно, до пятого числа месяца, следующего за расчетным периодом, составляет акт об объеме переданного газа, в котором отражаются ежесуточные объемы приема-передачи газа. При несогласии одной из сторон с определением объема переданного газа она подписывает акт, изложив особое мнение.

Также сообщаем, что Белгородским УФАС России рассмотрены дела по факту нарушения региональной газоснабжающей организацией – ООО «Белрегионгаз» – части 1 статьи 10 Закона. По факту установления злоупотребления доминирующим положением хозяйствующим субъектом на товарном рынке Белгородским УФАС России возбуждено административное производство по ст.14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложен штраф в размере 74469780 руб.

Территориальным органам ФАС России предписано оперативно реагировать на аналогичные обращения потребителей газа.

А.Н. Голомолзин.


Назад

Поиск по статьям

Текст для поиска:    
 






Copyright © 1993-2024 РТПП