Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   

2023 год    2022 год    2021 год    2020 год    2019 год    2018 год    2017 год    2016 год    2015 год    2014 год    2013 год    2012 год    2011 год    2010 год    2009 год    2008 год    2007 год    2006 год









Базы данных

 Экспертиза и сертификация

ВАШ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР - ГАЗЕТА «ПОД ЗНАКОМ МЕРКУРИЯ»


2009 год

Октябрь выпуск №10 (188)

Грамотно управлять потоками

Он также ответил на ряд вопросов нашего корреспондента, поделился своим мнением о возможности создания в Рязанской области транспортно-логистической инфраструктуры.

– Логистической науке уделяется огромное внимание во всем мире, но пока еще недостаточное в нашей стране. Результатом этого является то, что каждый из российских потребителей сегодня оплачивает неэффективность действующей транспортно-логистической системы в размере как минимум 30 процентов от цены товаров. И это притом, что во всей Европе логистические издержки составляют не более 6-7 процентов от оборота в торговле или грузооборота. В условиях кризиса, когда мы ищем способы оптимизации издержек производства, самый реальный путь – изменение системы управления транспортно-логистическим комплексом. Для этого необходимо построить стратегию снижения логистических издержек, а бизнесу – научиться работать в кооперации, а не по принципу: это моя компания, и я могу повышать цены на свои товары и услуги беспредельно.

– Николай Федорович, какие преимущества может получить Рязань, сформировав эффективную транспортно-логистическую инфраструктуру?

– Региональным властям необходимо задуматься о создании эффективной транспортно-дорожной инфраструктуры для обслуживания ЦФО. Ведь Рязань выгодно расположена, чтобы обслуживать зону радиусом в 300 километров, в которой находятся емкие финансово-потребительские рынки, в том числе и московский. Также рязанский регион получит  возможность работать с рынками Поволжья, обеспечивать обслуживание не только отечественных, но и импортных грузопотоков (а во внешней торговле Рязанская область, как я узнал, преуспела). Сегодня важно создать в регионе необходимую транспортно-логистическую систему и объединить ее с подобными системами близлежащих областей, потому что уже сложившийся рынок может в ближайшее время резко измениться по направлениям грузопотоков. Так, сегодня, например, в глобальной экономике сильно уменьшились контейнерные грузопотоки. Если до 2008 года наши основные грузопотоки проходили через северо-запад ЦФО, уже в этом году, я думаю, они будут переориентированы по сухопутному маршруту через западный Китай, Казахстан, Самару, Рязань и далее. Этот маршрут сегодня способен успешно конкурировать, по отношению к морскому пути доставки контейнеров, так как при этом практически в два раза сокращаются сроки. Следовательно, снижаются цена доставки и логистические издержки.

– Но ведь путь создания транспортно-логистической системы достаточно длителен… Сколько времени он может занять в нашей области?

– Вы знаете, Москва за прошедшие 10-15 лет сформировала вокруг себя транспортно-логистический пояс, и теперь рынок дальше расширяется, опять же, поясами. Однако такой объем складских площадей, который имеется в Москве, вам не потребуется. Сегодня Рязанской области нужна инфраструктура для транзита, которая обеспечивала бы ускорение грузоперевалки и наращивание объемов перевозок. Такая транспортно-логистическая система может быть сформирована, используя площади участков, допустим, примерно в 20 гектаров. Необходимо построить контейнерную площадку оборотной мощностью до 1000 контейнеров в год и эффективные складские помещения для грузоперевалки. Используя затем предложения по экспорту товаров от промышленных предприятий и активных грузоперевозчиков, необходимая транспортно-логистическая система в области, соответствующая европейским стандартам, может развиться в течение 5 лет.

Мы можем предложить свой опыт создания стратегии региональной транспортно-логистической системы. Эти стратегии сегодня реализуются в Свердловской и Калужской областях, готовится новая версия подобной программы для Самарской области. Такая программа позволяет не только спланировать развитие региональной транспортно-логистической системы, обеспечить управление ею, но и заинтересовать администрацию области в создании этой системы.

– При реализации подобных масштабных проектов довольно острым является финансовый вопрос…

– Его можно успешно решить, используя опыт европейских стран (например, Германии, которая является «законодателем мод» в мировой логистике) и других регионов России. Все они применяют модель государственно-частного партнерства, которое предусматривает выделение площадей земли под транспортно-логистическую площадку и содействие бизнесу в привлечении инвестиций. В дальнейшем формируется управляющая компания с участием областной, муниципальной власти, которой могут принадлежать процентов 25 акций, и ассоциации транспортно-логистических компаний, владеющей остальным пакетом акций. Эта ассоциация и возьмет на себя привлечение инвестиций. Потом создается управляющая компания, которая будет предоставлять всю необходимую информацию о грузопотоках. Дальнейший путь развития – объединение в общегосударственную систему региональных информационных логистических центров, которая будет в режиме реального времени осуществлять мониторинг грузопотоков в стране и обеспечивать развитие транспортно-логистической инфраструктуры. Таким образом, будет происходить разумное планирование, оцениваться загруженность дорог, отсутствие которого сейчас, например, привело к появлению пробок на автомобильных трассах.

Еще раз повторяю, что создание траспортно-логистической инфраструктуры – дело государственное, а не только бизнеса, как считали до недавнего времени, в том числе и в Министерстве транспорта РФ. Отсутствие такой системы не дает возможности снижать издержки в цене товаров и услуг и повышать пропускную способность дорог.

Беседовал Александр Витухин.


Назад

Поиск по статьям

Текст для поиска:    
 






Copyright © 1993-2024 РТПП