Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связьInstagram


 

   

2021 год    2020 год    2019 год    2018 год    2017 год    2016 год    2015 год    2014 год    2013 год    2012 год    2011 год    2010 год    2009 год    2008 год    2007 год    2006 год









Базы данных

 Разместим Ваши коммерческие предложения

ВАШ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР - ГАЗЕТА «ПОД ЗНАКОМ МЕРКУРИЯ»


2009 год

Октябрь выпуск №10 (188)

Приватизация имущества: второй этап

Помимо руководителей малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей, в нем приняли участие начальник сектора приватизации управления муниципальным имуществом администрации Рязани Кристина Дергачева, управляющий операционным офисом «Рязанский» банка ВТБ24 Виталий Ларин и заведующий центром обслуживания малого бизнеса и кредитования населения Рязанского отделения Сбербанка России Андрей Есехин.

Вначале президент Рязанской ТПП Татьяна Гусева напомнила присутствующим, какие трудности приходилось преодолевать предпринимателям нашего города, желающим приватизировать арендуемое ими муниципальное имущество. Палата, вместе с малым бизнесом, вносила свои предложения при формировании и принятии областного закона о приватизации, стараясь, чтобы предприниматели получили наибольшие преимущественные права в этом процессе. Этому были посвящены несколько заседаний «круглых столов», с участием городских властей.

  Дополнительные препятствия при приватизации создавали и недостатки действовавшего до недавнего времени федерального законодательства. Муниципальные власти отказывали большинству предпринимателей, ссылаясь на отдельные положения 159-го Федерального закона. Так, препятствиями для приватизации являлись неопределенность правовой нормы об уплате арендных платежей в течение всего срока аренды имущества и необходимость трехлетнего срока аренды. Рязанская ТПП неоднократно обращалась в Российскую торгово-промышленную палату с предложением инициировать рассмотрение Госдумой РФ поправок в закон. Наконец, недавно такие поправки были приняты. Условием преимущественного права выкупа арендованного имущества теперь является отсутствие задолженности по арендной плате на день подачи арендатором заявления о выкупе помещения. С трех до двух лет снижен срок аренды имущества, дающий право на его преимущественный выкуп. Все эти изменения должны активизировать процесс приватизации муниципальных помещений. Однако у предпринимателей имеются еще немало вопросов, подчеркнула Татьяна Гусева, далеко не все проблемы решены. Чтобы внести ясность в создавшуюся проблему, пригласили представителей управления муниципальным имуществом.

Кристина Дергачева проинформировала, что до введения поправок в федеральное законодательство лишь один предприниматель в городе подпадал под критерий добросовестного арендатора. После того как в 159-й ФЗ были внесены поправки, в управление муниципальным имуществом администрации Рязани поступили более 30 заявлений на реализацию преимущественного права выкупа арендуемых помещений. Общественный совет при главе муниципального образования города Рязани решил включить в программу приватизации на этот год пока 21 объект. В дальнейшем в программу будут включаться другие объекты, по мере поступления заявлений, – сказала Кристина Дергачева и подчеркнула, что сроки рассмотрения заявлений постарались сократить до предела.

Много вопросов участников «круглого стола» касались оценки имущества. Кристина Дергачева пояснила, что стоимость муниципального имущества, согласно федеральному законодательству, определяется оценочной фирмой ООО «Аудитпартнер», которая была отобрана муниципалитетом по конкурсу. В эту фирму и рекомендуют обращаться всем предпринимателям. (Озвучен был и телефон: 29-33-37).  Однако  муниципалитет заключил с оценочной фирмой договор только до конца нынешнего года, в следующем году оценкой будет заниматься та организация, которая выиграет новый конкурс. А что делать предпринимателям, которые не будут согласны со стоимостью помещения, определенной «официальной» оценочной фирмой? Они вправе обратиться к независимому оценщику, а потом доказывать свою  позицию в арбитражном суде.

Участников обсуждения особенно беспокоило, будут ли при оценке имущества учитываться большие затраты, понесенные предпринимателями по ремонту и реставрации арендуемых помещений. Кстати, в некоторых субъектах РФ эти затраты учитывают. Неизвестно и по какой методологии будет проводиться оценка стоимости помещения.

На заседании «круглого стола» также состоялась презентация услуг банка ВТБ24 и центра обслуживания малого бизнеса Рязанского отделения Сбербанка России. Руководители банковских учреждений рассказали о программах кредитования малого бизнеса в условиях кризиса, представили новые кредитные продукты для предпринимателей, что поможет им оценить свои возможности при принятии решений о выкупе арендованного имущества.

Как отметили организаторы, разговор на эту тему носит актуальный характер, и в дальнейшем к участию в нем целесообразно привлекать и представителей оценочных фирм.

Текст и фото

Александра ВИТУХИНА.


Назад

Поиск по статьям

Текст для поиска:    
 






Copyright © 1993-2021 РТПП