Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связьInstagram


 

   

2021 год    2020 год    2019 год    2018 год    2017 год    2016 год    2015 год    2014 год    2013 год    2012 год    2011 год    2010 год    2009 год    2008 год    2007 год    2006 год









Коммерческие предложения



ВАШ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР - ГАЗЕТА «ПОД ЗНАКОМ МЕРКУРИЯ»


2009 год

Октябрь выпуск №10 (188)

Вас хотят проверить. А есть ли обоснованный мотив?

Проблемы, которые обсуждали участники заседания, представляются довольно важными для предприятий малого и среднего бизнеса. В их числе: соблюдение законности при проведении внеплановых проверок субъектов предпринимательской деятельности, а также исполнение законодательства при рассмотрении заявлений о выкупе земельных участков под приватизируемыми объектами в органах местного самоуправления.

Участников заседания проинформировали, что с момента вступления в силу Федерального закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» органами прокуратуры было дано 101 согласование контролирующим организациям на проведение внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего бизнеса. В то же время, в 151 случае в проведении проверок отказано, что составляет 60% от общего числа поступивших заявлений. Основными причинами являются непредставление контролирующими организациями документов, содержащих достаточные сведения о нарушениях закона, несоблюдение требований к оформлению решений о внеплановых выездных проверках.

Так, управление Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям в августе нынешнего года направило в прокуратуру области для согласования заявление о проведении проверки ООО «Агро-ДМ» на основании публикации в газете «Комсомольская правда» о неиспользовании организацией находящихся у нее в собственности земель сельскохозяйственного назначения. Однако информации об угрозе причинения вреда окружающей среде в представленных материалах не имелось, поэтому прокуратура области в проведении проверки отказала.

А управлению Роснедвижимости по Рязанской области прокуратура области не согласовала проведение проверки ИП Сметаниной Л.В., поскольку в распоряжении руководителя управления о проведении проверки отсутствовали ссылки на положения нормативного правового акта, в соответствии с которым готовилась проверка, другая информация, установленная законодательством.

Отделом государственного пожарного надзора по Сасовскому району в августе в Сасовскую межрайонную прокуратуру были направлены 17 заявлений о согласовании проверок соблюдения сельхозпредприятиями правил пожарной безопасности. Поводом для этого послужило указание ГУ МЧС России по Рязанской области «О проверке объектов уборочной кампании». Однако у органов государственного пожарного надзора отсутствовали какие-либо сведения о нарушениях конкретными сельхозпредприятиями правил пожарной безопасности. В согласовании заявленных проверок межрайонной прокуратурой было отказано.

Не всегда органами контроля соблюдаются требования к периодичности проведения плановых контрольных мероприятий. Так, при проведении Касимовской межрайонной прокуратурой проверки территориального отдела управления Роспотребнадзора по Рязанской области в Касимовском районе было установлено, что в мае-июле 2009 года этим органом были проведены плановые проверки ИП Терегулова Н.С., ООО «Порт Касимов», ОАО «Елатомский маслосырзавод», ИП Никитаевой Л.В. Однако ранее, в период с марта 2007 года по апрель 2008 года, в отношении этих субъектов территориальным отделом уже проводились плановые проверки. Таким образом, плановые проверки хозяйствующих субъектов были проведены до истечения трехлетнего срока с момента окончания предыдущих проверок, чем нарушены требования Федерального закона №294-ФЗ. По указанным фактам межрайонным прокурором внесено представление руководителю управления Роспотребнадзора по Рязанской области, начальник территориального отдела привлечен к дисциплинарной ответственности.

Работниками прокуратуры были выявлены факты проведения внеплановых выездных проверок при отсутствии предусмотренных законом оснований. Так, прокурором Рыбновского района внесено представление начальнику отделения государственного пожарного надзора по Рыбновскому району. Установлено, что государственным инспектором пожарного надзора в мае 2009 года была проведена выездная проверка ООО «Дикси» при отсутствии оснований. Должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

На заседании Совета также отмечалось, что имеются случаи проведения контрольно-надзорных мероприятий с нарушением установленного законом порядка. К примеру, прокурором Пронского района установлено, что 30 июля 2009 года отделением государственного пожарного надзора района проведена внеплановая проверка в кафе-баре «У Надежды», принадлежащем индивидуальному предпринимателю Ермошиной Н.А., без согласования с прокуратурой района. Прокурором района внесено представление, а виновный был привлечен к дисциплинарной ответственности.

Прокурором Шацкого района выявлено нарушение срока извещения органа прокуратуры о проведении внеплановой выездной проверки. Так, должностными лицами территориального отдела Роспотребнадзора по Рязанской области в Сасовском районе на основании заявления об отравлении хлебобулочной продукцией в 14 часов 24 августа была начата внеплановая выездная проверка ООО «Санта», при этом, заявление о согласовании внеплановой выездной проверки было представлено в прокуратуру района лишь 26 августа. Прокурором Шацкого района было внесено представление руководителю территориального отдела Роспотребнадзора о принятии мер к недопущению нарушений.

Прокуратурой области в августе этого года проведена проверка по обращению директора ООО «Управляющая организация «Техрембытсервис» на действия должностных лиц Министерства природопользования и экологии Рязанской области. Установлено, что первым заместителем министра был издан приказ №247 о проведении внеплановой документарной проверки ООО «Управляющая организация «Техрембытсервис». При этом, в нарушение Федерального закона №294-ФЗ, запрос с требованием представить необходимые документы был направлен в адрес хозяйствующего субъекта до начала проверки. Министру природопользования и экологии Рязанской области, государственному инспектору в области охраны окружающей среды Рязанской области указано на недопустимость нарушения требований закона.

Анализ практики применения мер административного воздействия к субъектам предпринимательства свидетельствует о нередком несоблюдении государственными органами процессуальных норм. Например, постановлением по делу об административном правонарушении территориального отдела управления Роспотребнадзора России по Рязанской области в Шиловском районе по результатам внеплановой выездной проверки к административной ответственности была привлечена индивидуальный предприниматель Колесникова А.Н. Но проведение внеплановой проверки не было согласовано с прокуратурой района. В этой связи, прокурором Сапожковского района в районный суд принесен протест об отмене указанного постановления. Протест рассмотрен судом и удовлетворен.

Прокуратурой Ряжского района проведена проверка деятельности земельного инспектора Ряжского муниципального района. Установлено, что в распоряжениях должностного лица о проведении плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в нарушение Федерального закона №294-ФЗ не указываются сроки их проведения, подлежащие проверкам требования, установленные муниципальными правовыми актами, перечень мероприятий по контролю. Акты, составленные по результатам проверок, также не соответствуют требованиям федерального законодательства. Прокурором района внесено представление главе администрации муниципального района об устранении выявленных нарушений с требованием о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

Всего с момента вступления в силу Федерального закона №294-ФЗ органами прокуратуры в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля принесены 34 протеста, внесены 48 представлений, по результатам рассмотрения которых 24 лица привлечены к дисциплинарной ответственности, 8 должностных лиц предупреждены о недопустимости нарушений закона.

На заседании общественного Совета приводились результаты проверок  органов местного самоуправления, в ходе которых были выявлены факты нарушения законодательства при рассмотрении ими заявлений о выкупе земельных участков под приватизируемыми помещениями. Так, прокуратурой Советского района Рязани выявлены нарушения сроков заключения договоров купли-продажи земельных участков после принятия органами местного самоуправления соответствующих решений в отношении ООО «СТП», ООО «Рязанская чайная фабрика», ЗАО «Рязанский картонно-рубероидный завод», ООО «Филиал Спектро-Физик».

Кроме того, прокуратурой района выявлено, что при заключении договора купли-продажи земельного участка ООО «Филиал Спектро-Физик» выкупная цена была определена в размере 2,5% от удельной кадастровой стоимости, что нарушает требования Закона Рязанской области «Об установлении цены земли при продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам расположенных на них зданий, строений и сооружений», устанавливающего цену в размере 1% кадастровой стоимости земельного участка. Прокуратурой района внесено представление администрации города Рязани о компенсации ООО «Филиал Спектро-Физик» излишне выплаченных средств.

Скопинским межрайпрокурором в августе было внесено представление главе муниципального образования Скопинский муниципальный район, которым был нарушен установленный Земельным кодексом РФ срок для решения вопроса о передаче в собственность земельного участка по заявлению ОАО «ОГК-6». По результатам таких же нарушений меры реагирования приняты прокурором Рязанского района и касимовским межрайонным прокурором.

Скопинский межрайонный прокурор выявил нормативный правовой акт, противоречащий требованиям закона. Временный порядок подготовки и принятия решений о приватизации земельных участков гражданами и юридическими лицами – собственниками находящихся на них зданий, строений, сооружений, утвержденный решением Скопинского городского совета депутатов от 27.02.2003 года, содержал нормы об истребовании у юридических лиц справки об отсутствии задолженности по арендной плате, не предусмотренной перечнем документов, утвержденным приказом Минэкономразвития №370. В этой связи, прокурором района председателю Скопинского городского Совета депутатов был принесен протест. В результате, подготовлен нормативный правовой акт в новой редакции, устраняющий эти нарушения.

Прокурором Ряжского района было установлено, что у индивидуального предпринимателя Каширского В.Н. должностные лица комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования требовали проект территориального землеустройства, не предусмотренный перечнем документов, утвержденным приказом Минэкономразвития РФ №370. При рассмотрении заявлений ОАО «Аграрий», ООО «Предприятие «Управляющая компания» документы, предусмотренные приказом министерства, были получены не в полном объеме. Прокурором района внесено представление главе администрации муниципального образования Ряжский район.

По аналогичным основаниям прокурором Шиловского района внесено представление председателю комитета по управлению муниципальным имуществом района, в связи с рассмотрением заявлений ОАО «Шиловозернопродукт», ОАО «Окская горнопромышленная компания», ОАО «Верхневолжские магистральные нефтепроводы».

Всего же по результатам проверки межрайонными прокурорами в этой сфере были выявлены 15 нарушений законодательства, в целях устранения которых, в соответствующие органы внесены ряд протестов и представлений. Эта работа будет активно продолжена.


Назад

Поиск по статьям

Текст для поиска:    
 






Copyright © 1993-2021 РТПП