Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   

2023 год    2022 год    2021 год    2020 год    2019 год    2018 год    2017 год    2016 год    2015 год    2014 год    2013 год    2012 год    2011 год    2010 год    2009 год    2008 год    2007 год    2006 год









Первый раз на нашем сайте?



ВАШ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР - ГАЗЕТА «ПОД ЗНАКОМ МЕРКУРИЯ»


2011 год

Октябрь - ноябрь выпуск №6 (202)

Какое будущее ждет транспорт?

В совещании приняли участие президент Рязанской ТПП, член правления ТПП РФ Татьяна Гусева; президент Союза транспортников России, председатель комитета по транспорту и экспедированию ТПП РФ Виталий Ефимов; министр транспорта и автомобильных дорог области Шаукат Ахметов; заместитель председателя Рязанской областной думы, руководитель регионального координационного совета Общероссийского народного фронта Юрий Еременко; президент общероссийской Ассоциации международных автоперевозчиков Евгений Москвичев; руководитель саморегулируемой организации Рязанское региональное некоммерческое партнерство «Рязаньтрансавто», президент Рязанской ассоциации автотранспортников (РАСАВТО), председатель комитета по транспорту и экспедированию при Рязанской ТПП Юрий Почтарев.

Юрий Еременко проинформировал участников совещания о задачах Общероссийского народного фронта, о разработке народной программы развития страны, в которой принимают самое активное участие представители транспортного комплекса и дорожного хозяйства.

Президент Союза транспортников России Виталий Ефимов подробно рассказал о встрече председателя правительства РФ Владимира Путина с членами союза. На встрече обсуждались самые острые проблемы транспортников.

 Один из них – повышение конкурентоспособности местных перевозчиков. Так, права российских перевозчиков защищены в гораздо меньшей степени, чем иностранных. В результате на региональный рынок приходят все больше иностранных граждан, которые постепенно вытесняют рязанских автоперевозчиков. Необходимо создать условия для повышения их конкурентоспособности. Следующий вопрос – о земле. В течение уже длительного времени Союз транспортников пытается добиться освобождения земель транспорта от налога. Специальной комиссией Государственной думы было внесено соответствующее предложение в Правительство РФ, однако оно встретило возражение со стороны Минфина России. Владимир Путин дал поручение доработать и принять необходимые поправки в Налоговый кодекс.

Междугородных перевозчиков очень беспокоит проблема, связанная с нечеткой работой таможенных постов. Нередко водителям приходится долгое время, иногда неделями, простаивать на пропускных пунктах, задерживая доставку грузов. Следует разработать необходимый регламент и ввести ответственность таможенных чиновников за необоснованную задержку автотранспорта.

На встрече шла речь и о принятии программы по восстановлению системы для прохождения речных грузовых судов, и о чрезвычайно высоких ценах на авиабилеты, и о последствиях реструктуризации железнодорожной отрасли. Виталий Ефимов проинформировал о новых законодательных актах, обсуждаемых сегодня в Госдуме: о перевозках и о транспортной деятельности. С их принятием ожидается решение ряда имеющихся сегодня вопросов.

Вопрос о безопасности авиационных перевозок поднял представитель областного аэропорта «Протасово». Комментируя этот вопрос, Виталий Ефимов объяснил, что сейчас ведется работа над ограничением передачи в аренду транспортных средств (это касается не только авиации). Ведь в результате случается, что фирмы, которым переданы эти средства, уделяют недостаточно внимания их ремонту, содержанию, заботясь только о своей выгоде. А это может привести к трагедии, подобной той, что недавно произошла в Казани, когда затонул теплоход «Булгария». Можно вспомнить и неоднократные крушения воздушных судов, которые давно уже выработали свой срок эксплуатации.

Виталий Ефимов остановился на вопросе надежности и безопасности автобусов, совершающих экскурсионные поездки. Условия безопасного вождения часто нарушаются, водители не имеют возможности отдохнуть в пути и засыпают за рулем, а в результате – несчастные случаи. Чтобы этого избежать, готовится законопроект о передаче экскурсионных автобусов крупным автотранспортным предприятиям, которые контролируют безопасность пассажироперевозок, о создании необходимой инфраструктуры.

Участники совещания, например, представитель руководства МУП «Троллейбусно-трамвайное управление», сетовали на то, что не имеют средств на приобретение нового подвижного состава, на обновление автопарка. Этому вопросу уделяется самое большое внимание, подчеркнул Виталий Ефимов. Он поддержал замечание представителя одного из автопредприятий о целесообразности создания так называемых «смешанных» предприятий, как это было принято прежде. Засчет грузовых перевозок удавалось не только безубыточно осуществлять пассажирские, но и регулярно обновлять автопарк.

Необходимо введение госрегулирования грузовых перевозок, заметил президент общероссийской Ассоциации международных автоперевозчиков Евгений Москвичев. Тогда будет намного легче решать и вопрос с заменой подвижного состава. Ассоциация международных перевозчиков занимается этим вопросом, добиваясь, чтобы автопредприятия имели возможность приобретать новый транспорт в лизинг под небольшие проценты.

На совещании отмечалось, что у электротранспорта – большие перспективы. В частности, городские власти Рязани допустили большую ошибку, ликвидировав такой вид общественного транспорта, как трамвай: во многих отечественных и зарубежных городах он успешно развивается, является экономически эффективным и наиболее экологически чистым. Сломать легко, исправить трудно, отметил Виталий Ефимов.

Большие надежды возлагают транспортники на новую общероссийскую методику расчета тарифов. Один из ее авторов, президент Рязанской ассоциации автотранспортников, председатель общественного комитета по транспорту и экспедированию при Рязанской ТПП Юрий Почтарев проинформировал, что методика разработана по инициативе ассоциации областными министерствами: экономического развития и торговли, транспорта и дорожного хозяйства. Эта методика на региональном уровне позволяет эффективно просчитывать тарифы по всем разделам, учитывая рост цены на топливо, включая инвестиционную составляющую на приобретение подвижного состава, и многое другое. Председатель Правительства РФ Владимир Путин во время встречи с транспортниками дал поручение Министерству экономического развития России просчитать рязанскую методику и взять ее на вооружение.

Острейшей проблемой продолжает оставаться состояние автомобильных дорог в городах. Как справедливо заметила президент Рязанской ТПП Татьяна Гусева, их состояние не выдерживает никакой критики. В муниципальном бюджете остаются деньги только на то, чтобы производить небольшой частичный ремонт. Татьяна Гусева высказала предложение о том, чтобы федеральный бюджет дотировал ремонт муниципальных дорог, так как в муниципальном бюджете на это денег нет. Она привела пример одного из регионов, в котором губернатор принял решение о выделении денег на ремонт дорог в областном центре. Одна из проблем также – отсутствие контроля качества ремонтно-дорожных работ, особенно российского изобретения, называемого ямочным ремонтом. Средства затрачиваются большие, а результат из года в год один и тот же.

О том, что предпринимает областное правительство для развития отрасли, рассказал министр транспорта и автомобильных дорог региона Шаукат Ахметов. Он признал, что подавляющее число автомобильных дорог в области находятся в ненормативном состоянии. Но уже принят федеральный закон и готовится региональный закон о создании дорожного фонда, и тогда появится возможность выделять муниципальным образованиям субсидии на дорожно-ремонтные работы. В настоящее время идут переговоры о создании единого областного и городского лабораторного центра, который будет контролировать качество ремонта автомагистралей. Что касается тарифной политики, Шаукат Ахметов подчеркнул: областные власти поэтапно повышают объем средств, выделяемых перевозчикам из областного бюджета на покрытие выпадающих доходов. Рассматривается возможность введения в области в перспективе свободных тарифов на проезд в пассажирском транспорте на муниципальных маршрутах. Особый контроль при этом должен быть возложен на частных перевозчиков во избежание нежелательной конкуренции. С этой целью недавно подготовлен проект областного закона о деятельности маршрутных такси.

Участники совещания высказали немало предложений по улучшению работы автомобильного и других видов транспорта, развитию дорожного хозяйства. Эти предложения будут использованы при формировании народной программы развития транспортной отрасли в стране.

Александр Витухин.


Назад

Поиск по статьям

Текст для поиска:    
 






Copyright © 1993-2024 РТПП