Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   

2023 год    2022 год    2021 год    2020 год    2019 год    2018 год    2017 год    2016 год    2015 год    2014 год    2013 год    2012 год    2011 год    2010 год    2009 год    2008 год    2007 год    2006 год









Коммерческие предложения



ВАШ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР - ГАЗЕТА «ПОД ЗНАКОМ МЕРКУРИЯ»


2017 год

Декабрь №6 (243)

Пять проблем бизнеса в налоговой сфере

Пять проблем в налоговой сфере, которые, по мнению бизнеса, необходимо решить, назвал в своем выступлении президент ТПП РФ Сергей Катырин.

Первое. По данным Минфина РФ, уровень налоговой нагрузки на бизнес составляет порядка 32 процентов. По оценкам Палаты, уровень фискальной нагрузки в России выше. Помимо налогов и сборов, бизнес обязан уплачивать так называемые обязательные неналоговые платежи, которые не учитываются при подсчете совокупной нагрузки на бизнес.

ТПП РФ провела анкетирование бизнеса. Так, 55 процентов опрошенных оценили уровень налоговой нагрузки как высокий, 45 – как средний. При этом 43 процента опрошенных отметили, что уровень налоговой нагрузки вырос, а 49 – что налоговые условия не изменились. Как правило, бизнес связывает рост налоговой нагрузки с отменой некоторых льгот, а также повышением налогов на землю и недвижимое имущество из­за завышения кадастровой стоимости объектов налогообложения. Это общероссийская проблема, которую необходимо системно решать, подчеркнул Сергей Катырин.

Второе. Одним из основных вопросов 2017 года стали налоговые льготы. Палата считает необходимым перед принятием решения об их отмене или введении просчитывать возможный макроэкономический эффект. На практике нередко налоговые льготы и преференции произвольно отменяются или вводятся, минуя широкое общественное обсуждение.

Сами решения по отмене либо введению налоговых льгот должны быть более взвешенными и экономическими обоснованными. Так, бизнес позитивно расценивает возможность применения инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций, позволяющего вычесть из налога расходы на новое оборудование. Но вот с налогом на движимое имущество организаций ситуация неоднозначная. Предприятие потратило значительные средства на обновление оборудования, рассчитывая на льготу, но решение о ее введении передают регионам. Регионы, рассчитывая на дополнительные доходы, льготу предоставлять не торопятся. Мы получим рост тарифов и цен, инвестиционные проекты будут замедлены, а то и остановлены, заметил президент ТПП РФ.

Третье. Необходимо в ближайшее время завершить работу по систематизации и правовому регулированию неналоговых платежей в РФ. В редакции законопроекта «О регулировании обязательных платежей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», внесенного на рассмотрение в Правительство, учтены ключевые предложения Палаты.

Государственно­правовое управление Президента РФ в заключении на законопроект изложило замечания концептуального характера: непосредственно в законопроекте нужно предусмотреть исчерпывающий перечень неналоговых платежей, установить правила исчисления отдельных платежей, более конкретно определить перечень прав и обязанностей плательщиков и администраторов платежей и т.д. Иными словами, закон о неналоговых платежах должен стать своего рода «неналоговым кодексом». Палата, сказал Сергей Катырин, такой подход в целом поддерживает и готова участвовать в доработке законопроекта, учитывая, что Президентом РФ поручено внести его на рассмотрение Госдумы до 15 декабря нынешнего года.

Четвертое. Поправками в Налоговый кодекс РФ были внесены критерии получения налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды. В итоговой редакции закона №163­ФЗ удалось отказаться от формального подхода к выявлению такой выгоды. Первоначальная версия возлагала на предпринимателей несвойственные для них обязанности по проверке своих контрагентов, а в случае, если налогоплательщик не проявит «должную осмотрительность», на него могли возложить обязанность отвечать по цепочке за контрагентов.

Теперь основным критерием для установления законности операций служит реальность сделки. Однако в законе отсутствуют важные для налогоплательщиков гарантии, такие как презумпция добросовестности, концепция действительного экономического смысла сделок и др.

Пятое. В рамках анкетирования Палата задала представителям бизнеса ряд вопросов относительно качества налогового администрирования. Почти половина опрошенных отметила, что условия взаимодействия с налоговыми органами улучшились. Это, в первую очередь, связано с тем, что ФНС России активно продвигает электронные сервисы, которые позволяют упростить взаимоотношения с налогоплательщиками. Почти 90 процентов респондентов не обращались в суд по налоговым спорам – это говорит о сокращении нарушений со стороны бизнеса и о досудебном урегулировании споров.

Однако, отметил глава ТПП РФ, у налогоплательщиков по­прежнему имеется ряд предложений по совершенствованию механизмов взаимодействия с налоговыми органами. Так, бизнес беспокоит быстрый рост количества и объемов запрашиваемой у налогоплательщика информации и документов в электронном виде. «Электронное общение» должно было упростить взаимодействие с налоговыми органами. Но в запросах по­прежнему отсутствует четкое указание на необходимые документы, делается так называемый «сплошной» запрос. Фактически процесс ничем не отличается от того, когда такой же объем документов передавался в бумажном виде почтой или курьером. Эту проблему необходимо решить, подчеркнул Сергей Катырин.

С интересом был выслушан доклад руководителя Федеральной налоговой службы Михаила Мишустина.

Создание лучших практик налогового администрирования было бы невозможно без поддержки бизнес­сообщества, отметил он, и выразил признательность ТПП РФ и бизнесу за активное участие в проведении реформы контрольно­кассовой техники. Первый этап этой реформы завершен, сообщил глава ФНС. По­новому работают 477 тысяч налогоплательщиков (это почти 1,5 млн. касс), для них полностью ликвидированы существовавшие ранее девять форм кассовой отчетности.

Еще один цифровой проект ФНС РФ – система маркировки товаров. Чипирование меха дало отличные результаты. Летом была запущена система маркировки товаров, что поможет бороться с подделками и с завышением цен.

Важный элемент бесконтактного контроля – система АСК НДС. И если в 2016 году 148 тысяч налогоплательщиков уточнили свои обязательства по требованиям системы, то в нынешнем – всего 90 тысяч. Количество фиктивных компаний сократилось более, чем в 2 раза. При этом не только повышается собираемость налогов, но и создаются преференции для законопослушного бизнеса – сокращены сроки возмещения НДС с трех до двух месяцев, работает механизм налогового поручительства, что тоже ускоряет возмещение налога.

В этом году стартовал проект по пресечению незаконных схем возмещения НДС при экспорте зерновых и масличных культур. В третьем квартале сумма возмещения НДС уменьшилась более, чем в 2 раза, и это при росте экспорта на 20 процентов.

Количество жалоб, связанных с оспариванием результатов выездных налоговых проверок, с начала года снизилось на 10,5 процента.

Есть позитивная динамика налоговых поступлений, сообщил Михаил Мишустин: за 10 месяцев года в консолидированный бюджет страны РФ поступило более 14 трлн. рублей (рост на 19 процентов). Поступление страховых взносов выросло на 8,6 процента и составило 4,6 трлн. рублей.

По материалам пресс­службы ТПП РФ.


Назад

Поиск по статьям

Текст для поиска:    
 






Copyright © 1993-2024 РТПП