Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   








Апрель2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     


Базы данных

 Экспертиза и сертификация

АРХИВ НОВОСТЕЙ


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

08 Сентября 2009

Торговля без кассового аппарата. В каких случаях она возможна

На заседании «круглого стола» в Рязанской торгово-промышленной палате 18 августа, посвященного взаимодействию предпринимательского сообщества с органами власти в профилактике правонарушений, представителей УФНС по Рязанской области попросили дать разъяснения по поводу применения контрольно-кассовой техники в сфере малого и среднего бизнеса. Предпринимателей интересовали последние изменения в законодательстве, касающиеся этого вопроса. О нововведениях было обещано дать разъяснения позднее через региональные СМИ. Вскоре управление Федеральной налоговой службы России по Рязанской области о порядке применения контрольно-кассовой техники сообщило следующее.

 

1. В связи с чем отменили контрольно-кассовые аппараты? Облегчает ли это работу продавцов и предпринимателей?

21 июля 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 17.07.2009 г. №162-ФЗ «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который освободил организации и индивидуальных предпринимателей, являющихся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающих под действие пунктов 2 и 3 Федерального закона 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Федеральный закон о ККТ), при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, от применения контрольно-кассовой техники (далее ККТ).

Изменения в закон были приняты в соответствии с заданием Президента РФ Дмитрия Медведева помочь «малому» бизнесу. Облегчит ли это работу предпринимателей – надо спросить у самих предпринимателей. Неприменение ККТ позволит налогоплательщикам сэкономить на затратах по приобретению и обслуживанию кассовых аппаратов, но выдача покупателям вместо чека каких-либо заполненных вручную документов или бланков возможно приведет к необоснованным задержкам в обслуживании покупателей, образованию очередей в торговых точках либо к принуждению покупателей отказываться от получения документа, подтверждающего оплату товара.

2. На какие организации действует данный закон?

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона о ККТ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Это правило общее и должно применяться во всех случаях за исключением тех, которые оговорены в п. 3 ст. 2 Федерального закона о ККТ, где перечислены виды деятельности, при осуществлении которых организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, в частности, при торговле на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами.

Воспользоваться освобождением от касс не смогут «вмененщики», торгующие крепким алкоголем в городах (с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции), для них обязанность использовать ККТ установлена п.5 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

3. Какие документы, подтверждающие факт купли-продажи теперь предоставляют покупателю? Какие штрафные санкции применяются за отказ в предоставлении подобных документов?

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 Федерального закона о ККТ, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ вы­дается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:

– наименование документа;

– порядковый номер документа, дату его выдачи;

– наименование для организации (фамилия, имя, отчество – для индивидуального предпринимателя);

– ИНН;

– наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);

– сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;

– должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.

Следует обратить внимание на то, что выдавать такой документ нужно только по требованию, то есть закон не предусматривает выписывание подтверждающих документов всем покупателям или клиентам.

Размер штрафа за невыдачу подтверждающего документа установлен такой же, как и за неприменение ККТ: для граждан – от 1,5 до 2,0 тыс. руб., для должностных лиц - от 3 до 4 тыс. руб., для юридических лиц – от 30 до 40 тыс. руб. (статья 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

4. Многие ли рязанские частные предприниматели отказались от применения контрольно-кассовых аппаратов ?

Отказ от применения контрольно-кассовой техники – дело добровольное. Если «вмененщик» посчитает, что по каким-то причинам ему неудобно или невыгодно отказываться от применения кассовой техники, он может по-прежнему ею пользоваться.

Следует обратить внимание, что пока ККТ не будет снята с регистрации в ИНФС, сотрудники налоговых органов имеют право проверить ее применение.

По оперативным данным, в городских инспекциях с 21 июля сняли с учета ККТ около 5% налогоплательщиков.

УФНС России по Рязанской области.


Назад






Copyright © 1993-2024 РТПП