Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   








Апрель2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     


Базы данных



АРХИВ НОВОСТЕЙ


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

02 Октября 2009

Противодействие коррупции в регионах: обратная связь имеет значение

Недавно НИСИПП представил окончательные итоги второго раунда мониторинга антикоррупционной деятельности в регионах России. Качество принимаемых мер по-прежнему оставляет желать лучшего, однако регионы заинтересованы в повышении оценок и проявляют интерес к сотрудничеству.

Напомним, что рейтинг субъектов Российской Федерации проводился по определенному набору внешних показателей, отражающих антикоррупционную деятельность, и состоит из двух основных частей: оценка наличия и открытости организационно-законодательной базы противодействия коррупции, которая показывает, какие действия в направлении антикоррупционной политики были осуществлены регионами и являются открытыми для граждан; оценка качества организационно-законодательной базы противодействия коррупции.

По предварительным результатам оценки, в числе лидеров среди регионов по наличию и открытости значились Камчатский край, Мурманская область, Пензенская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, а также Астраханская область, Кемеровская область, Курганская область, Тамбовская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра. Лидерами по качеству организационно-законодательной базы противодействия коррупции являлись Мурманская область, Республика Карелия, Чувашская Республика, а также Тюменская и Брянская области.

В целях получения качественных результатов предварительные итоги были направлены в региональные органы власти, чтобы они могли, при необходимости, направить свои комментарии, замечания и предложения. В результате, были получены письма, содержащие как вопросы по оценке отдельных критериев, так и конструктивные предложения по совершенствованию методики составления мониторинга. С учетом анализа поступивших замечаний, лидерами по наличию и открытости организационно-законодательной базы противодействия коррупции являются Камчатский край, Мурманская область, Пензенская область, Республика Татарстан, а также Ямало-Ненецкий автономный округ. В этих регионах антикоррупционные меры принимаются в наиболее полном объеме и носят, как правило, открытый характер. Регионами-лидерами по качеству базиса антикоррупционной политики являются Республика Татарстан, Мурманская область, Республика Карелия, Чувашская Республика, а также Тюменская и Брянская области, хотя не все предпринятые ими мероприятия характеризуются высоким качеством.

Стоит напомнить, что в декабре прошлого года был проведен первый раунд мониторинга, в сравнении с которым просматривается положительная динамика. Так, если на момент проведения первого раунда Мониторинга антикоррупционные законы были приняты лишь в 17 регионах, то при проведении второго раунда их число выросло до 50 регионов. Выросло и число регионов образовавших межведомственные органы по противодействию коррупции и утвердивших региональные антикоррупционные программы.

Однако, общие рекомендации экспертов пока остаются теми же. Качество региональной антикоррупционной политики может быть значительно улучшено, например, в аспектах публичности ее проведения, запрета на принятие коррупциогенных нормативных правовых актов, публикации результатов антикоррупционной экспертизы, внедрения механизмов повышения качества антикоррупционной политики, и, что важнее всего, применения стратегического подхода, предполагающего учет реакции групп специальных интересов, – говорит руководитель группы НИСИПП Николай Смирнов.

По мнению эксперта, качественная антикоррупционная политика предполагает: действенность – дифференцированный подход к коррупции и снижение ее уровня; реализуемость – учет противодействия групп давления и принятие ответных политических и экономических мер; эффективность – опора на гражданское общество и повышение эффективности социально-экономических институтов.

НИСИПП приглашает бизнес, общественность и экспертное сообщество к консолидации, развитию сотрудничества по противодействию коррупции и выработке коллективных антикоррупционных стратегий, а также к проведению и открытой публикации альтернативных сравнительных оценок уровня коррупции в регионах и успешности усилий органов власти по ее преодолению.

По материалам пресс-службы НИСИПП.


Назад






Copyright © 1993-2024 РТПП