Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   








Апрель2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     


Базы данных

 Разместим Ваши коммерческие предложения

АРХИВ НОВОСТЕЙ


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

03 Ноября 2009

Оптимизация поставок, снижение затрат на персонал – реакция малого бизнеса на кризис

Реакция малых предприятий на кризис – жесткая оптимизация и самих себя (внутренней среды), и отношений с контрагентами (внешней средой).

Предприятиям, обследованным в текущем году Национальным институтом системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП), было предложено отметить несколько важных мер, которые им приходится принимать, чтобы минимизировать негативное влияние финансово-экономического кризиса. Самая большая доля (45,9% опрошенных) заявили, что сокращают (или сократили) штат своих сотрудников. На втором месте – три группы предприятий, которые сократили издержки на приобретение ресурсов засчет пересмотра контрактов с поставщиками, сменили поставщиков или изменили закупаемые ресурсы (по 34,4% опрошенных). На третьем – те, кто сократили затраты на аренду помещений (32,8%).

После этого исследователи попросили респондентов отметить самую важную (одну) меру, которая предпринимается ими для снижения кризисного негатива (результаты см. в таблице ниже):

 

Меры, предпринимаемые для минимизации негативного влияния

последствий финансово-экономического кризиса

Меры

Важные меры, доля, %

Наиболее важная мера, доля, %

Сокращение штата сотрудников

45,9

8,6

Предоставление части сотрудников неоплачиваемых отпусков

14,8

4,1

Сокращение заработной платы

27,9

6,5

Сокращение издержек на приобретение ресурсов и товаров засчет пересмотра контрактов с поставщиками

34,4

6,9

Сокращение издержек на приобретение ресурсов и товаров за счет смены поставщиков

34,4

9,3

Сокращение издержек засчет изменения закупаемых ресурсов и товаров

34,4

11

Сокращение инвестиционных затрат

8,2

3,1

Отказ от инвестиционных затрат

13,1

2,4

Сокращение затрат на аренду (смена помещений, отказ от отдельных арендуемых объектов недвижимости)

32,8

2,7

Сокращение прочих издержек (избавление от низкоэффективных затрат)

24,6

8,2

Сокращение объемов производства / торговли

21,3

5,5

Оптимизация налогообложения

11,5

3,1

Закрытие бизнеса

-

-

Интенсификация рекламы и маркетинга

21,3

5,8

Стимулирование спроса на продукцию засчет предоставления скидок

30

7,9

Поиск заемных финансовых ресурсов

8,2

2,4

Поиск стратегических инвесторов

3,3

1

Поиск покупателей бизнеса

-

1

Другое

4,9

7,6

Затруднились/отказались ответить

-

2,7

 

Сагрегировав полученные результаты, мы увидим, что наиболее важной мерой для адаптации к влиянию кризиса малый бизнес посчитал оптимизацию своих отношений с поставщиками (27,2%). На втором месте – группа малых предприятий, для которых главный инструмент выживания – сокращение расходов на персонал (19,2%). И только на третьем месте оказалась группа предприятий, которые основной мерой в условиях кризиса посчитали более активное рыночное поведение по продвижению своих товаров и услуг – интенсификацию собственной маркетинговой и рекламной деятельности (13,7%).

Наиболее важные направления действий, предпринимаемых предпринимателями для минимизации негативного влияния последствий финансово-экономического кризиса

Для справки:

В рамках проекта было проведено анкетирование руководителей малых предприятий в 4 субъектах Российской Федерации: Москве (25,3%), Новгородской (24,7%), Томской (25,0%) и Ростовской (25,0%) областях. Опрос проводил в 2009 году АНО «Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства» по заказу Научного Фонда теоретических и прикладных исследований «Либеральная миссия»


Назад






Copyright © 1993-2024 РТПП