Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   








Апрель2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     


Коммерческие предложения

 Разместим Ваши коммерческие предложения

АРХИВ НОВОСТЕЙ


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

07 Декабря 2010

Сроки не соблюдаются, регламенты отсутствуют

30 ноября состоялось заседание общественного совета по защите малого и среднего бизнеса при прокуратуре Рязанской области.  В нем приняла участие президент Рязанской ТПП Татьяна Гусева.

Члены общественного совета заслушали информацию о прокурорском надзоре органами местного самоуправления города Рязани за соблюдением прав предпринимателей. Так, прокуратурой Советского района за 2009 год и 9 месяцев 2010 года выявлены 107 нарушений законов в различных сферах, опротестованы 15 правовых актов, 1 правовой акт оспорен в судебном порядке, внесены 46 представлений об устранении нарушений, 18 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Органами местного самоуправления города Рязани допускались нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности в сфере градостроительного, земельного законодательства, законодательства о рекламе. В результате проведенной прокуратурой района проверки установлено, что действующая в администрации города комиссия по землепользованию и застройке, неоправданно удлиняет сроки принятия решений  по обращениям о предоставлении земельных участков и по другим вопросам. В ряде договоров аренды земельных участков для строительства, заключенных администрацией города с субъектами предпринимательской деятельности, неправомерно включено обязательство застройщиков содержать прилегающую к арендуемому участку территорию в надлежащем санитарном состоянии без определения ее понятия и размеров. Также в договорах содержатся незаконные ограничения прав застройщиков на сдачу участков в субаренду только с письменного согласия арендодателя. По этим фактам прокурором района внесено представление главе администрации города Рязани, в результате чего  были определены конкретные сроки передачи документов и принятия промежуточных решений, назначены должностные лица, ответственные за соблюдение сроков. По договорам аренды земельных участков подготовлены дополнительные соглашения об исключении излишних обязательств.

Райпрокуратурой было выявлено, что администрацией города в нарушение ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» не проводятся торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном имуществе города Рязани. В этой связи прокурором района внесено представление главе администрации города Рязани, которое рассмотрено и удовлетворено. В настоящее время торги проводятся.

Прокуратурой района в марте 2010 года выявлены нарушения требований Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в управлении административно-технической инспекции администрации города. Райпрокурором направлено представление главе администрации города, который принял меры к устранению нарушений.

Прокуратурой района выявлялись факты принятия незаконных правовых актов. Например, в прошлом году райпрокурором были опротестованы правила землепользования и застройки в городе Рязани, необоснованно наделяющие администрацию города полномочиями по муниципальному контролю за охраной земель и не предусматривающие информирование о публичных слушаниях конкретных правообладателей земельных участков. Протест был удовлетворен, однако изменения в правила не вносились в течение длительного времени. В этой связи райпрокурором было направлено заявление в Советский районный суд  о признании противоречащими закону ряда норм указанных правил, после чего органы местного самоуправления внесли в них необходимые изменения.

Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования – городской округ город Рязань, не было приведено в соответствие с требованиями Федерального закона № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», который предписывает в обязательном порядке размещать на официальных сайтах в сети Интернет акты планирования приватизации муниципального имущества, решений об условиях приватизации, информационных сообщений о продаже  имущества. В результате протеста прокурора положение о порядке управления и распоряжения имуществом были внесены соответствующие изменения.

Проведенная прокуратурой области проверка показала, что осуществление муниципального контроля на территории Рязани должным образом не регламентировано, отдельные правовые акты в этой сфере противоречат требованиям федерального законодательства, так как наделяют администрацию города в лице ее структурных подразделений полномочиями по государственному контролю. Так, например, положением о муниципальном земельном контроле, управление административно- технической инспекции администрации города неправомерно наделено полномочиями по контролю за соблюдением субъектами предпринимательской деятельности требований федеральных законов: за самовольным занятием земельных участков или использованием земельных участков без оформленных документов на землю; уничтожением межевых знаков границ.  Перечисленные полномочия относятся к компетенции органа государственного контроля (Росреестра). В нарушение требований Федерального закона № 294-ФЗ административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля до настоящего времени не разработан и не принят.

Согласно положению об управлении административно-технической инспекции администрации города Рязани, кроме государственного земельного контроля, оно неправомерно наделено полномочиями по контролю за торговлей спиртосодержащей жидкостью. Однако этот контроль относится к компетенции Росалкогольрегулирования, Роспотребнадзора, органов внутренних дел.

Постановлением администрации города «Об утверждении положения об отделе предпринимательства и потребительского рынка администрации города Рязани» к полномочиям отдела незаконно отнесены функции Роспотребнадзора в части проведения обследований и проверок предприятий потребительского рынка, в том числе по жалобам потребителей. Кроме того, должностные лица отдела необоснованно наделены правом составления протоколов об административных правонарушениях, что не входит в полномочия органов местного самоуправления. Отделом также осуществляется контроль за проведением муниципальных лотерей. Однако порядок проведения мероприятий по контролю и административный регламент исполнения этой функции органами местного самоуправления не приняты. По всем фактам выявленных нарушений прокуратуре Советского района поручено принять меры реагирования.

Выявление нарушений порядка размещения нестационарных объектов мелкорозничной торговой сети на территории города Рязани постановлением администрации города отнесено к полномочиям управления административно-технической инспекции. Изучение материалов проверочных мероприятий показало, что должностными лицами административно-технической инспекции в 2010 году выявлялись многочисленные нарушения при размещении нестационарных торговых объектов. Однако, в связи с отсутствием у работников инспекции права на возбуждение дела об административном правонарушении за торговлю в неустановленном месте, виновные лица к ответственности привлечены не были. Правительством области разработан проект закона о внесении изменений в Закон области от 4.12.2008 года № 182-О3, в части наделения должностных лиц органов местного самоуправления правом на составление протоколов об административных правонарушениях.

На заседании общественного совета  рассматривался также вопрос о  соблюдении прав предпринимателей при выкупе арендуемого государственного и муниципального имущества.

В 2009 году в администрацию города Рязани поступило 67 заявлений субъек­тов малого и среднего предпринимательства о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества, заключены 34 договора купли-продажи. 

В 2010 году поступило 127 заявлений от представителей малого и среднего бизнеса. В реа­лизации преимущественного права на выкуп арендуемого имущества было от­казано по 16 заявлениям предпринимателей, в связи с несоответствием п. 1 ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 года № 159-ФЗ либо арендой части здания, не являющейся самостоятельным объектом недвижимости, в отношении которого проведен государственный кадастровый учет и государственная регистрация права муниципальной собственности. 39 договоров не заключены в связи с проведением оценки арендуемой недвижимости, подготовки проектов договоров купли-продажи и по другим причинам. Всего за период с 2009 года по результатам рассмотрения поступивших заявлений о реализации преимущественного права на выкуп арендуемого иму­щества заключены 78 договоров купли-продажи.

В рамках прокурорского надзора были выявлены нарушения прав субъектов малого и среднего предпринимательства в данной сфере. Например, имели место факты длительного направления материалов в Рязанскую городскую думу для включения арендуемых объектов в программу приватизации, затягивалось проведение работ по оценке рыночной стоимости арендуемого имущества. Так, по поступившему в управление муниципальным имуществом  администрации города Рязани заявлению ООО «Волна» материалы в городскую администрацию были направ­лены только через месяц, а в Рязанскую городскую думу – еще через 2 недели.

Кроме того, установлено, что договоры, заключенные администрацией города Рязани с ООО «Экспертно-оценочная компания «Триумф» на оценку имуще­ства, арендуемого ООО «Зигзаг», ИП Бритов Г.А., ИП Довжук А.Р. не содержат всех сведений об объектах оценки и оценщике, необходимых в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федера­ции». Отсутствие между городской администрацией и оценочной организацией договорных отношений, регламентирующих конкретные сроки проведения оце­ночных работ, приводит к затя­гиванию процедуры заключения договоров купли-продажи. Нарушается органами местного самоуправления и 2-месячный срок на­правления оценщику документов для подготовки отчета арендуемого имущест­ва. По указанным основаниям райпрокурором 22 ноября 2010 года в администра­цию города Рязани внесено представление об устранении нарушений закона.

Выявлялись также факты несвоевременного принятия органами местного само­управления решений об условиях приватизации объектов недвижимости. Прокуратурой района по этим нарушениям вносились представления главе муниципального образова­ния, председателю Рязанской городской думы.  Приняты меры по устранению нарушений.

Также прокуратурой района был подготов­лен проект заявления о признании незаконным бездействия Рязанской город­ской думы, не принявшей решение об условиях приватизации объекта недвижимости, арендуемого ООО «Ассоль». Соответствующее заявле­ние было направлено в Арбитражный суд Рязанской области.

Кроме того, в настоящее время прокуратурой района рассматривается во­прос о внесении в порядке нормотворческой инициативы изменений в положе­ние о приватизации имущества муниципального образования – город Рязань, арендуемого субъектами малого и среднего предприниматель­ства, направленных на оптимизацию процедур рассмотрения заявлений и оценки стоимости арендуемого имущества.

Сасовским межрайпрокурором, прокурором Ухоловского района выявлялись нарушения антимонопольного законодательства в части закрепле­ния правовыми актами возможности передачи прав на муниципальное имуще­ство без процедур отбора. Касимовским межрайпрокурором было установлено нарушение порядка рассмотрения заявлений арендаторов о реализации пре­имущественного права на приобретение арендуемого имущества.

 По всем фак­там нарушений приняты меры реагирования, нарушения устранены.


Назад






Copyright © 1993-2024 РТПП