Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   








Апрель2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     


Базы данных

 Разместим Ваши коммерческие предложения

АРХИВ НОВОСТЕЙ


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

01 Апреля 2014

Бизнес и власть: против лишнего контроля

28 марта состоялось очередное заседание общественного Совета по защите малого и среднего бизнеса при прокуратуре Рязанской области. Основной вопрос, который был заслушан на заседании – об осуществлении надзора за законностью принимаемых органами государственной власти и местного самоуправления нормативных правовых актов, касающихся административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности, и избыточного контроля за деятельностью субъектов малого и среднего бизнеса в 2013 году.

В заседании приняла участие президент Рязанской торгово-промышленной палаты Татьяна Гусева.

Участники заседания были проинформированы, что в течение 2013 года прокуратурой области были опротестованы два административных регламента предоставления государственных услуг в сферах лицензирования и аккредитации, содержащих административные ограничения при осуществлении предпринимательской деятельности. Приняты меры по внесению в них изменений.

В течение 2013 года изучено 1012 проектов нормативных актов, что на 518 больше прошлого периода, и предупреждено принятие 201, или каждого 5 проекта.

Особое внимание при работе с проектами нормативных актов уделялось вопросам устранения административных барьеров, возложения на предпринимателей дополнительных обязанностей, истребования не предусмотренных законом документов. В этой связи в 2013 году прокуратурой предупреждено принятие 28 нормативных актов области.

Так, по замечаниям прокуратуры области, направленных 14.10.2013 года на проект постановления правительства области «Об утверждении порядка предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам, реализующим проекты по гуманитарным, фундаментальным научным исследованиям и по разработке и освоению в производстве новых видов конкурентоспособной наукоемкой продукции», устранены коррупциогенные факторы.

В частности, проектом предусматривалось, что министерство промышленности, инновационных и информационных технологий области после получения от фондов и комиссии рекомендаций на предоставление грантов публикует объявление о получателях грантов в газете «Рязанские ведомости». Получатель гранта в течение месяца после опубликования объявления направляет в министерство заявление на предоставление гранта. Установленный порядок возлагал на получателей грантов бремя необходимости постоянного отслеживания публикаций в газете «Рязанские ведомости». Предложено было упростить указанную процедуру, предусмотрев направление уведомлений непосредственно победителям конкурсов.

Согласно проекту размер гранта определялся в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, с учетом рекомендаций фондов и регионального экспертного совета. В принятом постановлении правительства Рязанской области от 16.10.2013  года нарушения законодательства и коррупциогенные факторы устранены.

При изучении проекта постановления правительства Рязанской области «О мерах по обеспечению предоставления государственной поддержки для реализации инвестиционных проектов» были выявлены нормы, противоречащие действующему законодательству и содержащие коррупциогенные факторы.

В частности, проектом постановления предусматривалось, что инвестор, претендующий на получение государственной поддержки, в паспорте инвестиционного проекта должен указать наличие или отсутствие соглашений (договоров) с правительством Рязанской области и муниципальными образованиями.

В этой связи наличие данного требования к паспорту инвестиционного проекта могло повлечь за собой излишние административные процедуры (барьеры) для юридических лиц и предпринимателей. Проектом постановления также было предусмотрено, что ответственность за достоверность представляемой в инвестиционном проекте информации несет инвестор. Одновременно было установлено, что достоверность представляемой информации может быть проверена уполномоченным органом путем запроса документов, подтверждающих сведения, указанные в инвестиционном проекте.

По указанным и иным замечаниям прокуратуры области проект постановления был доработан правительством области.

Проектом постановления министерства экономического развития и торговли Рязанской области предлагалось полномочия по осуществлению контроля за использованием имущества, возмещение затрат на приобретение которого осуществляется засчет субсидий, возложить на органы местного самоуправления, контролирующие органы и руководителей муниципальных фондов (центров поддержки предпринимательства).

В замечаниях прокуратуры области указано, что данные нормы нарушают права юридических лиц и противоречат отдельным статьям Бюджетного кодекса РФ, в силу которых обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляют главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, предоставляющий субсидию, и органы государственного финансового контроля. Кроме того, возложение полномочий по осуществлению контроля на органы местного самоуправления противоречило также нормам Федерального закона от 6.10.2003 года.

В принятом Минэкономразвития области постановлении замечания прокуратуры области были учтены.

В проекте постановления правительства области «Об установлении стоимости и объема услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования регионального и межмуниципального значения Рязанской области» предусматривалось, что при производстве работ, затрагивающих дорожные одежды и искусственные сооружения на автомобильных дорогах, в том числе водопропускные трубы, в дополнительный объем услуг включаются не менее одного выезда передвижной дорожной лаборатории министерством транспорта и автомобильных дорог области.

Использование в контексте данной нормы слов «не менее одного» позволяло включать в состав дополнительных услуг различное количество выездов передвижной дорожной лаборатории. При этом показатели (критерии) определения количества выездов нормативными документами не были определены, что при произвольном толковании могло привести к необоснованным затратам для владельцев дорожного сервиса. По замечаниям прокуратуры области проект постановления доработан.

Также прокуратурой области в 2013 году направлялись замечания на затрагивающие права предпринимателей ряд других проектов постановлений правительства Рязанской области. Акты прокурорского реагирования на административные регламенты предоставления муниципальных услуг в анализируемом периоде вносились  Касимовским и Скопинским межрайпрокурорами, прокурорами Рязанского, Ермишинского, Захаровского, Клепиковского, Кораблинского, Милославского, Михайловского, Пронского, Путятинского, Рыбновского, Ряжского, Спасского, Шиловского районов.

Всего в 2013 году межрайпрокурорами выявлены 306 незаконных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере предпринимательской деятельности, на которые принесены 262 протеста, внесены 26 представлений и направлены 18 заявлений в суд.


Назад






Copyright © 1993-2024 РТПП