Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   








Март2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       


Коммерческие предложения

 Полезные ссылки

АРХИВ НОВОСТЕЙ


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

11 Июня 2015

«Автогражданка»: вопросы и ответы

9 июня в Рязанской торгово-промышленной палате состоялся «круглый стол», который провел общественный комитет по страхованию, с участием представителей региональных СМИ.

Открыла заседание президент Рязанской ТПП Татьяна Гусева. Она пояснила, что водители при оформлении и использовании ОСАГО продолжают сталкиваться с разными трудностями. Несмотря на отдельные положительные моменты, предусмотренные новым законодательством об ОСАГО, у автовладельцев возникает немало нерешенных вопросов. Руководители страховых компаний выразили готовность разъяснить некоторые из них, чтобы журналисты смогли донести эту полезную информацию до своей аудитории.

Председатель общественного комитета по страхованию, директор Рязанского филиала страховой группы «Уралсиб» Виктор Ковряков вместе со своими коллегами из других страховых фирм подробно ответили на основные  вопросы, интересующие автовладельцев.

 

Можно ли купить полис ОСАГО без навязываемой нагрузки?

В последнее время Центробанк получает много жалоб от автовладельцев, которые свидетельствуют, что при покупке полиса ОСАГО им навязывают другие страховые продукты или требуют дополнительную плату за услуги страхования. Деятельность одной из крупнейших страховых компаний, поступавших подобным образом, недавно в результате жалоб была приостановлена. ФАС обязало компанию прекратить нарушение и предоставить возможность своим клиентам заключать договоры ОСАГО без навязывания иных договоров.

Представители страховых фирм, участвующих в заседании «круглого стола», объяснили, что если автовладельцы хотят купить полис ОСАГО без навязывания дополнительной платы, им нужно прийти за ним в офис страховой компании. Но сегодня часто полисы оформляют страховые агенты, которые приходят к автовладельцам на дом или по месту их работы. За этот сервис они и предлагают заплатить дополнительную сумму. Кроме того, они настойчиво предлагают  купить другие страховые продукты. Однако никто не вправе навязывать при покупке полиса дополнительный сервис и ни одна из страховых компаний не может при этом отказать в продаже полиса ОСАГО без какой-либо нагрузки.  

Кстати, как было отмечено на заседании, по новому законодательству с 1 июля все автовладельцы получат право продлевать или приобретать полис ОСАГО через сеть интернет. Понятно, что реализация этой практики будет на первых порах проходить с некоторыми трудностями, но впоследствии вопрос с навязываемой нагрузкой отпадет.

Татьяна Гусева, комментируя проблемы взаимоотношений автовладельцев и страховых компаний, напомнила о ситуации, остающейся острой в течение нескольких лет. Недобросовестные собственники транспортных средств, поврежденных в результате ДТП, после получения законных страховок фальсифицируют обстоятельства дорожно-транспортных происшествий и вновь обращаются в другие страховые компании за денежными выплатами. С целью борьбы с подобным мошенничеством, Рязанская ТПП обратилась в УГИБДД с инициативой по формированию единой автоматизированной базы, в которой учитывались бы все происходящие в нашей области дорожно-транспортные происшествия. Специалисты Палаты разработали соответствующую программу и с июня 2012 года такая база – единственная в России – функционирует. Теперь в нее обращаются банки и страховые организации. Таким образом проблема борьбы с мошенничеством, о котором говорилось выше, становится неактуальной.

 

Как при покупке полиса ОСАГО добиться у страховых компаний скидки за безаварийную езду?

В единую автоматизированную базу дорожно-транспортных происшествий регулярно вносятся все данные по ДТП. И страховые компании получают достоверную информацию о том, что автовладелец за указанный период не совершал аварий. В некоторых случаях, например, при получении водительских доументов, владельцу транспортного средства требуется обратиться в страховую компанию для обновления данных о нем в единой базе. Если же автовладельцу при покупке ОСАГО не предоставлена скидка за безаварийную езду, ему необходимо направить директору страховой компании соответствующее заявление.

 

Что делать, если выяснилось, что вам продали фальшивый полис ОСАГО?

Во-первых, чтобы такой ситуации не возникло, нужно обращаться за полисом в надежные, давно работающие страховые компании, а не в сомнительные незнакомые фирмы, предлагающие полис по цене в 3-4 раза дешевле. В настоящее время подделка полисов, как, впрочем, и многих других документов, стала довольно искусной, и сразу «на глаз» определить фальшивку очень трудно. Нередко даже бланки таких полисов напечатаны на бумаге с нужными знаками отличия.

Во-вторых, если все-таки автовладельцу станет известно, что он приобрел такую фальшивку, ему необходимо сразу же обратиться в правоохранительные органы. А также приобрести в надежной страховой компании настоящий полис, чтобы избежать нежелательных последствий. В конечном итоге это обойдется неосторожному водителю намного дешевле.

 

Может ли страховая компания отказать в выплате страховки, если на место ДТП не вызывались сотрудники УГИБДД?

Сегодня все чаще виновниками ДТП составляется европротокол. В любом случае, нужно правильно заполнять необходимые бланки и оформлять документы для подачи в страховую компанию. Тогда у страховщиков не будет никаких оснований для отказа, а автовладельцы, совершившие ДТП, экономят время – свое и службы ГИБДД.

 

Всегда ли следует при обращении за страховой выплатой пользоваться услугами автоюристов (можно ли без юридической поддержки быть уверенным в «справедливой» сумме выплаты  страховки)?

Если прежде страховые компании, автовладельцы и привлеченные эксперты представляли свои (часто разные) расчеты по начислению страховки, то в настоящее время, с введением в действие нового законодательства об ОСАГО, разработана единая методика расценок при проведении автоэкспертизы. Для определения и учета выплат должны использоваться специальные таблицы. Это нововведение предоставляет водителям возможность возместить ущерб в натуральной форме – направить машину в ремонт.

 Конечно, пока еще спорные моменты при автоэкспертизе встречаются. Бывает, что разница в расчетах у обеих сторон составляет несколько тысяч рублей, и, если к разумному компромиссу прийти не удается, автовладельцы обращаются в суд. Тем не менее, как отмечали участники «круглого стола», со временем единая методика расценок будет применяться во всех случаях правильно и ситуация стабилизируется.

Представители страховых компаний и юридических фирм, принимавшие участие в заседании «круглого стола», ответили также на другие вопросы журналистов.


Назад






Copyright © 1993-2024 РТПП