Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   








Апрель2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     


Коммерческие предложения

 Полезные ссылки

АРХИВ НОВОСТЕЙ


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

29 Апреля 2016

Опыт Пермской ТПП будет полезен в Рязани

12 апреля делегация Рязанской ТПП посетила Пермскую торгово-промышленную палату. Целью визита было ознакомление с проектом «Рабочие кадры «под ключ» и изучение региональной модели подготовки квалифицированных кадров для экономики Пермского края. Возглавлял рязанскую делегацию вице-президент Палаты Алексей Яшкин.

Состоялась деловая встреча в Пермской ТПП, в которой приняли участие директор департамента профессионального развития Юлия Зинченко и исполнительный директор АНО «Пермское региональное агентство развития квалификаций» Ольга Гилева.

Юлия Зинченко представила модель подготовки квалифицированных рабочих кадров, координатором которой в регионе выступает Пермская ТПП. Реализация проекта стала возможной благодаря тесному взаимодействию региональной власти, министерства образования, учреждений профессионального образования и бизнеса. Цель проекта «Рабочие кадры «под ключ» – обеспечить экономику региона эффективными кадрами рабочих профессий и специальностей, переориентировать систему среднего профессионального образования на подготовку профессионалов, востребованных реальным сектором.

Заказчиком выступает бизнес. Предприятия размещают заказ на подготовку кадров, устанавливают требования к компетенциям и квалификациям, развивают систему наставничества, организуют практическое обучение и участвуют в оценке качества подготовки кадров.

Учреждения среднего профессионального образования являются подрядчиком. Они занимаются разработкой новых и корректировкой существующих образовательных программ, обеспечивают образовательный процесс и сетевое взаимодействие с работодателями.

Координирующая роль по обеспечению слаженного взаимодействия между всеми сторонами принадлежит Пермской ТПП. Палата формирует консолидированный заказ на подготовку кадров для экономики региона, оказывает содействие в подписании соглашений, проводит аудит и аккредитацию предприятий для обучения, контролирует процесс и качество образования.

Всяческое содействие Палате оказывают региональные органы власти. Они занимаются формированием механизмов мотивации, разработкой и утверждением нормативно-правовой базы, созданием и развитием инфраструктуры подготовки кадров, в том числе в рамках государственно-частного партнерства.

В целом в ходе реализации программы можно выделить три основных этапа.

1) Формирование заказа на подготовку кадров. Палата ведет сбор заявок от предприятий и на их основе формирует консолидированный заказ, который передает министерству образования. По итогам прошлого года отработано свыше 250 направлений подготовки.

2) Организация обучения специалистов на основе дуальной модели. Через систему наставничества предприятие становится полноправным участником процесса обучения. Действуют 6 федеральных инновационных площадок, подготовка ведется по направлениям: станочник, сварщик, слесарь, технология машиностроения.

3) Оценка качества обучения. Разрабатываются механизмы оценки качества подготовки персонала: аккредитация, сертификация, экспертная оценка работодателей. Также развивается движение WorldSkills в регионе.

Для формирования системы независимой оценки качества образования при Пермской ТПП создано АНО «Пермское региональное агентство развития квалификаций». Исполнительный директор агентства Ольга Гилева рассказала о его деятельности по профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.

В рамках профессионально-общественной аккредитации проводится оценка качества и уровня подготовки выпускников, освоивших образовательную программу, отвечающую требованиям рынка труда.

Процедура аккредитации предусматривает анализ отчета о самообследовании, учебно-регламентирующей документации. Обязательно организуется выезд в образовательное учреждение, в ходе которого проводятся проверка документов, анкетирование обучающихся и преподавательского состава, деловые игры, осмотр материально-технической базы.

По итогам анализа полученных данных проводится заседание Аккредитационной коллегии, которая формирует экспертное заключение об аккредитации программы.

Торгово-промышленная палата является координатором взаимодействия работодателей, учреждений среднего профессионального образования, экспертных организаций в рамках процедуры профессионально-общественной аккредитации образовательных программ. Палата консультирует всех участников процедуры аккредитации, занимается организацией выездной проверки и заседания Аккредитационной коллегии, анализом результатов анкетирования и тестирования, подготовкой экспертного заключения.

Какие преимущества дает профессионально-общественная аккредитация? Образовательным организациям она позволяет повысить конкурентоспособность на рынке образовательных услуг, в том числе при распределении контрольных цифр приема, а также впоследствии представить экспертное заключение при прохождении государственных аккредитационных процедур. Бизнес получает возможность влиять на качество образования и контролировать соответствие компетенций и квалификации специалистов требованиям рынка труда и профессиональных стандартов. Будущим специалистам гарантированы качество полученного образования и конкурентоспособность на рынке труда.

Начальник управления профессионального образования министерства образования и науки Пермского края Илья Бочаров рассказал о действующей в регионе системе профессионального образования и роли министерства в проекте «Рабочие кадры «под ключ».

Он рассказал, что Пермский край одержал победы в ряде федеральных проектов. Среди них: проект Минобрнауки РФ «Разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации», проект Агентства стратегических инициатив «Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности, на основе дуального образования», проект Минобрнауки РФ «Подготовка рабочих кадров для социально-экономического развития регионов» на 2014-2019 годы.

В рамках дуального обучения в регионе действуют 6 федеральных и 13 региональных инновационных площадок. Около 300 студентов обучаются по системе дуального образования в рамках более 20 различных профессий и специальностей.

Илья Бочаров также отметил, что вместо исполнения образовательным учреждением государственного задания за предыдущий период вводится профессионально-общественная аккредитация образовательных программ. С этого года наличие профессионально-общественной аккредитации будет еще одним условием для участия в конкурсе на распределение контрольных цифр приема.

Вторая половина дня была посвящена ознакомлению с организацией подготовки квалифицированных рабочих кадров на основе дуальной модели. Рязанцы посетили предприятие АО «ОДК – Пермские моторы», являющееся участником федерального проекта по реализации дуальной модели обучения. Директор по персоналу Ольга Красавина и начальник учебного центра Юрий Фаттахов продемонстрировали заводской учебно-исследовательский центр, в котором реализуется практическая часть дуальной модели обучения. Под руководством мастеров студенты воплощают полученные в образовательном учреждении знания на практике, постигая азы будущей профессии. По окончании учебы молодые специалисты уже практически полностью адаптированы к конкретным условиям, в которых им предстоит трудиться на предприятии. Кроме того рязанская делегация посетила собственный учебный центр Пермского моторного завода, где проводится обучение и повышение квалификации работников, а также макетный класс.

Завершало деловую программу посещение КГАПОУ «Пермский техникум промышленных и информационных технологий» (федеральная инновационная площадка, участник федерального проекта по реализации дуальной модели обучения). Директор техникума Анатолий Наугольных рассказал о сотрудничестве с Пермским моторным заводом и рядом других предприятий по реализации дуальной модели обучения. Он отметил, что председателями экзаменационных комиссий по профильным направлениям подготовки являются исключительно представители предприятий.

Техникум прошел профессионально-общественную аккредитацию по программе «Станочник» по линии Пермской ТПП. Это большое преимущество в условиях, когда со стороны предприятий отмечается высокий спрос на подготовку мастеров по работе на станках с ЧПУ.

Рязанцы выразили Пермской ТПП благодарность за теплый прием и насыщенную деловую программу. Используя накопленный в Перми опыт, Рязанская торгово-промышленная палата планирует внедрить проект «Рабочие кадры «под ключ», рекомендованный ТПП РФ к распространению через систему палат, и в Рязанской области.


Назад






Copyright © 1993-2024 ТПП РО