10 Июля 2018Проблемы пассажирских перевозок: закон и реальностьГЛОНАСС не информирует о вынужденной остановке автобуса. Кто виноват?
По инициативе Рязанской торгово-промышленной палаты в Рязанской областной думе 6 июля состоялся «круглый стол» по обсуждению проекта областного закона об изменениях в правовом регулировании отношений по организации пассажироперевозок. Его провела президент Рязанской торгово-промышленной палаты, председатель комитета облдумы по экономическим вопросам Татьяна Гусева. В заседании приняли участие первый заместитель председателя областной думы Александр Шевырев, руководители и специалисты министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области, управления транспорта администрации города Рязани, руководители организаций, осуществляющих пассажирские перевозки.
Открыв заседание, Татьяна Гусева отметила, что вопрос о внесении изменений в закон Рязанской области будет рассматриваться на ближайшем заседании комитета по экономическим вопросам облдумы. Обсуждение его среди перевозчиков вызвало отрицательную реакцию, они не согласны с отдельными статьями законопроекта.
– Мы собрались, чтобы узнать мнение руководителей автотранспортных организаций, выслушать их предложения, – сказала Татьяна Гусева.
Руководитель Рязанской ассоциации автотранспортников Юрий Почтарев пояснил, что у перевозчиков есть вопросы по некоторым положениям проекта регионального закона.
– В законопроекте нет четкости, формулировки расплывчаты. Его можно толковать по-разному и эта неоднозначность способна породить коррупционные моменты. Закон ужесточает санкции к перевозчикам, которые за различные нарушения должны будут платить штрафы от 300 тысяч до миллиона рублей. Причем за одно нарушение могут быть наложены сразу три штрафа на юридических и на физических лиц.
Законом предусмотрено предоставление отчетности до 3 числа каждого месяца. Как быть в тех случаях, когда 3 число приходится на выходной или на праздничный день?
Следующий момент: непрерывная передача телеметрических данных через ГЛОНАСС. Случаются поломки транспортного средства или оно простаивает в пробке и аккумулятор не работает. В таких случаях информация не передается и водителю это засчитывается как нарушение. За повторное нарушение он отстраняется от работы. Подобных случаев уже много, они рассматриваются в судах. Ситуация требует изменения на законодательном уровне.
Начальник управления транспорта министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Сергей Попов отметил, что ответственность за непредставление отчетности до 3 числа каждого месяца не предусмотрена.
– Исходя из практики, предоставление отчетности переносится на первый рабочий день, если 3 число попадает на выходной или праздничный день.
Юрий Почтарев возразил, что законом предусмотрена ответственность за неоднократное непредставление отчетности в установленный срок.
Перевозчики, участвующие в заседании, предложили внести в законодательство изменение о перенесении срока подачи отчетности на следующий рабочий день, если 3 число месяца попадает на выходной или праздничный день.
Что касется непрерывной передачи телеметрических данных через ГЛОНАСС, то уже немало водителей были лишены прав за нарушение этого положения. Они обращаются в суды за восстановлением своих прав. Законопроектом вводится поправка об обязательной передаче телеметрических данных с момента выезда автобуса или троллейбуса со стоянки до окончания маршрута. Участники заседания предложили предусмотреть в законодательстве случаи, когда автотранспортное средство простаивает в пути не по вине водителя и не передает информацию через ГЛОНАСС.
Еще одно положение законодательства вызвало критику перевозчиков: предусмотренное законом обязательное процентное соотношение выполненных и невыполненных рейсов. Превышение не должно быть более 10 процентов. Это – нарушение прав перевозчиков, заявили участники заседания. В постановлении администрации города Рязани предусмотрено обеспечение работы пассажирского транспортного средства в размере не менее 80 процентов. Кстати, это зафиксировано и в договорах с перевозчиками. Обязательное соотношение выполненных и невыполненных рейсов должно устанавливаться с учетом причин невыполнения своих обязанностей водителем.
Юрий Почтарев напомнил о плохом состоянии многих транспортных средств в области. Автобусы, особенно на междугородных маршрутах, эксплуатируются по 20-30 лет. Они часто ломаются, из-за поломок иногда не выходят в рейсы по 3-4 дня. Автотранспортное предприятие вынуждено нести за это ответственность.
Татьяна Гусева напомнила еще об одной проблеме, имеющей место сегодня в сфере пассажирских перевозок.
– Есть примеры, когда водитель по своей вине совершил ДТП, в результате чего пострадали или даже погибли пассажиры. Его отстраняют от работы, а потом через год оказывается, что он снова работает уже в другой автотранспортной компании и снова совершает ДТП. Нужно исключить такие случаи.
Участники заседания согласились, что на сайте ГИБДД должен быть так называемый «черный список», в который включаются все ненадежные водители пассажирских транспортных средств.. Таким образом они больше не смогут заниматься пассажирскими перевозками.
В завершение заседания «круглого стола» его участников заверили, что их замечания и предложения будут учтены в процессе дальнейшего обсуждения законопроекта.
|