Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   








Апрель2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     


Первый раз на нашем сайте?

 Разместим Ваши коммерческие предложения

АРХИВ НОВОСТЕЙ


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

16 Июля 2018

В центре внимания – ремонт моста через Оку

Объектом резкой критики рязанцев стали многометровые пробки и отсутствие видимости активных работ.

13 июля в Рязанской торгово-промышленной палате состоялся «круглый стол» по проблемам, возникшим в связи с ремонтом Окского моста. В заседании приняли участие министр транспорта и автомобильных дорог области Андрей Савичев, его заместитель Данил Рубцов, исполнительный директор Ассоциации молодых предпринимателей области Аркадий Фомин.

Провела заседание президент Рязанской ТПП, председатель комитета Рязанской областной думы по экономическим вопросам Татьяна Гусева.

Вначале Татьяна Гусева проинформировала, что поводом проведения «круглого стола» стали многочисленные жалобы представителей рязанского бизнес-сообщества на то, что ремонт моста через Оку ведется крайне медленно. Проезжающие через мост утверждают, что на ремонтных работах заняты считанные единицы специалистов. Но самое главное, что беспокоит предпринимателей, да и не только их, но и людей, которым необходимо перебраться на другую сторону Оки, транспортные потоки организованы крайне плохо. В результате больших пробок предприниматели не могут вовремя попасть на свои предприятия, находящиеся за рекой. Они несут убытки. Татьяна Гусева зачитала письмо от руководства санатория «Старица», где сообщается, что за последнее время количество посетителей снизилось, персоналу стало трудно добираться на работу из-за ремонта моста  и некоторые из сотрудников собрались увольняться. В самый разгар  отпусков и дачного сезона многие рязанцы не могут вовремя попасть к месту своего отдыха.

На одной из недавних встреч с молодыми предпринимателями, проходившей в Палате, они вновь озвучили эту проблему и даже предложили выделить в помощь ремонтникам своих сотрудников, чтобы ускорить ремонт моста. По их просьбе Татьяна Гусева пригласила на заседание руководителей отраслевого министерства с тем, чтобы они разъяснили ситуацию.

Заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Данил Рубцов напомнил, что в последний раз ремонт окского моста проводился в 2010 году. Тогда велись работы по усилению опор моста, а также была расширена пешеходная часть. За прошедшее время бетонное покрытие моста пришло в негодность, и возникла необходимость его заменить. На бетонном покрытии, которое не меняли 46 лет, будет использован уникальный полимерный тонкослойный немецкий материал, так как решили не создавать дополнительную нагрузку на конструкции моста, сказал Данил Рубцов. Поэтому мы выбрали тонкослойное полимерное покрытие, укладка которого также существенно сокращает сроки ремонта. Эта технология уже была использована на двух мостах в Сибири. Генподрядчиком выступает клепиковская фирма ООО «АльянсДорСтрой».

– Я только сегодня был на мосту и наблюдал, как ведутся работы, – заявил директор ООО «Теплый дом» Сергей Кистаичев. – Там находится 6 рабочих, реально работают с болгарками только двое. Бригадир отсутствует. За полтора месяца рабочие только вскрыли покрытие до арматуры и на заделанных ямках. Это можно было сделать за неделю. Работы ведутся очень медленно, это отмечают все, проезжающие через мост.  Движение организовано очень плохо, машины подолгу стоят в пробках.

– У ремонтников есть график работ, по нему они и работают, – парировал Данил Рубцов. – На самом деле уже сделан большой объем работ. Они ведутся на верхней и на нижней частях моста. Срезана асфальтовая часть покрытия, проведен ямочный ремонт, спилена торчащая арматура, сделана опалубка, скоро будем менять деформационные швы. Новые деформационные швы сделают по индивидуальным заказам по проектным чертежам. После проведения экспертизы на них можно будет уже заниматься покрытием.

Почему нельзя направить на ремонт больше людей, чтобы ускорить работы? Почему нельзя работать ночью? Жители не знают, в какой стадии ремонт, что уже сделано, сколько осталось. Почему вы не информируете людей об этом через СМИ?  – Такие вопросы задали властям предприниматели.

– Сейчас самый ответственный момент – подготовка моста к полимерному покрытию, – сказал министр транспорта и автомобильных дорог Андрей Савичев. – Все «нашлепки» на покрытии, сделанные за последние 40 лет в процессе ямочного ремонта, приходится удалять. Потом нужно будет провести необходимые измерения, а затем уже заменить несколько деформационных швов. Швы будут готовы на следующей неделе. Сегодня ведем пескоструйную абразивную обработку. Это – трудоемкая длительная процедура.

Министр отмел все предположения, что фирма «АльянсДорСтрой» работает крайне плохо и непрофессионально. Кстати, он проинформировал, что контракт с подрядчиком заключен на два года, хотя все основные работы намечено завершить к 1 ноября. Из всей суммы подряда – 281 млн. рублей – в этом году «Альянс» должен получить только 80 млн., остальное ему будет выдаваться частями.

На работах занято столько людей, сколько требуется, не больше. Когда перейдем к заключительным работам, фирма привлечет гораздо больше специалистов, пока же ускорить процесс по технологии просто невозможно, подчеркнул Андрей Савичев. Ночью же работать, как предлагают, некоторые участники совещания,  малоэффективно, нельзя обеспечить высокое качество ремонта, объяснил министр. Что касается плохой информированности населения о ходе ремонта, то Андрей Савичев обещал, что еженедельные сводки будут направляться в региональные СМИ.

Самые большие претензии предпринимателей были связаны с плохой организацией транспортных потоков.

– Около двухсот работников нашего предприятия, находящегося в Полянах, живут в Рязани, – рассказала одна из участников заседания. – Они каждый день не могут вовремя попасть на работу. Эта ситуация их не устраивает.

– За Окским мостом находится несколько наших подстанций, например, в Полянах, – сказал представитель «Рязаньэнерго». – Представляете, что будет, если подстанция по каким-либо причинам перестанет работать, а специалисты не смогут вовремя добраться туда?

– Работники ГИБДД утром и вечером дежурят на мосту, – сказал Андрей Савичев, А в остальное время потоки регулируют сами дорожники. Поверьте, сейчас применяется оптимальный вариант организации движения. Не улучшит ситуацию даже светофор, который мы вначале хотели поставить. Ведь мост очень длинный. Его длина 1400 метров. И если какие-то недисциплинированные водители поедут на красный свет, движение будет еще более дезорганизовано.

Предприниматели резко негативно отозвались о таком решении проблемы, когда в какие-то часы движение по мосту ведется сразу по двум полосам в одном направлении. По их мнению, это как раз и создает большие пробки.

– Мы контролируем в режиме онлайн передвижение транспортных потоков и принимаем все меры, чтобы движение было максимально организовано, – сказал Андрей Савичев. – В часы пик приоритет для проезда получает то направление, где наибольшая интенсивность.

На следующей неделе уже ожидаются дожди, как планируется проводить работы в дальнейшем? – поинтересовались участники разговора. Укладывать полимерное покрытие действительно возможно только в сухую погоду, ответил Андрей Савичев. Поэтому остается только надеяться, чтобы дождливая погода не помешала выполнить ремонт в срок.

Министр привел на заседании такие цифры. На дорогах области находится 458 мостов, половина из них нуждается в ремонте. Есть и мосты, находящиеся в аварийном состоянии. Однако денег на их ремонт в бюджете не хватает. Нет в области и необходимых специалистов. В качестве приоритетных, для ремонта пока был выбран Окский мост.

На вопрос о строительстве нового альтернативного моста через Оку Андрей Савичев проинформировал, что такой проект рассматривается в плане перспективного развития области до 2030 года. Он может появиться в районе села Льгова. Это очень дорогостоящий проект и реализация его обсуждается.

Татьяна Гусева предложила на общественных началах провести независимую экспертизу качества и сроков выполнения ремонта. Андрей Савичев согласился, что такую экспертизу можно будет провести в начале августа, когда начнутся самые ответственные работы.

Предприниматели же предложили свой вариант: контроль вести ежедневно. Благо многие из них каждый день вынуждены проезжать через мост и простаивать в пробках.


Назад






Copyright © 1993-2024 РТПП