Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   








Первый раз на нашем сайте?

 Как вступить в РТПП

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ, БИЗНЕС И ВЛАСТЬ, ОПЫТ И СОТРУДНИЧЕСТВО

Новый импульс взаимодействия

СКОРИК В.М., директор Центра поддержки предпринимательства администрации Владимирской области:

- Уважаемая Татьяна Васильевна, уважаемые коллеги! Для нас участие в столь интересной и на высоком уровне организованной конференции представляется весьма благородным делом. К тому же, у нас действительно на протяжении нескольких лет уже складываются довольно благоприятные, основанные на понимании общности целей и задач взаимоотношения между бизнесом и властью. И в этом тандеме заметную роль играет торгово-промышленная палата, которой администрация Владимирской области спокойно делегирует ряд функций, способствующих развитию экономики региона, будучи уверенной, что палата эти функции выполнит достойно. Это касается инновационных инициатив, поддержки малого и среднего бизнеса и в первую очередь это касается развития выставочной деятельности.


Важным направлением, которое ведет палата, является организация и проведение региональных конкурсов на лучшие предприятия Владимирской области. Палата разработала условия. Шкала, система оценок, подбор предприятий - все это публично делается. Предприниматели принимают в этом достаточно активное участие. И это стимулирует их.


Второе направление - инновационная сфера. Мы три года через областной бюджет реализуем схему поддержки инновационных предприятий. В каком виде? Областная администрация покупает каждый год на полтора миллиона доли в научно-техническом продукте тех или иных разработчиков. Ну, ему не хватает каких-то средств на то, чтобы завершить проект и сделать из этого продукт научно-технический. Областная администрация считает, что этот проект целесообразен, интересен, он будет приносить доход. Мы предлагаем продать долю; этих средств тебе хватит на завершение продукта, чтобы потом можно было выйти на рынок. Мы предпринимателю не конкуренты. Когда предприниматель формирует продукт, он реализует его и компенсирует нам затраты, которые мы затратили на него. Мы столкнулись вот с чем: конечные наработки, которые могут быть достаточно быстро внедрены, начинают завершаться. Это не значит, что наработок нет, но есть наработки в ранней сфере, в иных отраслях по внедрению, в других направлениях. Возможно, и эта проблема требует венчурного финансирования.


Мы исследовали практически все венчурные фонды, которые в Москве зарегистрированы. Объем декларируемых инвестиционных средств огромен. Их хватило бы решить полностью проблему поддержки науки в Российской Федерации. Но все они работают как плохой, рисковый кредитный отдел любого банка. Венчурность, т.е. риск на участие, практически отсутствует. Они готовы принять участие, когда есть патент, когда есть опытный образец, когда есть договор на внедрение, и за то, чтобы немного пофинансировать это направление, предприниматель, который все это разработал, должен отдать больше половины своего бизнеса. 51% своего предприятия, либо свои разработки. Здесь нужно государственное вмешательство. Причина всего этого лежит в отсутствии связующего звена между разработчиками и предприятиями. Разработчик разработал систему научного продукта, считает свою функцию исчерпанной, предприятие не сильно заинтересовано во внедрении его новой разработки. Мы разрабатываем механизм создания временных творческих коллективов и кредитование их начального этапа деятельности. Он состоит из разработчиков, из заинтере-сованных предприятий и управленцев, которые будут финансировать, организовывать финансирование реализации этого проекта. Эффект от этого есть.


Немного скажу об объединениях саморегулируемых предпринимателей. Проект закона есть. Мы рассчитывали, что его примут еще тем парламентом, и считаем целесообразным. Администрация считает целесообразным необходимость передачи части контрольных функций, которые осуществляют органы контролирующие, саморегулируемым объединениям предпринимателей. Закон давно и тщательно проработан и реализован в виде саморегулируемого объединения арбитражных управляющих. Программу, которую вносила Торгово-промышленная палата, обсуждали на совещании комитета совета Центрального федерального округа по предпринимательству. Все было поддержано и одобрено чиновниками. Первое, федеральная помощь в структуризации предпринимательской среды - микропредприятия, макро-предприятия, средние предприятия снимает целый ряд вопросов. Что из нее вытекает? Второе - налоги с малых и микропредприятий - в муниципальный бюджет, это снимает часть административных барьеров, т.е. муниципальный чиновник заинтересован, чтобы у него было наполнение, и ему препоны ставить просто экономически нецелесообразно. Людской ресурс надо использовать эффективно. Надо поддерживать предприятия, которые работают эффективно, либо на тех направлениях, где деятельность малого бизнеса оценивается положительно и имеет перспективу развития. Спасибо за внимание!


Т.В. Гусева: - Спасибо, Валерий Михайлович, а разговор продолжит ваш и наш коллега, вице-президент Владимирской ТПП Владимир Викторович Лужнов.




Назад к списку статей



Опубликовано в «Под знаком Меркурия»


Copyright © 1993-2024 РТПП