Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь

 

   

2017 год    2016 год    2015 год    2014 год    2013 год    2012 год    2011 год    2010 год    2009 год    2008 год    2007 год    2006 год









Коммерческие предложения

 Региональные выставки

ВАШ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР - ГАЗЕТА «ПОД ЗНАКОМ МЕРКУРИЯ»


2017 год

Октябрь - ноябрь №5 (242)

Пора от разговоров перейти к действиям

Президент Рязанской ТПП, председатель комитета по экономическим вопросам Рязанской областной думы Татьяна Гусева, открывая заседание, подчеркнула, что «круглый стол» инициирован членом Палаты – генеральным директором Скопинского автотранспортного предприятия Владимиром Ледовским. В настоящее время в регионе работает множество недобросовестных и нелегальных автоперевозчиков пассажиров. В результате жесткой и нечестной конкуренции с их стороны автотранспортные предприятия испытывают большие трудности, несут экономический ущерб, а пассажиры подвергаются риску из­за того, что «частники» в большинстве своем не обеспечивают надлежащую транспортную безопасность.

Заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Валерий Еремин проинформировал, что основные проблемы существуют сегодня в сфере заказных перевозок. Под видом заказных сплошь и рядом осуществляются регулярные перевозки, причем без соблюдения правил дорожной безопасности. В результате на дорогах области часто происходят ДТП. Министерство транспорта и автомобильных дорог может осуществлять контроль только за деятельностью легальных автоперевозчиков. Такие проверки проводятся по согласованию с областной прокуратурой. Валерий Еремин отметил, что на проверки контрольно­надзорными органами малого бизнеса был введен мораторий на три года, и это послужило препятствием для более серьезного и регулярного контроля за деятельностью автоперевозчиков. Количество нелегально работающих перевозчиков в области очень большое. В этом году во время рейдов были выявлены 153 нарушения, которые совершили в основном перевозчики, действующие незаконно. Сотрудниками УМВД за этот же период были выявлены около 200 нарушений правил дорожной безопасности. Диспетчерские службы нередко привлекают к выполнению заказов нелегальных перевозчиков. Бороться с этим явлением очень трудно, подчеркнул Валерий Еремин, ведь «частников» можно оштрафовать только на 500­2500 рублей за незаконную предпринимательскую деятельность. В настоящее время в Госдуме в третьем чтении рассматривается законопроект ФЗ №472515­6 «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Этим законом предполагается увеличение штрафов в разы, а также другие меры пресечения деятельности нелегальных автоперевозчиков.

На заседании «круглого стола» выступили руководители многих автотранспортных предприятий, которые подробно рассказали о ситуации, сложившейся на рынке пассажирских перевозок.

ООО «Пассажирсервис»: На разных направлениях работает много нелегальных перевозчиков, и автопредприятия области несут огромные убытки, теряя пассажиров. В Ряжске по всему городу расклеены объявления о рейсах частных перевозчиков. Они не соблюдают правил дорожной безопасности. Один из таких перевозчиков, работающий на «Фольксвагене», совершил крупное ДТП, но после этого все равно продолжает работать. Из Кораблино на «Газелях» регулярно возят пассажиров в Рязань. Больше десяти легковых автомобилей развозят пассажиров по разным направлениям из Сапожка и Сараев. Некоторые даже оснастили свои машины «чашками» с шашечками, как такси. В Сараях работают более 15 «частников» на микроавтобусах. А рейсовые автобусы ходят с единичными пассажирами. Были случаи, когда они угрожали нашим водителям, пытающимся воспрепятствовать их работе. В Спасске действуют так называемые «легальные нелегалы». Они оформлены как перевозчики пассажиров на городских маршрутных такси, а возят людей по междугородним маршрутам. С Центрального автовокзала в Рязани «нелегалы» ежедневно возят пассажиров в Москву и обратно.

Сапожковское АТП: В Сараях – полный беспредел с перевозками пассажиров. Люди уже просто не ходят на автовокзал, а идут на конечные пункты, откуда отправляются машины «частников» – от магазинов, почты и т.д. Частные перевозчики едут перед рейсовыми автобусами и забирают людей на всех остановках. Ситуация стала неуправляемой. Мы подсчитали: Сапожковское АТП теряет из­за этого примерно 120 тысяч рублей. Еще больше теряет Сараевское АТП. Такая ситуация не только в нашем регионе. В Саратовской области автопредприятия идут под банкротство… У нас есть список номеров 19 перевозчиков, работающих нелегально. Скорее всего, они – безработные граждане. Я предлагаю ГИБДД проконтролировать их поездки.

Касимовское АТП: В отличие от нашего региона, в Москве проверка легальности перевозчиков осуществляется строго. При посадке пассажиров у водителей проверяют наличие лицензии сотрудники департамента транспорта, ГИБДД и транспортной полиции. Проверяют машины и при выезде из города, на отдельных перекрестках. Если лицензия отсутствует, пассажиров высаживают, и машину сразу же отгоняют на штрафную площадку.

Скопинское АТП: На наше письмо с информацией о нарушениях сотрудники правоохранительных органов ответили, что основания для проверок нет. Транспорт принадлежит частным лицам, а кого они возят, нужно еще подтвердить.

Заместитель начальника отдела ДПС и ИАС УГИБДД УМВД по Рязанской области Сергей Москвин объяснил, что сотрудники дорожно­патрульной службы могут проверять только регистрационные документы на транспортное средство, а не факт незаконной коммерческой перевозки пассажиров.

Заместитель начальника Восточного МУГАДН ЦФО ФСНСТ Валерий Четверов, в свою очередь, проинформировал, что сотрудники Ространснадзора имеют полномочия только по контролю за деятельностью перевозчиков, имеющих лицензии. Он назвал факты, когда за допущенные нарушения такие перевозчики были оштрафованы, что не помешало им в дальнейшем работать на междугородних маршрутах без разрешения.

По результатам проверок, проведенных в этом году УМВД России по Рязанской области, были составлены 200 протоколов, а штрафы наложены мизерные – от 500 до 2500 рублей, сказал Алексей Наумцев – сотрудник отдела организации применения административного законодательства управления организации охраны общественного порядка УМВД. Нужны изменения в законодательстве, чтобы нелегальным водителям было невыгодно работать, нарушая закон.

Свои рекомендации по борьбе с нелегальными перевозчиками высказал начальник отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики прокуратуры Рязанской области Роман Астахов:

– Нужно работникам автотранспортных предприятий, автовокзалов, станций самим принимать конкретные меры, а не жаловаться. Если вы видите, что какие­то частные перевозчики собирают пассажиров для поездки, вызывайте полицию. На автовокзалах, кстати, дежурят сотрудники полиции, обращайтесь к ним за помощью, а не бездействуйте. Если вы видите объявления о рейсах, которые делают перевозчики в частном порядке, фотографируйте их и обращайтесь в УФАС. Антимонопольная служба может наложить на нарушителей штрафы. У вас есть список нелегалов – сообщайте их номера в УГИБДД и минтранс, чтобы эти машины проверяли в поездках. Распространяйте информацию о незаконных рейсах, о том, что частники не соблюдают правила дорожной безопасности, через СМИ, чтобы люди не пользовались их услугами. И вообще, что вы делаете, чтобы пассажиры шли на автовокзалы, на станции, вместо частных поездок? Ведь на вокзалах сплошь и рядом грязь, нет нормального обслуживания, чистых туалетов. Иногда водители перед рейсом спорят между собой, кто повезет пассажиров. Все это отталкивает людей. А если культура обслуживания будет на высоте, то люди будут ездить на рейсовых автобусах, несмотря на то что стоимость проезда несколько выше, чем у «частников», которые подвергают людей риску попасть в аварию.

Что касается законодательных мер, Роман Астахов отметил: нужно повышать степень наказания не за нелегальное занятие предпринимательской деятельностью, а именно за нелегальные перевозки пассажиров. Меры ужесточать необходимо, может быть, вплоть до конфискации транспортного средства, тогда это подействует.

Романа Астахова поддержал Валерий Еремин:

– Почему в Спасске появились частные перевозчики? Да потому, что Спасское АТП стало срывать графики рейсов. Пассажиры устали ждать и начали вызывать такси. Культуру обслуживания повышать действительно нужно.

Валерий Еремин также выразил готовность в ответ на предложение служб вызова такси заключать с ними соглашения с целью пресечения нелегальных заказных перевозок. Валерий Еремин напомнил транспортникам, в какие инстанции следует обращаться, чтобы сообщить о фактах нарушений, о нелегальных перевозках. Он подчеркнул, что проблемы, обсуждавшиеся на заседании, слишком серьезные и многогранные, чтобы искать простые пути их решения. Помимо контроля, законодательных мер об ужесточении наказаний необходимы и экономические меры. Нужно создавать новые рабочие места, чтобы безработным водителям было где легально и выгодно трудиться.

Только объединив усилия, можно решить проблему нелегальных перевозок, подытожила разговор Татьяна Гусева. Она предложила продолжить обсуждение на заседании комитета по экономическим вопросам Рязанской облдумы, председателем которого является.


Назад

Поиск по статьям

Текст для поиска:    
 





Rambler's Top100

Copyright © 1993-2018 РТПП