Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   

2023 год    2022 год    2021 год    2020 год    2019 год    2018 год    2017 год    2016 год    2015 год    2014 год    2013 год    2012 год    2011 год    2010 год    2009 год    2008 год    2007 год    2006 год









Базы данных

 Как вступить в РТПП

ВАШ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР - ГАЗЕТА «ПОД ЗНАКОМ МЕРКУРИЯ»


2011 год

Октябрь - ноябрь выпуск №6 (202)

Аудит: проверяй и не проиграешь

Аудиторская проверка может быть обязательной и инициативной. Обязательный аудит проводится в случаях, прямо установленных законодательством РФ. В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ от 30.12.2008 года, обязательный аудит, в том числе в отношении представителей малого и среднего бизнеса, проводится в случаях, если:

1) организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;

2) организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, страховой организацией, обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, фондом, источником образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;

3) объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением сельскохозяйственных кооперативов и союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 50 млн. руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 20 млн. руб.

Кроме того, аудиторское заключение входит в состав бухгалтерской отчетности (ст. 13 Федерального закона №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Однако, как показывает практика ведения бизнеса, российские малые и средние предприниматели основной источник риска видят не в инвесторах или акционерах (так как зачастую сами ими и являются), а в фискальных органах, к которым, в первую очередь, относятся налоговые службы. Не секрет, что в настоящее время увеличилось общее количество нало­говых проверок предпринимателей. Выездные налоговые проверки в отношении одного налогоплательщика, в соответствии с п. 5 ст. 89 Налогового кодекса, могут проводиться не более двух раз в год. Однако той же статьей определены так называемые «повторные выездные проверки», которые могут проводиться:

– вышестоящим налоговым органом – в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

– налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) – в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного.

Кроме того, предприниматели сталкиваются с камеральными проверками, а также многочисленными «полулегальными» комиссиями по убыткам, по НДС, на которые предпринимателей зачастую вызывают с целью психологического давления, убеждая, что они «могут больше» (в части размера уплачиваемых налогов). Таким образом, важной составляющей аудита в настоящее время является аудит налоговых обязательств. Инициативный аудит, или налоговый аудит предприятия, проводится по решению администрации предприятия либо его учредителей.

(«Опора-кредит: все о финансах для малого бизнеса»).


Назад

Поиск по статьям

Текст для поиска:    
 






Copyright © 1993-2024 ТПП РО