Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   

2023 год    2022 год    2021 год    2020 год    2019 год    2018 год    2017 год    2016 год    2015 год    2014 год    2013 год    2012 год    2011 год    2010 год    2009 год    2008 год    2007 год    2006 год









Базы данных

 Полезные ссылки

ВАШ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР - ГАЗЕТА «ПОД ЗНАКОМ МЕРКУРИЯ»


2016 год

Декабрь №7 (237)

Совет ТПП РФ проанализировал существующие резервы усиления и развития экспортного потенциала

С содержательным докладом «Об участии торгово­промышленных палат в развитии экспортного потенциала российских регионов» на заседании выступил вице­президент ТПП РФ Владимир Падалко.

Несмотря на то, что внешнеторговый оборот РФ заметно упал, а российский экспорт снижается, и падение сохранится как минимум до конца этого года, есть и положительная тенденция: растет доля российского несырьевого экспорта. Бизнес 62 субъектов РФ является участником внешнеэкономической деятельности. Необходимо усиливать и развивать наш экспортный потенциал. Слабо используемый резерв здесь – малое и среднее предпринимательство. В развитых странах именно МСП обеспечивают от 25 до 50 (а в отдельных странах и выше) процентов экспорта. У нас – 0,7 процента.

Здесь есть большое поле деятельности для системы ТПП, подчеркнул Владимир Падалко. Инструменты – деловые советы, представительства ТПП РФ за рубежом, объединения предпринимателей в других странах, с которыми у ТПП РФ подписаны соглашения. Владимир Падалко рассказал о мерах, которые предпринимаются для более эффективной работы представительств и деловых советов.

ТПП РФ активно взаимодействует с Российским экспортным центром, с которым у Палаты подписано соглашение о сотрудничестве. РЭЦ открывает представительства в регионах, и есть возможность, чтобы они создавались на базе региональных ТПП.

Идет активный анализ барьеров, которые усложняют выход наших экспортных компаний на внешние рынки. Один из таких барьеров – необходимость пользоваться услугами иностранных сертификационных институтов, а это в материальном плане для малых и многих средних компаний, что называется, «неподъемно».

Надо добиться признания на внешних рынках результатов экспертизы, проводимой уполномоченными российскими структурами. Для этого Россия должна ускорить присоединение к международным организациям: Всемирной ассоциации аккредитации органов по оценке соответствия (IAF – International Accreditation Forum) и Международному сотрудничеству по аккредитации лабораторий (ILAC – International Laboratory Accreditation Cooperation).

Важный инструмент продвижения на внешние рынки – выставочно­ярмарочная деятельность, которую ТПП РФ активно поддерживает. Эффективны также бизнес­миссии нашего бизнеса; в 2014­2016 гг. в среднем система ТПП организовывала порядка 350 миссий в зарубежные страны.

Привлекают инвесторов и помогают выходить с российскими товарами за рубеж презентации экономического и инвестиционного потенциала российских регионов, которые регулярно проводятся в ТПП РФ. Еще одно важное направление – работа ТПП РФ в рамках Деловых советов ШОС и БРИКС.

В дискуссии выступили представители Минэкономразвития РФ, Российского экспортного центра, региональных торгово­промышленных палат.

На заседании Совета были также рассмотрены вопросы о создании филиалов ТПП РФ для обеспечения деятельности «пилотных» отделений Международного коммерческого арбитражного суда, о внедрении стандарта деятельности торгово­промышленных палат в Российской Федерации и ряд других. В работе заседания приняла участие член Совета ТПП РФ, президент Рязанской ТПП Татьяна Гусева.


Назад

Поиск по статьям

Текст для поиска:    
 






Copyright © 1993-2024 РТПП