Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   

2023 год    2022 год    2021 год    2020 год    2019 год    2018 год    2017 год    2016 год    2015 год    2014 год    2013 год    2012 год    2011 год    2010 год    2009 год    2008 год    2007 год    2006 год









Первый раз на нашем сайте?



ВАШ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР - ГАЗЕТА «ПОД ЗНАКОМ МЕРКУРИЯ»



2021 год

Декабрь
выпуск №4 (263)

Всероссийский Семейный совет в Нижнем Новгороде

Участниками выездного заседания Всероссийского Семейного совета стали 37 компаний из разных регионов страны – от Калининграда до Якутии. В работе Семейного совета приняла участие президент Рязанской торгово­промышленной палаты Татьяна Гусева.

Нижний Новгород – знаковая географическая точка в истории российского предпринимательства. Именно здесь зарождалось купечество, здесь начинались многие знаменитые династии промышленников и торговцев: Бугровы, Рукавишниковы, Шустовы, Морозовы.

Сегодня большинство семейных компаний в России работают только в первом поколении, но их доля среди всех предприятий малого и среднего бизнеса уже впечатляет – 74% по оценке ТПП РФ. Семейные предприятия – реальная движущая сила экономики регионов, но до сих пор их статус никак не определен в российском законодательстве, они существуют в общем правовом поле без налоговых льгот и четкой процедуры наследования.

ТПП РФ последовательно создает инфраструктуру для поддержки и развития семейного предпринимательства в России, одной из важнейших задач которой станет формирование сообщества единомышленников из числа семейных компаний.

Первый день работы Семейного совета открылся 13 октября стратегической сессией «Истории успеха и достижения семейных компаний». Ее модератором стала вице­президент Торгово­промышленной палаты России Елена Дыбова. Она рассказала о текущей ситуации в сфере развития предпринимательства, в том числе о реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

– Несмотря на пандемию коронавируса, семейный бизнес должен развиваться в соответствии с рыночными трендами и даже опережать их для достижения успеха, – отметила Елена Дыбова. – Мы видим проблемные точки, которые надо обязательно прорабатывать. Это и легализация самого понятия «семейный бизнес» в законодательном поле, и выстраивание успешных бизнес­моделей развития в современных тяжелых рыночных условиях, и даже такие частные темы, как конфликты в семье, мотивация персонала и подрастающего поколения. Помочь найти эффективные решения может сообщество единомышленников из числа семейных компаний, которое формируется в настоящий момент на площадке ТПП России. Важной составляющей этой работы станут выездные заседания Семейного совета, открытие Центров семейного бизнеса по всей стране, а знаковым завершением года будет Всероссийский форум семейного предпринимательства в Москве – «Успешная семья – успешная Россия» 23 декабря в Экспоцентре, на котором мы планируем подвести определенные итоги нашей работы и определить дальнейший вектор развития нашего проекта по семейному предпринимательству, – сообщила Елена Дыбова.

В рамках стратегической сессии предприниматели познакомились друг с другом и успели наладить первые деловые контакты. Но все же главным стало масштабное обсуждение текущих проблем и задач семейного бизнеса. Дискуссия получилась настолько острой, что не поместилась в рамки регламента и продолжалась до позднего вечера…

Например, семейное предприятие Лосевых из Орловской области подняло вопрос дефицита в области производственных площадей для аренды, что тормозит развитие местных предприятий малого и среднего бизнеса. А семейная компания Красновских из Московской области пожаловалась на недобросовестность арендодателей: «Как только мы делаем ремонт в арендуемом помещении, нам тут же повышают ставку или подыскивают другого арендатора на наше место». К сожалению, сегодня подобные конфликты частных интересов не предусматривают вмешательства государственного регулятора.

Эффективное решение указанной проблемы сразу же предложили представители Рязанской ТПП: они пригласили всех желающих переводить производство в Свободную экономическую зону на территории региона. Сейчас там действует особая программа для арендаторов, предусматривающая возможность льготного выкупа арендуемого помещения.

Еще одна ключевая проблема, тормозящая развитие семейного бизнеса, – это кадровый голод. Об этом говорили сразу несколько предпринимателей из Белгородской, Орловской, Владимирской областей и других регионов страны.

Семейная компания Мирошниченко из Ростовской области затронула проблему значительной финансовой нагрузки на бизнес в виде штрафов, что, по их мнению, толкает целые отрасли в серую зону. В особой зоне риска – бьюти­индустрия и сфера услуг.

Важным личным опытом отстаивания интересов бизнеса поделилась семейная компания Изюковых из Республики Марий Эл, рассказавшая о том, как им удалось сэкономить на кадастровой стоимости, смотивировав юристов защищать интересы предприятия за половину стоимости от кадастра. И это сработало!

«Нужно не сдаваться, а бороться, – уверен Александр Изюков, – обращаться в Комитет управления муниципальным имуществом, добиваться от них мотивированного письменного отказа. А потом смело идти в прокуратуру. И добиваться от прокуратуры соблюдения прав предпринимателей». Александр Изюков также предложил обратить внимание на зарубежный опыт в выстраивании работы государственных органов с семейными предприятиями. Например, как в Эстонии – не облагать налогом прибыль, если она используется для технического перевооружения производства. А также сократить срок амортизации нового оборудования с 7 до 3 лет.

Впереди у Семейного совета еще три дня работы в Нижнем Новгороде. Программа насыщенная и очень разноплановая: это и встречи на высшем уровне, экспертные диалоги о проблемах семейного предпринимательства, знакомство с местным бизнесом и потенциалом Поволжья в целом, тренинги и даже спортивные тренировки.

– Заседания Семейного совета – это открытое поле возможностей, на котором обязательно найдутся новые идеи, важная информация, новые контакты и партнеры, – отметила Елена Дыбова. – Это деловая, дружеская атмосфера, которая позволяет предпринимателям понять и оценить свое место в бизнесе, покинуть привычную зону комфорта ради будущего успеха.

С сайта ТПП РФ.


Назад

Поиск по статьям

Текст для поиска:    
 






Copyright © 1993-2024 ТПП РО