Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   








Первый раз на нашем сайте?

 Как вступить в РТПП

КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Публикации

Корпоративная этика

В практике предпринимательства все большее значение приобретает следование этическим нормам - своего рода правилам поведения, выработанным человечеством. Ведь в повседневной деловой жизни нередко возникают ситуации, которые требуют ясной этической оценки. Но в мировом бизнес-сообществе издавна сложилась деловая этика. В настоящее время она становится достоянием и потребностью все большего числа деловых людей. Это происходит, как минимум, по двум причинам:

- масштабы бизнеса постоянно растут;

- последствия неэтичного поведения бизнесменов становятся все разрушительнее.

Внутри бизнеса шире и шире развивается корпоративная форма организации, а это значит, что большинство хозяйствующих субъектов принимают организационно-правовые формы существования: акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, различные товарищества (полные, коммандитные, на вере и т.д.), производственные кооперативы (в том числе и сельхозназначения) и др.

Перед всеми участниками корпоративного управления соответственно возникают различные этические проблемы. Но бизнес существует в конкурентной среде. Конкуренция и формирует ряд проблем, решение которых сопряжено с вопросами этического свойства. Недружественное поглощение предприятий, вывод активов из компаний вопреки интересам собственника, использование административного ресурса при решении финансовых задач, торговля инсайдерской информацией, преднамеренное банкротство и т.д. - все эти проблемы этического свойства.

Для соблюдения этических норм человеческое общество создало ряд правил, облеченных в различные документы: «Хартия деловой и корпоративной этики», «Кодекс корпоративного поведения» и др.

В нашей стране значительное число бизнесменов из тех, кто обогатился в 1992 г., использовав для обогащения механизмы, которые были введены государством, не хотят сегодня ни подкупать, ни убивать, а стремятся выработать общие цивилизованные правила поведения. Они понимают, что если продолжать идти по прежнему пути, он приведет их к самоуничтожению. Это осознание - важный поворот к пониманию необходимости деловой этики, ее уважения и соблюдения.

Предлагаем примерный документ, который поможет ориентироваться в сфере норм и прав корпоративного поведения - «Кодекс корпоративной этики и норм делового общения»:

1. Общие ценностные принципы деятельности акционерного общества.

Акционерное общество (наименование) соблюдает следующие принципы:

- строит отношения с клиентами и партнерами на основе правовых, нравственных и этических норм;

- несет полную ответственность перед потребителями за качество своей продукции и своевременное выполнение договорных обязательств;

- создает и поддерживает взаимовыгодные коммерческие отношения с поставщиками и потребителями, руководствуясь принципами взаимоуважения и компромисса;

- признает трудовые заслуги своих работников и стремится обеспечить им справедливое вознаграждение в соответствии с уровнем результатов труда, качеством и количеством вложенного в работу усердия;

- обеспечивает социальные гарантии работникам общества, экологически чистые и безопасные условия труда, возможность повышения квалификации труда и профессионального роста;

- сотрудничает с государственными и муниципальными органами власти, поддерживает благотворительность, сохраняет окружающую среду, внедряя экологически чистые технологии производства продукции.

2. Коллективные принципы поведения.

Все работники акционерного общества (наименование) стремятся обеспечить в процессе трудовой деятельности следующие принципы:

- забота об общих интересах акционерного общества и каждого труженика в отдельности;

- обеспечение роста корпоративных ценностей, корпоративной культуры, духа сплоченности в коллективе;

- создание и поддержание высокого делового имиджа, безупречной репутации, соблюдение норм делового общения;

- поддержание общей стратегии и приоритетов, выработанных администрацией общества;

- неприятие использования имиджа акционерного общества для достижения личных корыстных целей во вред обществу;

- запрещение ведения посторонней коммерческой деятельности, если она противоречит экономическим интересам общества, наносит ущерб его имиджу и деловой репутации;

- обеспечение конфиденциальности полученной информации, не использование этой информации во вред обществу, для целей личной выгоды, либо в интересах третьих лиц;

- ограничение возможности политической деятельности работников общества рамками внерабочего времени, не использование в этой деятельности имущества общества, а также имени и авторитета его руководителей.

3. Этические принципы служебных отношений.

Каждый работник акционерного общества (наименование) должен:

- с уважением относиться ко всем окружающим его людям, ценить личность в каждом человеке;

- соблюдать единство слова и дела, всегда выполнять данные обещания;

- быть терпимым к чужому мнению, даже если оно ему не нравится;

- быть вежливым и корректным в любой ситуации, никогда не терять самообладания;

- не вмешиваться в частную (личную) жизнь другого человека, если только тот об этом не просит сам, или если обстоятельства угрожают его жизни или здоровью;

- иметь опрятный деловой вид.

Назад к списку статей

Автор: Валентин Бочков - юристконсульт,
член общественного совета по правам
акционеров при Рязанской ТПП

Версия для печати






Copyright © 1993-2024 РТПП