Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   








Первый раз на нашем сайте?

 Полезные ссылки

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ, БИЗНЕС И ВЛАСТЬ, ОПЫТ И СОТРУДНИЧЕСТВО

Новый импульс взаимодействия

КАЛИНОВ Н.Ф., президент Тамбовской ТПП:

- Уважаемые коллеги, я с благодарностью принял приглашение Татьяны Васильевны, поэтому я здесь. Тема сегодняшней конференции очень актуальна для любого региона, для российской экономики в целом. Бизнесу и власти есть о чем говорить друг с другом. Механизмы взаимодействия есть сегодня практически во всех без исключения регионах. Власть должна создавать нормальные условия для бизнеса, но не конкурировать с ним. Правда, банкир и губернатор вместе - это тема для правоохранительных органов. Но тем не менее, и губернатору, и банкиру то и дело приходится не только общаться, но и взаимодействовать в решении тех или иных проблем. Задачи развития экономического потенциала регионов требуют внесения определенных корректив в направление развития предпринимательства.


В первую очередь, нужна более четкая структуризация предпринимательской среды, с введением понятий микро-предприятий, малых и средних предприятий. Налоговые поступления от малых и микропредприятий необходимо направлять в местные бюджеты в полном объеме, что объективно снимет значительную часть административных барьеров на пути развития предпринимательства и заметно упростит оценки состояния предпринимательства в муниципальных образованиях.


Необходимо реализовать мероприятия по завершению создания нормативной базы, касающейся деятельности саморегулируемых организаций предпринимателей, с четким определением их полномочий, таких как контроль качества продукции, товаров, услуг, обеспечение социальной ответственности предпринимательства и т.д. Система поддержки предпринимательства должна ориентироваться на содействие эффективно работающим предприятиям, способным обеспечивать достойную оплату труда работникам, а также специальным направлениям предпринимательства, таким, как инноватика, служба быта и иным, с учетом территориальной специфики.


Малый бизнес сегодня становится реальным сектором экономики. Наибольшей популярностью для организации собственного бизнеса пользуются торговля и общественное питание, бытовые услуги, строительство и операции с недвижимостью, туризм. Несколько ниже - промышленное производство и научно-техническая специализация. Медленно, но начинает попадать в зону интереса предпринимателей спорт, культура, здравоохранение, сфера ЖКХ. Сегодня применяются различные формы поддержки предпринимательской деятельности - как финансовые (различные льготы как в налогообложении, так и по арендной плате, субвенции и др.), так и нефинансовые (информационное обеспечение бизнеса, распространение положительного имиджа). Эти меры дают импульс к развитию, но их еще недостаточно.


Предприятия малого бизнеса пока еще не создали достаточной конкуренции, способной повлиять на производство товаров и услуг. Развитие малого бизнеса сдерживает отсутствие устойчивых экономических связей с потребителями, со средним и крупным бизнесом. Большинство малых предприятий работают по разовым заказам. Следует отметить продолжающееся усиление социально-экономического значения предпринимательства, распространение новых форм и механизмов взаимодействия власти и бизнеса, бизнеса и некоммерческих организаций, крупных и малых предприятий. Следует сделать вывод, что сохранить и усилить позитивные тенденции в развитии предпринимательства возможно только путем смещения акцентов политики поддержки предпринимательства на местный уровень, законодательно закрепив налоговые сборы с предприятий малого бизнеса в регионах и муниципальных образованиях.


Несмотря на некоторые особенности развития малого бизнеса в развитых регионах и отраслях, для всех территорий характерны одни и те же проблемы, тормозящие развитие малого предпринимательства: ограниченность реального доступа субъектов малого предпринимательства к кредитным ресурсам, в связи с отсутствием необходимого залогового обеспечения и кредитных историй; неустойчивость и незавершенность законодательной базы, в том числе постоянно меняющаяся система налогообложения; недостаточность финансовых, инвестиционных, имущественных и трудовых ресурсов, сложный доступ к заемному капиталу;


неоправданные административные барьеры и чрезмерный контроль со стороны многочисленных государственных органов власти; высокая конкуренция и трудности с выходом на рынок; низкий уровень профессиональной подготовки кадров.


Уверен, что решение этих проблем послужит успешному развитию предпринимательства в более широком спектре направлений, укрепит ответственность власти перед бизнесом, а бизнеса перед властью. А то ведь иногда получается так, что на деле делового партнерства не наблюдается, какими бы благими намерениями при этом ни руководствовались. Как в том анекдоте, который здесь, думаю, прозвучит уместно. Чукча договорился с пароходством на покраску судна. Ему предоставили материалы, указали объект. Через некоторое время чукча приходит за расчетом… Удивились, решили проверить выполненные работы. Смотрят, у пирса стоит теплоход, один бок которого сияет свежей краской, а другой - ржавый и обшарпанный. «Какой же тебе расчет, если работы выполнены наполовину?» - возразили ему. Чук-ча не стал спорить, но сказал, что нужно заглянуть в договор. Стали читать: с одной стороны - чукча, с другой - пароходство. «Я, - заявил чукча, - одну сторону покрасил, а вторая - ваша, так что давайте расчет»…


Позвольте на этой ноте завершить мое выступление и передать слово моему коллеге Юрию Ивановичу Савельеву.




Назад к списку статей



Опубликовано в «Под знаком Меркурия»


Copyright © 1993-2024 ТПП РО