Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   








Коммерческие предложения

 Экспертиза и сертификация

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ, МАЛЫЙ БИЗНЕС И МУНИЦИПАЛЬНАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ

КОВАЛЬ С.П., начальник управления по взаимодействию с органами власти Рязанской торгово-промышленной палаты:

- Уважаемые коллеги, я хотел бы поддержать и несколько продолжить мысли представителя из Белгорода, а также Романа Худякова. Поговорить о грубом и насущном.

Наше государство приняло доктрину строительства общества потребления. Основа устойчивости такого общества - наличие «кормовой пирамиды», т.е. когда каждый более имущий питается за счет менее имущего. Что получается, когда эта «кормовая пирамида» нарушается, т.е. серединку у нее вырежи, и рано или поздно она упадет. Так возникает революция, т.е. наверху - очень богатые, под ними - столбик прислуги, а внизу - обширный слой неимущих бедных людей. Я о том говорю, что на сегодняшний день политика, которая провозглашена государством по поддержке малого предпринимательства и созданию слоя среднеобеспеченных граждан, не реализуется государством. Более того, зачастую на местах деятельность органов власти направлена на подавление предпринимательской активности местного населения. Часто это - результат лоббирования интересов крупного бизнеса, который объективно заинтересован в устранении конкуренции со стороны малого предпринимательства и пополнения своего кадрового состава подготовленными и опытными наемными работниками. То же относится и к экономической экспансии иногороднего капитала. Регионы вокруг Москвы столкнулись с этой тенденцией. Это - объективный процесс, часто он принимает формы «колониальной политики», когда одна из форм получения сверхприбыли - подавление предпринимательской активности местного населения. К сожалению, своими действиями этому иногда способствуют местные власти, чем, кстати, опустошают в перспективе свои бюджеты.

Если мы будем декларировать свои намерения о том, что мы хотим развивать малый бизнес, и их не реализовывать, и если мы будем позволять крупному бизнесу обосновываться и проводить колониальную политику в отношении местного населения, то это отразится на снижении доходов местных жителей соответствующими, отсюда вытекающими, последствиями. Посчитали доходы московского бизнеса при вложении денег в Москве, они в три раза ниже сегодня, чем при вложении денег в соседние регионы. Здесь - дешевая рабочая сила, и она квалифицированна. Вот вам налицо изменение социального портрета населения, т.е. когда разорившиеся мелкие предприниматели переходят в ранг наемного персонала и получают совсем другие деньги. Через некоторое время у этих людей возникнут совсем другие интересы. Вряд ли человек, почувствовавший свободу экономической деятельности, согласится с постоянно подчиненным и бедным положением. А это уже перспектива возникновения политической ситуации, последствия которой трудно предугадать.

И второе - в отношении эффективности действий власти и бизнес-инкубаторов. У нас в Рязани, бизнес-инкубатор, используя бюджетные деньги, за год «высидел» 15 яиц, а власть принятыми решениями раздавила тысячу. Кто сильней? Так, я утверждаю, что лучший бизнес-инкубатор - это расчетливые решения власти, и сегодня не нужно искусственных выращиваний. Может быть, в условиях развитой экономики они и нужны, но наша экономика в том виде, что есть, только развивается. Поэтому задача органов власти в настоящий момент - в проведении вдумчивой политики по формированию интересов и мотивов для предпринимательской деятельности, потому что нельзя управлять малым бизнесом напрямую, можно управлять только интересами и не мешать бюрократическими барьерами или излишними административными атаками. Тогда малому бизнесу ничего дополнительно от бюджета не нужно, он сам по себе будет расти.


ГУСЕВА Т. В.: - Слово предоставляется Чирковой



Назад к списку статей



Опубликовано в «Под знаком Меркурия»


Copyright © 1993-2024 ТПП РО