Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   








Апрель2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     


Коммерческие предложения











Горячая линия ТПП Рязанской области
по вопросам предпринимателей
+7 (910) 508-00-03

ФОРС-МАЖОР
Юридическая экспертиза документов
Свидетельствование обстоятельств непреодолимой силы
Оформление экспертных заключений
Срок выполнения от 1 до 3 рабочих дней
+7 (916) 664 74 02
+7 (910) 508 00 03



Уважаемые предприниматели, члены палаты!

Торгово-промышленная палата Рязанской области принимает участие в Акции «Дойти до каждого ветерана». В рамках поздравления с 79-ой годовщиной Победы в Великой Отечественной войне участников ВОВ, вдов ВОВ, жителей блокадного Ленинграда, тружеников тыла и бывших несовершеннолетних узников фашизма просим вас оказать содействие в помощи приобретения бытовой техники, согласно Уставной деятельности ТПП Рязанской области.

Заранее благодарим за помощь.

НОВОСТИ

06 Апреля 2020

Обзор изменений, введённых 98-ФЗ от 01.04.2020 г.

Статья 2. Изменения в Федеральный закон ”О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”:

1. В статье «Основные понятия» Определение «Чрезвычайная ситуация» дополнено формулировкой после слова "катастрофы," "распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих,"; чтобы можно было назвать это чрезвычайной ситуацией.

2. Изменения в ст. 19 «Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»

Граждане обязаны выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или ЧС.

 

Статья 3. Изменения в ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»

Согласно ст. 11.6 этого ФЗ объединение туроператоров за счет ежегодного взноса туроператора формирует фонд персональной ответственности каждого туроператора в случае ограничения въезда туристов в страну.

Изменения затрагивают особенности формирования и использования такого фонда.

 

Статья 5. Дополнения в ФЗ «О банкротстве».

Статья 9.1. «Мораторий на возбуждение дел о банкротстве».

По смыслу правок, если введен режим ЧС или курс рубля существенно изменился, или произошло ещё что-нибудь «исключительное», Правительство вправе ввести мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами на определенный срок.

В акте Правительства о введении моратория могут быть указаны отдельные ОКВЭДы, а также отдельные категории лиц (перечень лиц), пострадавших в результате случившихся обстоятельств и на которых распространяется действие моратория.

Перевод на русский: подать заявление на признание должника банкротом может не только сам должник, но и его кредитор(ы). Это неплохая такая мера воздействия на должника, хоть и крайняя.

Правительство может ввести мораторий и тем самым запретить кредиторам подавать заявление на признание должника банкротом.

Данная норма действительно направлена на защиту должников.

Правки также содержат много уточнений о том, как правильно считать сроки, и ряд важных норм, что на период действия моратория:

1. приостанавливается исполнительное производство;

2. не допускается обращение взыскания на заложенное имущество (в том числе во внесудебном порядке;

3. снимается обязанность должника (как юр. лица и как физ.лица) по подаче заявления должника о банкротстве в арбитражный суд.

Сами на себя, как должник, вы подать заявление о признании банкротом, конечно, вправе, но зачем это вам во время моратория надо?

 

Статья 6. Правки в статью 26.2 ФЗ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Для начала,

Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 января 2019 года по 1 апреля 2020 года, за исключением .... (приводится список).

но самое главное, добавлен п. 1.1. ст. 26.2 ФЗ:

1.1. Если иное не установлено Правительством Российской Федерации, проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 апреля по 31 декабря 2020 года включительно, за исключением проверок, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Перевод на русский:

1. Вы малый/средний бизнес?

2. Вы есть в реестре субъектов МСП?

Если «Да», то в отношении вашего юр. лица, ИП, не проводятся проверки с 1.04 до 31.12. Кроме проверок, где основанием для проведения являются:

1. Причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан.

2. Возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ну и напоследок: проведение любой проверки с нарушением требований этой статьи является грубым нарушением требований законодательства о гос.контроле (надзоре) и мун.контроле и влечет недействительность результатов проверки.

Если к вам приходят с проверкой, требуйте постановление о проведении проверки, узнавайте основания, сообщайте в Палату. Вполне вероятно, что от вас просто хотят денег.

 

Статья 8. Дополнения в ФЗ №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ».

Что касается правки в ст. 15, добавлена ч. 2.1.:

в условиях ЧС или при возникновении угрозы распространения заболеваний, опасных для окружающих (covid),

глава субъекта РФ (губернатор) вправе установить срок подачи уведомления о включении мед. организации в реестр мед. организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, который отличается от указанного в законе (до 1 сентября года, предшествующего году начала деятельности).

Т.е. если вы медицинская организация, и хотите включиться в реестр работающих по ОМС, губернатор вправе пойти вам навстречу.

Есть ещё правка в ст. 26 (состав бюджета Федерального фонда ОМС и бюджетов территориальных фондов).

В ч. 4 указанной статьи в качестве источника бюджета территориального фонда ОМС дополнительно указываются межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета субъекта РФ, которые берутся из федерального бюджета, предоставляются на дополнительное фин.обеспечение мед. организаций в условиях ЧС или при угрозе опасных заболеваний.

А в часть 6, посвященную нормированному страховому запасу (часть состава расходов бюджета территориального фонда ОМС), дополнительно закладываются средства для фин.обеспечения мер по компенсации мед. организациям недополученных доходов в связи с сокращением объемов мед.помощи, установленных территориальной программой ОМС, в условиях ЧС и (или) при возникновении угрозы опасных заболеваний.

Согласно правкам в ч. 6.7., такие средства предоставляются территориальным фондом мед. организациям, оказывающим медицинскую помощь в соответствии с территориальными программами ОМС, включенным в перечень, утверждаемый губернатором.

Указанные средства предоставляются медицинским организациям на основании соглашения, типовая форма и порядок заключения которого утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Ещё дополнение в ст. 35 (Базовая программа обязательного медицинского страхования):

п. 8.1. в условиях ЧС или при угрозе распространения опасных заболеваний, Правительство РФ вправе установить «особенности» реализации базовой программы ОМС.

т.е. Правительство оставило себе пространство для манёвра, в случае чего. Вообще все правки так или иначе расширяют полномочия Правительства в случае чего.

 

Статья 9. Послабления в ФЗ №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств»

Авто до 4 лет не будут проходить технический осмотр. Авто от 4 до 10 лет будут проверяться раз в два года, далее ежегодно.

Отдельная категория, ТО ежегодно в отношении следующих транспортных средств, до 5 лет. Старше 5 лет, 2 раза в год:

а) легковые такси;

б) автобусы;

в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);

г) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;

д) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

е) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;

Каждые шесть месяцев в отношении специализированных транспортных средств и прицепов к ним, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов.

 

Статья 10. Расширение полномочий Правительства РФ в чч. 5.1, 23 ст. 38 ФЗ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».

Изменения касаются только ст. 38 «Медицинские изделия». Расширены полномочия Правительства РФ.

Контроль за гос.регистрацией и обращением масок и антисептиков =)

Новая ч. 23 говорит о том, что в условиях ЧС или при угрозе распространения опасного заболевания, Правительство РФ вправе установить ограничение на оптовую и розничную торговлю мед.изделиями (из их перечня) на не более 90 календарных дней.

 

Статья 11. Изменения в 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Изменения в основном касаются работы заказчиков, на поставщиков это не влияет, всё равно всё прописывается в документации к конкретной закупке.

Пандемия признана форс-мажором; должны быть опубликованы разъяснения, что с 6 апреля хоть и нерабочие дни, но закупки можно проводить в обычном режиме.

При введении режима повышенной готовности или при ликвидации ЧС, заказчик вправе закупаться без применения конкурентных способов определения поставщика (мол, нецелесообразно, требует затрат времени). Часть закупок может проводиться без обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств. Для медизделий изменение условий исполнения контракта в процессе закупки больше невозможно.

 

Статья 12. Что касается техосмотров...

В связи со сложной экономической ситуацией государство облегчило жизнь автомобилистов, сняв некоторые ограничения.

Так, назначенная на июнь текущего года реформа временно отменена. Хотя бы не в этом году, уже хорошо. Ранее говорилось о том, что контроль технического осмотра станет более жестким и будет введена фотофиксация.

 

13. Отложение изменений в КоАП.

Имеется в виду тот самый контроль, который станет более жестким, ответственность за нарушения, связанные с техосмотрами после реформы. Но так как реформа временно отменена, ответственность тоже не вводят.

 

Статья 14. Отложение изменений в Закон «О защите прав потребителей»

Помните новость про то, что 1 июля 2020 запретят продавать технику без российского программного обеспечения из специального перечня?

Перенесли на 1 января 2021.

 

Статья 16. Закупка Правительством всего у единственного поставщика.

Справка: В 44-ФЗ есть ч.1 ст. 93, которая устанавливает случаи, когда возможна закупка у единственного поставщика (без конкурса). Обычно это небольшие (до 300 т. р. единоразово, до 2 млн. р. за год) закупки либо чрезвычайные закупки.

Теперь же установлено, что до 31.12.2020 в дополнение к случаям из ч. 1 ст. 93, Правительство вправе устанавливать иные случаи закупок у единственного поставщика, а также определять порядок осуществления закупок в таких случаях.

 

Статья 17. Правительство и его новые полномочия (лицензии, ответственность, проверки, 214-ФЗ)

Правительство наделено на 2020 год правом принимать решения, предусматривающие особенности организации проверок, в том числе лицензионных.

Также в 2020 году Правительство может:

1) Влиять на особенности лицензирования, аккредитации, аттестации, государственной регистрации, проведения квалификационных экзаменов и иных разрешительных режимов;

2) Устанавливать право всех категорий лиц или отдельных категорий лиц,

имеющих лицензии или иные разрешения, срок действия которых истек, продолжать в течение определенного срока осуществление деятельности без получения новых лицензий или иных разрешений, переоформления таких лицензий или разрешений, продление срока их действия, а также без применения к указанным категориям лиц предусмотренной законом ответственности за осуществление деятельности без лицензии или иного разрешения;

3) Определять случаи и порядок предоставления новых лицензий или разрешений взамен прекративших действие, возобновления действия, переоформления лицензий без предусмотренных законом процедур оценки соответствия соискателя лицензии требованиям, без оплаты гос.пошлины, без оплаты получения услуг, необходимых для предоставления гос.услуг.

4) Определять случаи, когда для обладателей бессрочных лицензий не обязательно будет проходить периодическую оценку предъявляемым требованиям и не будут применяться последствия за непрохождение. Могут отсрочить периодическую оценку и установить «особенности» её проведения.

5) Ввести мораторий на проведение квалификационного экзамена на конкретный срок.

6) Продлить срок действия ранее выданных квалификационных аттестатов.

7) Влиять на условия проведения и сдачи квалификационных экзаменов.

8) Вообще разрешить вести профессиональную деятельность, для которой требуется разрешение, без такого разрешения.

9) Установить особенности применения неустойки, штрафа, пени и других мер ответственности за неисполнение обязательств по договорам участия в долевом строительстве по N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости»

10) Установить особенности включения в реестр проблемных объектов многоквартирных объектов, в отношении которых застройщик нарушает сроки более чем на 6 месяцев.

Так Правительство может ещё и возлагать свои полномочия на федеральные органы исполнительной власти, по профилю их деятельности.

Правительство теперь может решать огромное количество вопросов.

 

Статья 18. Правительство и долги по ЖКХ

До 1 января 2021 Правительство вправе устанавливать особенности начисления и уплаты пени в случае пролем с оплатой жилого помещения, коммунальных услуг, взносов на кап.ремонт.

Это касается и штрафов с неустойками за услуги газоснабжения, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Касается и юр. лиц, которые получают эти услуги по договорам.

 

Статья 19. Аренда недвижимости (самый часто задаваемый вопрос)

1. Если договор аренды недвижимости заключен до принятия вашим губернатором указов о режимах повышенной готовности, ЧС, то в течение 30 дней со дня обращения арендатора соответствующего объекта недвижимого имущества арендодатель обязан заключить дополнительное соглашение, предусматривающее отсрочку уплаты арендной платы, предусмотренной в 2020 году.

Требования к условиям и срокам такой отсрочки устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Размер арендной платы по договорам аренды недвижимости, заключенным до введения режима повышенной готовности или ЧС, может изменяться по соглашению сторон в любое время в течение 2020 года.

3. Арендатор по договору аренды недвижимости вправе потребовать уменьшения арендной платы в связи с невозможностью использования имущества, связанной с введением режима повышенной готовности или ЧС на территории края (республики, области).

 

Статья 20. Временное ограничение полномочий субъектов РФ.

До 1 января 2021 года:

Органы власти субъектов Российской Федерации пока что больше не вправе участвовать в осуществлении полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения, за исключением программ экологического характера с осуществлением расходов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов).

Также бюджеты субъекта РФ пока что больше не могут предоставлять субсидии федеральному бюджету для софинансирования расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий, отнесенных к компетенции органов государственной власти Российской Федерации.

 

Комментарий с сокращениями представлен

юридическим отделом Анапской ТПП.


Назад



Архив новостей






Copyright © 1993-2024 ТПП РО