09 Февраля 2007Перевозки пассажиров должны быть безопаснымиСегодня в Рязани – 830 лицензированных перевозчиков пассажиров, 719 из них – индивидуальные предприниматели. Для оказания услуг по перевозке они предоставляют 1411 автобусов (прежде всего, микроавтобусы марки «Газель»). Делается это, стоит подчеркнуть, не всегда с учетом требования безопасности правил дорожного движения и пассажирских перевозок. Только из 297 перевозчиков, проверенных в прошлом году управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области, 268 работают с теми или иными нарушениями. Из 760 нарушений более 600 связаны с правилами перевозки людей. Такие цифры заставляют задуматься как городские власти, так и самих предпринимателей о том, как повысить качество работы.
Именно этот вопрос обсуждался 2 февраля за «круглым столом», организованным Рязанской торгово-промышленной палатой, с участием представителей органов власти области и города, антимонопольной, транспортной и надзорной структур, а также самих перевозчиков. Заявленная изначально тема – об упорядочении деятельности частных пассажирских автоперевозчиков – вылилась в острый заинтересованный диалог, и участники обсудили проблему в более широком аспекте. Разговор шел и об организации конкурсов по пассажирским перевозкам, и о социальной направленности маршрутов, и, конечно, о безопасности проезда в транспорте. В актуальный диалог вступили представители соответствующих служб области и города, управления ГИБДД по Рязанской области, Госавтонадзора, антимонопольной службы, органов по сертификации транспортных услуг, комитета по транспорту при Рязанской ТПП, Рязанской ассоциации автотранспортников, депутаты горсовета и частные перевозчики.
По словам начальника отдела управления транспорта и дорожного хозяйства Рязанской области Федора Володина, административно-правовые отношения между исполнителями услуг (перевозчиками) и властью на законодательном уровне должным образом не урегулированы.
– Поэтому мы пытаемся восполнить недостатки федерального законодательства местными документами. Последнее постановление правительства области по этому вопросу было принято 17 января 2007 года. Основное требование, которое предъявляется к перевозчику, – безопасная перевозка пассажиров. Если это условие не выполняется, власти вправе отказать в предоставлении лицензии, - отметил он.
Пока что можно констатировать, что большинство предпринимателей не выполняют эти требования, отсюда, соответственно, и низкое качество обслуживания. Как рассказал начальник отдела транспорта городской администрации Сергей Лукин, в течение двух недель должен быть разработан пакет документов, после чего начнется работа по заключению договоров с автоперевозчиками. И эти документы должны обязательно соответствовать постановлению правительства области.
Как оказалось, сами предприниматели ждут этого документа с тревогой, тем более, что предстоит работать по конкурсу. Причем, многие выражают сомнение, а не окажутся ли эти шаги «палками в колесах» со стороны властей. Выход здесь может быть простой: совместное обсуждение проекта конкурсных документов представителями городской администрации и предпринимателями. Инициативу разработки Положения, которое бы отражало в полной мере требования всех сторон и их условия, взяла на себя Рязанская ТПП. Она была поддержана всеми участниками «круглого стола», которые сразу же сформировали рабочую группу и делегировали ей необходимые полномочия.
|