Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   








Апрель2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     


Первый раз на нашем сайте?



АРХИВ НОВОСТЕЙ


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

04 Марта 2008

Наружная реклама: проблемы и пути решения

28 февраля в Рязанской торгово-промышленной палате прошло заседание «круглого стола» на тему: «Реклама: ее организация и запреты», с участием представителей администрации города, управления экономического развития и торговли Рязанской области, управления ФАС по Рязанской области, банков и предпринимательских структур.

Вряд ли можно поспорить с тем, что реклама должна служить украшением города. Поэтому правильное, эффектное и в тоже время эффективное размещение рекламных панно, баннеров, светодиодных экранов, которые должны органично вписываться в окружающее городское пространство, – важная задача. Достаточно вспомнить, как изменились центральные улицы Рязани за последние несколько лет. Это произошло во многом благодаря наружной рекламе. «Город без рекламы – унылое зрелище» – этим довольно точным выражением президента Рязанской торгово-промышленной палаты Татьяны Гусевой открылось заседание «круглого стола», посвященное проблемам организации наружной рекламы. Обозначив тему и представив присутствующих, она отметила, что цели этого мероприятия – договориться о путях конструктивного сотрудничества между городскими властями и предпринимательским сообществом, выработать пакет предложений и рекомендаций по решению существующих проблем. Как объяснила Татьяна Гусева, поводом для проведения «круглого стола» явились многочисленные жалобы предпринимателей города, связанные с ограничениями на размещение рекламы, сроками согласования документов и получения разрешений. А проблема заключается в том, что при размещении наружной рекламы происходит затягивание чиновниками процессов оформления разрешений и согласовательных процедур. С середины 2007 года наблюдается чрезмерное усложнение требований к сбору документации для получения разрешений, в частности, необходимость согласования размещения рекламы с жильцами домов, в которых располагаются объекты предпринимательской деятельности.

 Начальник управления экономического развития администрации города Рязани Игорь Ковалев, взявший затем слово, поблагодарил Палату за активную позицию, способствующую выявлению существующих у предпринимательского сообщества города проблем и вынесение их на обсуждение. Он признал, что механизм оформления разрешений на размещение наружной рекламы не отлажен, существуют ряд недоработок, которые необходимо исправить, с учетом рекомендаций Палаты и предложений предпринимателей, что будет способствовать улучшению среды для предпринимательской деятельности в нашем городе. «Считаем целесообразным и впредь учитывать мнения Рязанской ТПП и делового сообщества при принятии региональных законодательных и нормативных актов», – подчеркнул Игорь Ковалев.

Участники «круглого стола» с возмущением говорили о том, что оформление разрешений на размещение рекламы затягивается на неоправданно длительные сроки. Так, коммерческий директор ООО «Синтал-RX» Михаил Куприянов, обращаясь к представителям администрации города, выразил недоумение по поводу того, что продление разрешения на уже существующую наружную рекламу длилось 7 месяцев, в течение которых административно-технической инспекцией предприятию были выписаны множество штрафов «за отсутствие разрешения». А ведь предприятие не может нести ответственность за действия или бездействие чиновников. «В чем сбой механизма согласования?» – пытался он получить ответ на вопрос.

Исполняющий обязанности директора МП «Бюро по обмену и бронированию жилой площади», на которое возложены согласование объектов наружной рекламы и выдача лицензий, Станислав Гордеев пояснил, что вся работа должна строиться в соответствии с вступившим в силу Федеральным законом «О рекламе» в его новой редакции. Проблема состоит, прежде всего, в приведении региональных и муниципальных законодательных актов в соответствие с новым федеральным законом. А еще необходимо нормативное регулирование, так как сегодня многие процедуры прописаны не четко. Выдача разрешений на размещение рекламы требует согласования с различными инстанциями, в зависимости от ситуации (например, с ГИБДД, Роспотребнадзором). Временной регламент согласования документов на наружную рекламу во многих инстанциях не установлен (отсутствует). Из-за этого документы не согласуются подолгу. К тому же, по словам Станислава Гордеева, не отрегулированы процедуры взаимодействия МП «Бюро по обмену и бронированию жилой площади» с другими согласующими органами – их необходимо четко прописать с указанием сроков рассмотрения, а также установить ответственность муниципальных служащих за задержку рассмотрения документов. Вот и выходит, что вместо того, чтобы оформлять разрешение на рекламу за два месяца, как того требует законодательство, МП «Бюро по обмену и бронированию жилой площади» вынуждено тратить гораздо больше времени на согласование документов в других органах. «Нужно установить ответственность муниципальных служащих за задержку рассмотрения документов», – отметил Станислав Гордеев.

Директор ООО «Образ» Наталья Чиркова предложила, чтобы в период согласования документации по переоформлению разрешений на уже размещенную рекламу на предпринимателей не накладывались штрафы за отсутствие такового разрешения, так как нет вины с их стороны в том, что чиновники затягивают рассмотрение документов на долгие месяцы.

Директор ООО «Центрювелирторг» Нина Агальцова выразила недоумение тем, что по Первомайскому проспекту администрация города обязала всех предпринимателей разместить на торговых точках именно неоновую рекламу. Такое требование невозможно согласовать с жильцами домов, в которых размещаются магазины, – неон мешает им в темное время суток. А без согласований снова ситуация тупиковая. К тому же, неоновые рекламные конструкции очень дороги, требуют значительных вложений не только в их изготовление, но и в обслуживание, лампы выходят из строя из-за осадков, падающих сосулек, требуют частой замены. А это не каждому предпринимателю по средствам, к тому же, такие решения городской власти ущемляют их права.

Юрисконсульт, ведущий специалист управления технического обеспечения администрации города Александра Кубович подтвердила, что это требование соответствующего постановления планируется для обсуждения в ближайшее время и, скорее всего, будет отменено. Да и в целом документ «сырой»: уже восемь из десяти положений отменены. Что касается согласования с жильцами, это требование федерального Жилищного кодекса РФ. Хотя вопрос о том, каким образом городское положение о размещении наружной рекламы привязали не к закону «О рекламе», а к ЖК РФ, тоже вызвало у многих участников «круглого стола» недоумение.

Начальник отдела регулирования предпринимательской деятельности и торговли управления экономического развития и торговли Рязанской области Ирина Полозова затронула вопрос, который также остро волнует предпринимателей: до сих пор некоторые чиновники произвольно трактуют понятия «вывеска» и «наружная реклама». А в результате, даже название магазина можно оценить по-разному и при желании заставить его владельца оформлять разрешение на рекламу. Поэтому она внесла предложение – отметить в резолюции «круглого стола», что при внесении изменений в местные законодательные акты необходимо давать четкое определение этим понятиям. В настоящее время это не определено, что также создает поле для произвола чиновников.

Мотивированное возмущение предпринимателей было вызвано и действиями сотрудников административно-технической инспекции, которые нередко необоснованно демонтируют и вывозят рекламные конструкции в нарушение имущественных прав владельцев. Таким образом, служба порядка выступает в качестве фискального органа, а это – не ее функции. Наружная реклама – имущество предпринимателя, в нее вкладываются немалые средства, и демонтировать ее можно только по решению суда, считают представители бизнеса. Со стороны предпринимателей – директора ООО «Трио» Александра Щербакова, генерального директора муниципальной страховой компании «Страж» Сергея Гущина и других –  прозвучало предложение о том, что демонтаж конструкций наружной рекламы должен производиться только по решению суда, так как обращаться с ними, как с любым имуществом, нужно в соответствии с нормами законодательства.

Определенный итог разговору подвел заместитель начальника управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области Владимир Луканцов, который объяснил, что новый Федеральный закон «О рекламе» не дает поводов для неправильного толкования, все положения в нем прописаны достаточно четко. По его словам, сотрудники ФАС даже не предполагали, что реализация этого закона на местах создает столько проблем. Закон дает полномочия местным органам самоуправления только в определении конструкции наружной рекламы. Выходит, что многие постановления и нормативные акты, принятые в муниципальных образованиях, не соответствуют федеральному законодательству. Антимонопольная служба обязательно уделит этому вопросу самое пристальное внимание уже в ближайшее время. Нужно серьезно потребовать от органов местного самоуправления исполнения федеральных законов, приведения в соответствие с ними принятых нормативных актов. «Считаю, что и органы прокуратуры также должны обратить на это внимание», – подчеркнул Владимир Луканцов. 

По предложению Татьяны Гусевой, участники «круглого стола» решили создать при управлении экономического развития администрации Рязани или при Рязанской ТПП координационный совет как для выработки предложений по внесению изменений в существующие, но правонеприменимые региональные законодательные и нормативные акты, так и для предварительной экспертизы проектов таких актов, имеющих отношение к ведению предпринимательской деятельности в городе, причем касающейся не только рекламного бизнеса и размещения объектов наружной рекламы, но и многих других проблем взаимодействия бизнес-сообщества и власти. Было также решено обобщить предложения участников «круглого стола» о необходимости внесения изменений в местные нормативные акты, касающиеся размещения наружной рекламы, и обратиться с данной резолюцией к мэру города и новому составу городской Думы, так как все эти проблемы требуют решения на уровне муниципальных органов власти.


Назад






Copyright © 1993-2024 ТПП РО