Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   








Май2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  


Коммерческие предложения

 Полезные ссылки

АРХИВ НОВОСТЕЙ


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

10 Февраля 2009

Десять «запповедей» предпринимателя

Эти десять «заповедей» предпринимателя взяты нами из московского издания «Что делать предпринимателю» и возможно, помогут повысить эффективность вашего дела в условиях кризиса.

1. Выдайте всем сотрудникам вашей фирмы календарь встреч. Те из них, кто не привык придерживаться точного времени работы и использовать рабочее время продуктивно, получат огромную пользу, если перед глазами у них будет эта своеобразная «карта времени». В нее сотрудники должны записывать даты каждой встречи, каждого планируемого мероприятия, свои обязательства по ним, точное время их исполнения, а также все обязательства, данные другими людьми.

2. Выдайте каждому сотруднику по записной книжке, с тем, чтобы они прекратили делать пометки на разрозненных клочках бумаги.

3. Каждое утро, еще до того, как на вас обрушится очередной поток дел, уделите 15 минут составлению плана на день. При этом определите приоритеты, разделив намеченное по группам:

«А» – не терпят отлагательств, и выполнить их можете только вы лично;

«В» – все срочное, что можно поручить ответственным работникам фирмы;

«С» – дела, необходимость выполнения которых пока под вопросом или они могут подождать.

4. Никогда не опаздывайте! Залог успешной работы предпринимателя – доверие к нему партнеров по бизнесу. Если вы обещаете прибыть к 10.00, а появляетесь в 10.15, это значит, что ваш партнер целых 15 минут подсчитывал, сколько у вас недостатков.

5. Стиль общения должен быть таков, чтобы избежать недопонимания. Нередко руководитель говорит о чем-то хорошо известном ему одному, а подчиненный не способен достаточно глубоко вникнуть в предмет разговора. И если задание не будет выполнено, то руководителю следует задуматься о том, как оно было сформулировано.

6. Научитесь работать с телефоном! В условиях рыночной экономики телефон – мощное орудие бизнеса, однако использовать его следует достаточно умело. Это касается и того, как звонят и как отвечают на звонки. Если фирма не отвечает на звонки клиента и не обслуживает его своевременно и вежливо, она теряет деньги. Клиент повторно может и не позвонить. Значит, часть вашего бизнеса уйдет к вашему конкуренту.

Всегда «возвращайте» звонки, поступившие вам в ваше отсутствие через секретаря. Это необходимое условие установления доверительных отношений с партнерами и клиентами. Уметь «эффектно звонить» так же важно, как уметь правильно ответить. Практически любую проблему можно успешно решить за пять минут по телефону. Телефон – это и один из самых эффективных инструментов сбыта. Подготовке торговых представителей, работающих «на телефоне», следует уделять самое пристальное внимание.

7. Учитесь перепоручать дела другим служащим. Перепоручать – не означает спихнуть. Должность менеджера в бизнесе предполагает, что вы способны организовать разделение труда между сотрудниками. В идеале нужно перепоручать не само дело, а право распоряжаться. Когда подчиненный начинает ощущать ответственность за целый участок работы, он становится «сам себе менеджером».

8.  Личный пример – это важнейшее средство повысить эффективность работы. Нельзя ожидать, что другие люди будут на высоте, если вы первый там не окажетесь.

9. Создавайте среду, в которой каждый сориентирован на выполнение задач и последующее вознаграждение. Зачастую отношения на работе строятся на основе негативной обратной связи: если человек работает хорошо, вознаграждение он не получает, а если порученное дело заваливает – его наказывают. В такой атмосфере от работника требуется минимальное умственное и физическое напряжение. И он думает не столько об эффективности своего труда, сколько о том, как ему избежать наказания. Любой преуспевающий российский менеджер должен заинтересовать каждого своего работника результатами его труда и постоянно осуществлять «тонкую настройку» системы «план – вознаграждение».

10. Создавайте, развивайте и сохраняйте корпоративную культуру. Не скрывайте ни целей фирмы, ни ее ценностей. Создавайте атмосферу коллективизма, в которой всех работников объединяет единство цели.

(Газета «Что делать предпринимателю» №1, 1996.)


Назад






Copyright © 1993-2024 ТПП РО