Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   








Апрель2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     


Первый раз на нашем сайте?

 Разместим Ваши коммерческие предложения

АРХИВ НОВОСТЕЙ


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

12 Марта 2010

Управление домами: как активизировать этот бизнес?

Состоялось заседание комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства, на котором прошло обсуждение актуальной темы «Механизмы финансирования капитального ремонта и повышение эффективности эксплуатации многоквартирных домов. Что после 185-ФЗ?».

Открывший заседание комитета его председатель, доктор юридических наук Андрей Широков, а также другие участники заседания отмечали, что необходимые объемы финансирования для капремонта и содержания домов многократно превышают доступные бюджетные средства. В том числе – средства, предоставленные Фонду содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках выполнения норм Федерального закона от 21.08.2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», который действует до 2012 года.

Этот закон значительно активизировал процесс передачи управления жилой недвижимостью частным управляющим организациям, но не мотивирует эти компании для организации и финансирования капитальных ремонтов и энергосбережения в многоквартирных домах.

Поскольку действие закона 185-ФЗ ограничено по срокам, то уже сегодня нужно решать, как будет финансироваться капитальный ремонт многоквартирных домов впоследствии, как привлечь частный капитал для выполнения обязательств власти – бывшего собственника практически всех многоквартирных домов, как повысить роль предпринимательского сообщества в управлении многоквартирными домами, как объяснить новым собственникам необходимость бремени содержания общего имущества в многоквартирных домах.

В настоящее время необходимость в финансировании управления жилой недвижимостью увеличивается. Для этого нужно привлекать средства на проведение работ по энергоэффективности жилья, чтобы достичь снижения потребления в жилищном секторе всех видов энергоресурсов на заданные президентом РФ величины.

Андрей Широков привел данные, из которых следует, что сегодня уже более 40 процентов многоквартирных домов управляются и обслуживаются частными компаниями и ТСЖ, 33 процента находятся в непосредственном управлении, а за муниципальными организациями осталось в управлении менее 30 процентов. При этом, новые управляющие – предприниматели остаются, зачастую, один на один с собственниками жилой недвижимости, без правовой и методической поддержки.

Возможности для ведения эффективного бизнеса управляющими организациями в настоящее время весьма ограничены из-за несовершенства законодательства, отсутствия урегулированных законами правоотношений с органами публичной власти, проверенных и надежных методов привлечения частными компаниями кредитов для модернизации жилой недвижимости.

Члены комитета отмечали, что нормы Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» требуют обязательного повышения энергетической эффективности жилой недвижимости при проведении капитальных ремонтов.

Однако закон не решает проблему финансирования этих ремонтов, не определяет содержание понятия «энергосервисных услуг» и не стимулирует формирование рынков таких услуг. Закон не требует разработки правил предоставления различных видов услуг энергосервиса, что, возможно, приведет к недобросовестной конкуренции или монополизации на рынках предусмотренных законом энергосервисных контрактов.

Федеральные законы сегодня не относят услуги энергосервиса к категории коммунальных услуг и, соответственно, действующие нормативные акты не предусматривают учет платы за такие услуги при расчете бюджетных субсидий нуждающимся домохозяйствам для оплаты содержания жилья и коммунальных услуг.

Это существенно ограничивает возможность предоставления услуг энергосервиса малыми и средними предприятиями частного сектора. Не всегда учитывается то, что возможности оплаты мероприятий, выполняемых по энергосервисным контрактам, за счет экономии средств по платежам за коммунальные ресурсы ограничены в условиях постоянного роста тарифов и достаточно высокой инфляции.

Участники заседания сделали ряд предложений, направленных на повышение эффективности работы  управляющих организаций и использования средств для капитальных ремонтов жилой недвижимости.

Предложено также осуществить пилотный проект по формированию рынка энергосервисных услуг в одном из регионов страны. В нем будет предусмотрена подготовка нормативных актов, регулирующих «оборот мощности» ресурсоснабжающих организаций, высвобождаемой в результате повышения энергоэффективности жилой недвижимости, а также устанавливающих порядок бюджетного стимулирования управляющих жилой недвижимостью за снижение потребления коммунальных ресурсов.

Участники заседания выразили намерение направить  Минэкономразвития РФ и Минрегионразвития РФ для рассмотрения подготовленный комитетом ТПП РФ по предпринимательству в жилищной и коммунальной сфере анализ барьеров, препятствующих развитию бизнеса управляющих жилой недвижимостью. Комитет считает необходимым участие в обсуждении и реализации прозвучавших предложений всего предпринимательского сообщества России, обеспечивающего управление 3 миллиардами квадратных метров жилой недвижимости с годовым оборотом предоставляемых услуг по содержанию жилья и коммунальных услуг почти в 2 триллиона рублей.


Назад






Copyright © 1993-2024 ТПП РО