Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   








Май2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  


Первый раз на нашем сайте?

 Экспертиза и сертификация

АРХИВ НОВОСТЕЙ


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

15 Марта 2011

Куда приведет нас виртуальный госзаказ?

Как известно, изменения в федеральном законодательстве и новые правила проведения торгов по организации государственных заказов в виде открытых аукционов в электронной форме, касающиеся госзакупок федеральных, региональных и муниципальных заказчиков, вступили в действие в январе 2011 года. Проведение обязательных открытых электронных аукционов, как рассчитывают законодатели, сделает систему размещения госзаказов более открытой и эффективной. Но пока предстоящее нововведение порождает множество вопросов и у государственных и муниципальных заказчиков, и у поставщиков. Все потому, что все заинтересованные стороны имеют всего лишь приблизительное представление о том, как новая система должна работать.

В Рязанской торгово-промышленной палате с июня 2010 года активно проводятся обучающие семинары для участников электронных торгов. Со временем к ним проявляется активный интерес, и число участников растет, ведь полученные знания позволяют найти ответы на многие вопросы. В частности, что электронная документация отличается от используемой до настоящего времени бумажной. С переводом в электронный формат не надо будет указывать реквизиты, а также составлять форму заполнения для поставщиков. Создавая конкурсную документацию для электронного аукциона, заказчик может указать товарный знак – но не модель, не наименование производителя, не страну происхождения. Плюс товарного знака, отраженного в конкурсной документации, в том, что это позволяет участнику аукциона понять, что хочет заказчик, и быстрее ориентироваться в ассортименте. С другой стороны, упоминание товарного знака не освобождает заказчика от составления технического задания, иначе нет гарантии, что в итоге заказчику достанется качественная продукция от поставщика, воспользовавшегося этим пробелом.

С введением электронных аукционов становится обязательным наличие электронной цифровой подписи (ЭЦП). Заказчикам ее получить значительно легче: через федеральное казначейство ЭЦП им будет выдана бесплатно. Поставщикам же придется заплатить за ЭЦП. Получить ее участники смогут в одном из удостоверяющих центров (у каждой электронной площадки, предназначенной для аукционов, существуют свои центры). ЭЦП облегчит документооборот, а также предотвратит возможные подделки документов. Есть еще одно непременное условие: для работы с ЭЦП на компьютере должно быть установлено лицензионное программное обеспечение. Порядок получения и требования к ЭЦП также рассматриваются на семинарах в Рязанской ТПП.

Получив ЭЦП, поставщики и заказчики смогут зарегистрироваться на электронных площадках. Напомним, что для электронных торгов в январе 2010 года были выбраны следующие площадки: ООО «Индексное агентство РТС», ЗАО «ММВБ – Информационные технологии», ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов», ОАО «Единая электронная торговая площадка» (Москва) и ФГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан». Ожидается, что на данных площадках будут размещаться более 70% от общего объема госзаказа. Рязанская ТПП проводит обучение для работы с электронной торговой площадкой ЗАО «Сбербанк – АСТ».

Несмотря на целый ряд сложностей и пока еще не поддающихся единственному и конкретному разъяснению нюансов, электронные аукционы – это прогрессивный метод проведения торгов, при которых снижается возможность сговора между участниками (что хорошо для заказчиков), а также уменьшается количество барьеров, которые недобросовестные заказчики ставят на пути участника (что положительно для поставщиков). Кроме того, электронные аукционы позволяют предпринимателям экономить время, поскольку отпадает необходимость в сборе документов и личном присутствии представителя компании при подаче документов и самой процедуре аукциона.

О возможности обучения работе на электронных торговых площадках можно узнать по телефону (4912) 21-00-17 (УМЦ Рязанской ТПП, Димакова Светлана Мефодиевна).


Назад






Copyright © 1993-2024 ТПП РО