Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   








Май2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  


Коммерческие предложения



АРХИВ НОВОСТЕЙ


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

15 Апреля 2011

Ценовая ситуации на топливном рынке становится всеобщим бедствием

В Конгресс-центре ТПП РФ прошел форум «Есть ли предел топливному беспределу?». Мероприятие было посвящено ценовой ситуации на топливном рынке страны.

И бизнес, и жители страны, и в целом экономика отчетливо ощущают серьезный пресс топливных цен, отметил ведущий, член правления  Союза машиностроителей России предприниматель Константин Бабкин. Цены на топливо, на другие энергоресурсы – это серьезный конкурентный рычаг. От его умелого использования зависит развитие села, производства, уровень жизни народа. Именно о том, как поставить энергоресурсы на службу обществу и экономике, и шел разговор.

На форуме, в частности, выступили предприниматель Дмитрий Удрас, экономист Михаил Делягин, заместитель руководителя ФАС РФ Павел Субботин, глава комитета ТПП РФ по промышленному развитию, гендиректор ОАО «Челябинский тракторный завод – УРАЛТРАК» Валерий Платонов, депутат госдумы РФ Николай Коломейцев, гендиректор ООО «Заводпромтех» Кирилл Кусмарцев, председатель подкомитета по моторным топливам комитета ТПП РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭК Наталья Шуляр, другие участники.

Выступающие подчеркивали, что рост цен на топливо и другие энергоресурсы провоцирует инфляцию, вызывает повышение  себестоимости товара и, следовательно, розничных цен. Бензин в России в пять раз дороже, чем в Саудовской Аравии, с которой РФ делит первое-второе места по добыче нефти. Следует учитывать такие факторы, как огромная площадь России, многомесячные холода; на производство единицы продукции у нас при прочих равных составляющих по определению уходит больше сил и  средств, а перевозки товаров и поездки граждан обходятся дороже.

В числе главных причин высоких цен на топливо назывались: деятельность монополий (у нас 3 компании контролируют более половины рынка дизтоплива, пять – более 70 процентов рынка бензина), непродуманную налоговую политику, несовершенную структуру управления, наконец, технологическую отсталость наших НПЗ. Порядка 60 процентов розничной цены бензина – это налоги; но ведь есть и другие способы пополнения казны (в США, кстати, налоги в цене бензина – 14 процентов). В себестоимости продукции энергозатраты приближаются к опасному уровню; перерабатывающее производство тормозится, рост цен серьезно бьет по бюджету россиян. В мире страны, имеющие в избытке энергоресурсы, держат розничные цены на них по возможности максимально низкими, таким образом, покупая дешевое топливо, граждане реализуют свое право на общенародное достояние – природные ресурсы. Россия практически не пользуется своими преимуществами для развития экономики.

Заместитель руководителя ФАС РФ Павел Субботин отметил, что сейчас началась третья волна рассмотрения дел против крупных компаний, замеченных в нечестной конкуренции, в частности, против «Газпромнефти». По мнению представителя ФАС, крайне необходимо обеспечить честное, прозрачное ценообразование как в рознице, так и в опте. Он уверен, что монополисты, особенно замеченные в повторном нарушении правил рынка, постепенно начнут чувствовать серьезную, все возрастающую тяжесть выплачиваемых штрафов, и это должно уменьшить их аппетиты.

Председатель подкомитета по моторным топливам комитета ТПП РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭК Наталья Шуляр привела результаты опроса, из которого следует: почти 90 процентов опрошенных считают нынешние цены на топливо неприемлемыми; 60 процентов выступают за госрегулирование. Кстати, если бы не усилия ФАС, то цены на бензин, благодаря стараниям монополий, могли бы уже подскочить до 30 рублей за литр. В то же время, по мнению Натальи Шуляр, нефтяникам тоже бывает непросто работать; реформирование нужно провести сверху донизу. В министерствах и ведомствах должны работать настоящие специалисты, профессионалы, а не одни менеджеры, которые часто до конца даже не представляют, как функционирует сложный механизм, порученный им. Следует тщательно отработать всю цепочку, ценообразование должно быть прозрачным на всех этапах, образно говоря, каждая тонна нефти должна быть отслежена от добычи до продажи уже как бензина, солярки, мазута. Конкуренция у нас незначительная; рынок практически отсутствует; возможно, в такой ситуации, отметила Наталья Шуляр, есть смысл даже возродить затратный метод определения цены. В целом же, считает она, сейчас наблюдается очень важное явление: проявилась живая реакция предпринимательства и общества, имеющая целью урегулирование ситуации на топливном рынке; предлагаются видения проблемы, ее решения с пользой для реальной экономики и для населения. При этом, предупредила Шуляр, властям, реагируя на потребности экономики и общества, следует очень осторожно, очень взвешенно решать вопросы; поспешное вмешательство, в частности, в систему налогообложения весьма опасно.

Председатель комитета ТПП РФ по промышленному развитию, гендиректор ОАО «Челябинский тракторный завод – УРАЛТРАК» Валерий Платонов напомнил о возможном скором вступлении России в ВТО. Следует не забыть об условиях, в которых нам придется конкурировать с другими. Они у нас непростые – климат, расстояния и другое усложняют нашу ситуацию. Особо надо поддержать именно реальную экономику, то есть обрабатывающую промышленность, производство товаров. Как? В частности, вплотную заняться проблемой снижения цен на энергоносители – на бензин, дизтопливо и т.д. Нужно продумать и применить справедливую для производственников и для населения систему ценообразования. Предпринимательство, население, властные структуры вместе должны повлиять на ситуацию и изменить ее к лучшему.

В завершение работы форума был принят соответствующий документ. Государство, считают, в частности, участники мероприятия, должно использовать имеющиеся в его распоряжении финансовые, административные и организационные возможности для нормализации ситуации с внутренними ценами на энергоресурсы.

Департамент информации и связей с общественностью ТПП РФ.


Назад






Copyright © 1993-2024 ТПП РО