Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   








Май2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  


Базы данных

 Полезные ссылки

АРХИВ НОВОСТЕЙ


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

01 Ноября 2011

На благо великой России

Прежде всего, разрешите выразить признательность Вам, уважаемый Владимир Владимирович,  за участие в заседании правления ТПП РФ, за прозвучавшую высокую оценку деятельности Палаты.

Представители бизнеса из разных отраслей и регионов, объединенные в систему торгово-промышленных палат,  едины в понимании необходимости модернизации экономики.

За 20-летний период своего существования Торгово-промышленная палата Российской Федерации приобрела определенный опыт взаимодействия с законодательной и исполнительной властью на всех уровнях.

Только за последние два года Палата провела общественную экспертизу и внесла в Государственную думу конструктивные поправки по  144 законопроектам. Эта практика будет использована нами и во взаимодействии  с новым составом Государственной думы.  Представители торгово-промышленной палаты в рамках Общероссийского народного фронта вошли в состав кандидатов в депутаты по избирательному списку партии «Единая Россия». Мы надеемся на победу партии на выборах и на их активную работу в Думе,  законотворческую инициативу в интересах реализации стратегии развития.

Сейчас торгово-промышленные палаты в регионах и муниципальных образованиях совместно с местными администрациями и структурами гражданского общества активно формируют систему постоянного мониторинга применения действующего законодательства. В первую очередь, речь здесь идет о таких болезненных проблемах, как борьба с коррупцией, доступность и качество государственных и муниципальных услуг, самочувствие малого и среднего бизнеса, функционирование судебной системы, тарифы, цены и ценообразование.

 

Мы придаем большое значение сегодняшнему заседанию правления, возможности прямого открытого обсуждения с Вами и присутствующими здесь представителями законодательной и исполнительной власти страны актуальных проблем и участия бизнеса в их решении.

Активная позиция, проявленная представителями торгово-промышленных палат в ходе формирования Программы народных инициатив,  дискуссий по проекту Стратегии-2020, основаны на личном опыте, на практике экономической жизни их предприятий. Общий итог этих дискуссий подтверждает – стратегические ориентиры определены с учётом интересов бизнеса, его цивилизованного конкурентного развития. Мы считаем, что они обязательно должны быть дополнены дорожной картой – программой конкретных действий, формирующих вектор движения к намеченным ориентирам. Мы предлагаем включить в неё и первоочередные шаги по решению острых проблем, волнующих бизнес.  По ряду острых тем поступили конкретные предложения от членов правления Палаты при подготовке к нашему заседанию, и мы хотели бы обсудить эти вопросы. Среди них:

 - разработка государственной промышленной политики и стимулирование развития машиностроительного комплекса, привлечения инвестиций;

 - меры по защите и поддержке российского бизнеса за рубежом, продвижению  его высокотехологичной продукции и услуг на зарубежных рынках и особенно в странах СНГ;

 - проблемы транспортной инфраструктуры;

 - энергообеспечение потребностей предприятий и тарифное регулирование;

 - развитие малого и среднего бизнеса;

 - использование потенциала системы торгово-промышленных палат России в интересах развития экономики страны.

Мои коллеги более подробно остановятся на некоторых проблемах и выскажут свои предложения. Я же хочу остановиться на двух последних темах.

Государство немало сделало в последние годы для развития малого бизнеса и с точки зрения нормативно-правовой базы, и с точки зрения средств, вложенных в институты развития малого бизнеса и сам малый бизнес. Но есть один, на наш взгляд, серьезный вопрос, который до настоящего времени не решен. Это интерес к развитию малого бизнеса со стороны муниципальных властей. На сегодняшний день он практически отсутствует. И на наш взгляд, если мы не передадим подавляющую часть, а, может быть, и все налоги от малого бизнеса в муниципальные образования, то мы вряд ли сможем, во-первых, быстро развивать малый бизнес, во-вторых, укреплять муниципальные власти для исполнения ими всего спектра их обязательств.

В связи с тем, что малый бизнес по сути своей в подавляющем большинстве регионален, и я бы даже сказал муниципален, нам представляется решение этого вопроса крайне важным.

Еще один вопрос, касаемый малого бизнеса, – законопроект о введении патентной системы как самостоятельного специального налогового режима и отмене с 2014 года единого налога на вмененный доход (ЕНВД). В целом это шаг в нужном направлении. Но считаем необходимым, чтобы в законопроекте нашёл отражение ряд положений, расширяющих возможности применения патентной системы и закрепляющих её использование в регионах:

 – расширение перечня видов деятельности, осуществление которых позволяет применять патентную систему налогообложения;

 – увеличение численности работников системы до 15 человек и максимального предела годового дохода до 800 тысяч .рублей при применении патентов;

 – обязать региональные власти в 2012 году принять законы субъектов РФ о введении патентной системы;

 – предоставить  право предпринимателям в течение 2012 года переходить на патентную систему налогообложения;

 – исключить отмену с 2014 ЕНВД при одновременном предоставлении права добровольно выбирать систему налогообложения.

Также предлагаем рассмотреть предложения об увеличении предельного объема годовой выручки по упрощенной системе налогообложения до 100 (60) млн. рублей с ежегодной корректировкой на уровень инфляции, а для малых инновационных предприятий – до 200 млн. рублей.

 

Большим шагом вперед в сфере имущественной поддержки малого бизнеса было принятие в 2008 году Федерального закона «О льготной приватизации», которым было предоставлено право на выкуп по рыночной стоимости добросовестно арендуемых более двух лет помещений. Однако срок действия этого закона ограничен 1 июля 2013 года.

Мы предлагаем:

 – отменить временное ограничение действия закона;

 – снять ограничение на максимальный размер площади арендуемых помещений для целей реализации преимущественного права на выкуп; (?)

 – закрепить минимальный срок рассрочки – до 5 лет.

Еще одним шагом в развитии малого бизнеса, особенно вокруг крупных компаний, было бы решение вопроса неурегулированности порядка зачета НДС, возникшего еще 5 лет назад при принятии Налогового кодекса.

В целом считаем, что программы развития малого бизнеса должны носить долгосрочный характер, как часть социальной политики.

Позвольте остановиться ещё на одной важной теме участия бизнеса в реализации приоритетов развития.

На наш взгляд, намеченные стратегические цели могут быть достигнуты только на основе подлинного партнерства государства и национального бизнеса.

В соответствии с законом «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» и рядом распоряжений и постановлений Правительства РФ Палата выполняет ряд функций по обеспечению внешнеэкономической деятельности. Она удостоверяет сертификаты происхождения товаров, выдает карнеты АТА, свидетельствует обстоятельства форс-мажора, портовые обычаи и обычаи делового оборота.

Ежегодно торгово-промышленные палаты выдают более 500 тыс. сертификатов происхождения товаров. На основании  этих сертификатов российские импортёры ежегодно получают преференции на миллиарды рублей, что безусловно способствует развитию внешнеэкономических связей.

Мы создали систему подготовки, переподготовки и аттестации экспертов, которые заносятся в наш реестр (1800 человек). Мы имеем опыт работы с Минобороны, МЧС, МВД, Русгидро и рядом частных компаний по независимой экспертизе исполнения государственного и частного заказа и видим возможности более активного использования потенциала Палаты в интересах развития экономики России:

Первое – в совершенствовании системы госзакупок и борьбе с коррупцией в этой сфере.

При переходе на Федеральную контрактную систему полагаем необходимым ввести обязательную независимую экспертизу контрактов, превышающих определённую сумму (наше предложение – 50 млн. рублей), а в процессе их выполнения – экспертизу поставляемых товаров и услуг. Мы готовы участвовать в этой работе.

Второе – внешнеэкономическая деятельность. Возможна передача в регионах части полномочий в этой сфере торгово-промышленным палатам. Такой опыт имеется, например, Кузбасская ТПП уже пятый год по поручению администрации Кемеровской области выполняет комплекс мер по развитию внешнеэкономических и межрегиональных связей Кузбасса.

Сейчас МЭР создается в регионах сеть центров поддержки экспорта, и мы полагаем, что система ТПП могла бы стать партнером в организации работы таких центров, формировании стандартов предоставления ими услуг. Мы начали активно работать с создаваемыми и созданными институтами развития, такими как Фонд прямых инвестиций, Агентство стратегических инициатив, Агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций, Российская венчурная компания.

У нас есть опыт успешной совместной с МЭР работы по созданию на базе территориальных палат региональных представительств российской сети ЕвроИнфоКорреспонденских центров – специализированной сети Еврокомиссии по продвижению продукции малых и средних предприятий.

В декабре 2010 года этот инструментарий включен в совместную программу России и Евросоюза «Партнерство для модернизации». Только за первое полугодие 2011 года более 2 тысячи предпринимателей бесплатно воспользовались услугами этой глобальной сети, около 30% вышли на соглашения по своим проектам. В ходе подготовки и проведения в будущем году саммита АТЭС во Владивостоке мы планируем сделать его базовым для развития сотрудничества Палаты России с партнерским организациям Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Полагаем, надо продолжить эту работу, охватить все регионы.

Территориальные палаты готовы стать координаторами выставочно-ярмарочной деятельности на местах. В этом качестве уже работают Краснодарская, Белгородская, Вятская и ряд других палат. В частности, Краснодарская ТПП стала не только главным оператором в проведении Сочинского форума, других ведущих краевых выставок, но и организовала две недели назад ярмарку для личных подсобных хозяйств и фермеров (подобно «зеленой неделе» в Германии). Она собрала около тысячи участников и имела огромный успех. Мы намерены развивать этот опыт. Но есть ограничения в этой деятельности – это отсутствие современных выставочных площадок в регионах. Белгородский, краснодарский, ростовский опыт показывает, что и эта проблема решаема – власть предоставляет земельный участок, палата подбирает инвесторов, и выставочный или конгрессный комплекс работает на благо региона. На наш взгляд, целесообразно подготовить программу государственно-частного партнерства по формированию конгрессно-выставочной инфраструктуры в российских регионах. Опыт Германии и Китая подсказывает, насколько это важно для развития экономики в целом.

На федеральном уровне требует кардинального изменения подход к подготовке и организации российских национальных экспозиций за рубежом. Вся цепочка – от формирования плана этих выставок до подбора организаторов и формирования экспозиции, деловой и культурной программы – должна реализоваться с участием представителей выставочного бизнеса и ТПП РФ. Тогда мы избежим ситуаций, дискредитирующих нашу страну в этой сфере.

Говоря о выставочной деятельности, нельзя не сказать о системе карнетов АТА, работающих практически во всем цивилизованном мире и дающих возможность быстро и беспошлинно ввозить и вывозить выставочные экспонаты, театральный реквизит, телевизионное оборудование, спортивный инвентарь. Только в нашей стране таможня заставляет владельца карнета заполнять еще грузовую таможенную декларацию, практически сводя на нет преимущества карнетов АТА. В преддверии крупных спортивных событий мы еще не присоединились к протоколу В6 Стамбульской конвенции по ввозу и вывозу спортинвентаря. Проект постановления правительства со всеми согласован, но никак не выйдет. Для информации: на Пекинской олимпиаде 56% спортинвентаря и оборудования было ввезено и вывезено по карнетам АТА. Мы, как гарантирующая ассоциация по выдаче карнетов, готовы организовать работу по обслуживанию спортивных форумов, но правительству необходимо решить эти вопросы.

И еще одна тема, связанная с внешнеэкономической деятельностью.

Многие годы ТПП России выполняет полномочия аккредитации представительств зарубежных фирм в Российской Федерации. Мы готовы к тому, чтобы полностью сосредоточить аккредитацию всех зарубежных юридических лиц в ТПП России, освободив от этих функций Минюст, стремящийся освободиться от излишних функций. Причем нам для этого не требуются ни штат, ни средства государства. Нужно политическое решение.

Можно еще много говорить о возможностях Торгово-промышленной палаты России. Я остановился только на нескольких системных вопросах. Но даже они говорят, на мой взгляд, об огромном потенциале системы торгово-промышленных палат в России, который мы хотели бы направить на построение современной инновационной экономики в нашей великой России.


Назад






Copyright © 1993-2024 ТПП РО