Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   








Май2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  


Коммерческие предложения

 Разместим Ваши коммерческие предложения

АРХИВ НОВОСТЕЙ


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

10 Ноября 2011

Выступление президента ТПП РФ С.Н. Катырина на заседании правления ТПП РФ «О работе торгово-промышленных палат по решению ключевых вопросов экономики России» 28 октября 2011 года с участием председателя Правительства РФ В.В. Путина.

Высказанные Вами, уважаемый Владимир Владимирович, идеи о необходимости для нашей страны новой индустриализации Торгово-промышленная палата России рассматривает как задачу создания новой экономической системы, адекватной требованиям и вызовам времени. Разумеется, такая система не может быть создана на путях консервации ресурсно-сырьевой модели, а предполагает формирование хозяйственного механизма, сориентированного на инновационную модернизацию, структурную перестройку всех отраслей экономики, образование сети региональных кластеров при сохранении заявленных Правительством социальных приоритетов. Именно на решение этих проблем должна быть, на наш взгляд, направлена Стратегия 2020 в ее обновленном варианте, и Торгово-промышленная палата России, наряду с другими предпринимательскими объединениями, намерена активно участвовать в корректировке Стратегии на ее заключительном этапе.

Для нас также очевидно, что в достижении целей новой индустриализации мы не можем уповать на силы и факторы рыночного равновесия. Неоспоримым фактом является то, что в условиях глобального кризиса и в России, и в других странах роль государства в регулировании социально-экономических отношений оказалась главенствующей.

Несомненно и другое – новая индустриализация может быть успешной только на основе подлинного партнерства государства и национального бизнеса. За 20-летний период своего существования Торгово-промышленная палата Российской Федерации приобрела определенный опыт участия в государственных программах поддержки предпринимательства. Это относится в первую очередь к экспортно-ориентированному малому и среднему бизнесу, предпринимательству, занятому в сферах экспертных, выставочных и социальных услуг, инноватике.

Сегодня Палата считает первоочередной задачей создание стимулов для развития бизнеса в обрабатывающей индустрии и агропромышленном комплексе. Практика показывает, что даже в таких традиционных отраслях, как, например, металлургия и нефтехимия, есть место на рынке для новых игроков, способных организовать высокотехнологичные производства. Здесь следует привести пример Башкирии, где при поддержке республиканской палаты малоизвестная Уральская сталепрокатная компания начала строительство мини-завода по производству строительной арматуры. Нижегородская и Калужская областные палаты активно работают по привлечению малых и средних фирм, способных выпускать автокомпоненты высокого качества для формирующихся в данных регионах автомобильных кластеров. Это всецело согласуется с общемировыми тенденциями, – на Западе около 80 процентов машиностроительной продукции производится именно малым и средним бизнесом, а у нас пока только 20 процентов. Безусловно, для полноценной кооперации с крупными компаниями малым предприятиям препятствует неурегулированный порядок зачета налога на добавленную стоимость, о чем предприниматели безрезультатно заявляют уже 5 лет.

Не менее острой и столь же «долгоиграющей» является проблема энергетических тарифов для промышленного сектора. Мы помним, Владимир Владимирович, как Вы, еще в 2002 году, на IV Съезде Торгово-промышленной палаты России ставили в пример Рязанскую торгово-промышленную палату, настойчиво защищавшую интересы предпринимателей в борьбе с местными монополистами-энергетиками, которые, судя по всему, не угомонились до сих пор. По имеющейся у нас информации, недавно правоохранительные органы заинтересовались деятельностью Рязанской энергосбытовой компании, направившей всю прошлогоднюю прибыль в сумме 600 млн. рублей не на модернизацию сетей, а на покупку фьючерсов, то есть крайне рисковых финансовых инструментов, через оффшорные структуры. В этой связи возникают два вопроса: во-первых, откуда не у генерирующей, а по сути посреднической компании взялась в кризисное время столь внушительная прибыль, равная десятой части всего городского бюджета Рязани. Во-вторых, не слишком ли «дырявые» у нас законы, позволяющие беспрепятственно выводить за рубеж на сомнительные сделки огромные средства, потери которых можно компенсировать только одним способом – завышенными тарифами.

Новый индустриальный рывок невозможен без насыщения российской экономики инвестиционными ресурсами. К сожалению, при минимально необходимом увеличении инвестиций в основной капитал порядка 9-10 процентов в год, мы на сегодняшний день не дотягиваем и до половины требуемого уровня.

По мнению Палаты России, проблема доступности инвестиций для предприятий реального сектора по-прежнему чрезвычайно злободневна. Конечно, наличие весомой «подушки безопасности» очень важно, но, давайте прислушаемся к мнению тех предпринимателей и экспертов, которые убеждены, что без перенаправления более существенной доли нефтегазовых доходов бюджета на приоритетные направления промышленного и социального развития наша страна не сможет достичь высоких и устойчивых темпов экономического роста.

Нас не может не беспокоить и то, что вслед за госкомпаниями в мировую спекулятивно-финансовую сеть все сильнее втягивается и отечественный банковский сектор, – наши банки за короткий срок вложили в долговые бумаги европейских государств и корпораций около 700 млрд. рублей. И это при том, что инвесторы всего мира признают резко усилившиеся риски потерять на таких операциях свои вложения, а только на рекапитализацию кредитных учреждений Европы срочно нужно от 100 до 200 млрд. евро. Палата считает, что усилия Правительства России по улучшению в стране инвестиционного климата должны быть поддержаны встречными шагами национального бизнес-сообщества, и мы активно ориентируем на это членские организации Палаты.

Мы также поддерживаем недавние инициативы стратегического партнера Палаты по осуществлению ряда программ поддержки предпринимательства – Внешэкономбанка, направленные на оживление деятельности федерального Инвестиционного фонда, в частности, переход к такому порядку, когда частный бизнес начнет реализовывать проекты на кредитные средства ВЭБа, а обслуживание и возврат инвестиций будет осуществляться за счет налоговых поступлений, генерируемых данными проектами.

Кроме того, Палата считает целесообразным установление в бюджете Инвестфонда специальной квоты на финансирование производственных и инфраструктурных объектов, выдвигаемых по линии малого и среднего бизнеса.

Еще один аспект особого внимания Палаты – наращивание экспортных возможностей малых и средних предприятий. Четыре года назад учрежденное с участием Палаты Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса выиграло международный тендер и получило статус национального оператора Глобальной сети продвижения продукции и услуг малых и средних предприятий, в которую входят 50 стран мира. К настоящему времени бесплатным доступом к современным механизмам маркетинговой и информационной поддержки своих проектов со стороны государственных, неправительственных и частных структур, зарегистрированных в Глобальной сети, уже воспользовались свыше 1,5 тысячи российских субъектов малого предпринимательства. В декабре 2010 года этот инструментарий включен в совместную программу России и Евросоюза «Партнерство для модернизации». А в ходе подготовки и проведения в будущем году саммита АТЭС во Владивостоке мы планируем сделать его базовым для развития сотрудничества Палаты России с партнерскими организациями Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.

 

Уважаемые коллеги!

За 20-летний период экономических преобразований современной России Торгово-промышленная палата Российской Федерации накопила опыт и внесла значительный вклад в формирование благоприятных условий для развития предпринимательства, представленного к защите их интересов на всех этапах властной вертикали.

Мы готовы к тому, чтобы и впредь быть генерирующим центром по выработке консолидированного мнения предпринимательства по ключевым вопросам развития экономики России.

Исходя из наработанного нами опыта в реализации государственных полномочий в сфере внешнеэкономической деятельности, я имею в виду оформление сопроводительной контрактной документации, свидетельствование обстоятельств форс-мажора, портовых обычаев и обычаев делового оборота, выдачу карнетов АТА, мы готовы к тому, чтобы расширить практику применения карнетов АТА на временный ввоз и вывоз спортивного оборудования и инвентаря, оборудования для международных конгрессных мероприятий.

Да, мы считаем крайне важным незамедлительное присоединение России к приложению В.6  Стамбульской Конвенции АТА.

Многие годы ТПП России выполняет полномочия аккредитации представительств зарубежных фирм в Российской Федерации. Мы готовы к тому, чтобы полностью сосредоточить аккредитации всех зарубежных юридических лиц в ТПП России, высвободив от избыточных функций служащих Минюста, Минэкономразвития и Центробанка.

Под все вышеназванные полномочия нам не нужно ни одного рубля бюджетных средств.

Опыт Палаты в проведении экспертиз вещевого имущества и продовольствия для нужд Минобороны, МЧС, выполнения контрактов по важнейшим объектам государственного значения крайне важен для обеспечения соответствия цены и требуемого качества, комплектности и всего того, что мы называем формированием надежных поставщиков и партнеров в работе.

При переходе на федеральную контрактную систему привлечения независимых экспертных организаций для экспертизы самих контрактов, а также поставляемых товаров и услуг на сумму более 50 млн. рублей нам представляется должно быть делом обязательным, а не добровольным.

Благодарю за внимание!


Назад






Copyright © 1993-2024 ТПП РО