Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   








Апрель2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     


Первый раз на нашем сайте?

 Экспертиза и сертификация

АРХИВ НОВОСТЕЙ


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

17 Мая 2012

Как выйти из «тени», оставаясь в «тени»?

Белгородское УФАС России встало на сторону райпо в споре с «Газпромом», выдав первое в своей практике предупреждение потенциальному нарушителю антимонопольного законодательства.

 В апреле 2012 года Белгородское  УФАС России выдало первое в своей практике предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Нарушение выразилось в направлении ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» (поставщик) в адрес Старооскольского райпо (покупателя) письма с запросом информации  в отношении всей цепочки собственников. В обоснование данного запроса, ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» ссылался на поручение председателя правительства РФ Владимира Путина от 28.12.2011 года № ВП-П13-9308. Владимир Путин потребовал раскрывать конечных собственников контрагентов госкомпаний.

Кроме того, ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» указало, что в случае отказа от предоставления соответствующей информации или представления её не в полном объеме  поставщик рассмотрит вопрос о прекращении дальнейшего сотрудничества. К письму было приложено дополнительное соглашение к действующему договору поставки газа, в котором предлагалось дополнить договор.

Требования ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» по отношению к Старооскольскому райпо о предоставлении информации  в отношении всей цепочки собственников, являются незаконными и не относятся к предмету договора поставки газа.

Поскольку выполнение обязательств поставщиком ставится в зависимость от подписания покупателем дополнительного соглашения к действующему договору поставки газа, Белгородское УФАС посчитало, что в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» содержатся признаки навязывания Старооскольскому райпо невыгодных условий договора. Подобные действия прямо запрещены ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Новые полномочия, предоставленные антимонопольной службе, позволили на основании статьи  39.1 Закона о защите конкуренции выдать ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» предупреждения о необходимости прекращения описанных выше действий  путем отзыва письма, а так же дополнительного соглашения к договору поставки газа. В случае, если компания проигнорирует предупреждение Белгородского УФАС, будет решаться вопрос о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Напомним, что начиная с 06.01.2012 года, у антимонопольных органов появился новый способ воздействия на нарушителей ФЗ «О защите конкуренции».

Статья 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» предусматривает, что в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме. Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. Вместе с тем в случае выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Таким образом, предупреждение является более гибким механизмом в борьбе с монополистами, кроме того с его введением снижается административная нагрузка на бизнес.


Назад






Copyright © 1993-2024 ТПП РО