09 Августа 2012Вагоны простаивают, промышленники платят штрафы8 августа в Рязанской торгово-промышленной палате состоялось заседание «круглого стола», на котором обсуждались перспективы развития инфраструктуры железнодорожного транспорта. В заседании приняли участие рязанский транспортный прокурор Андрей Широков, заместитель министра транспорта и автомобильных дорог области Валерий Еремин, начальник отдела министерства транспорта и автомобильных дорог Николай Беспалов, начальник отдела грузовой и коммерческой работы Московской железной дороги по Рязанской области Ольга Быстрова, представители руководства предприятий и организаций региона.
Ольга Быстрова озвучила основную проблему, за содействием в решении которой руководство Московской железной дороги обратилось в Рязанскую ТПП.
Техническая оснащенность транспортной инфраструктуры предприятий на сегодняшний день не отвечает современным требованиям, не соответствует объемам принимаемого и отправляемого груза, что приводит к увеличению времени простоя вагонов под грузовыми операциями. Так, по итогам работы за 6 месяцев 2012 года время нахождения вагонов на железнодорожных путях промышленных предприятий Рязанской области составило в среднем более 38 часов, что превышает установленные договорами нормативные технологические сроки на 29 часов.
Эта ситуация негативно сказывается на ритмичности работы Московской железной дороги, вагоны простаивают на железнодорожных станциях в ожидании подачи на места выгрузки, создаются предпосылки для скопления поездов на соседних железнодорожных станциях.
На заседании Центрального межрегионального координационного совета с участием представителей органов государственной власти Рязанской области и руководителей промышленных предприятий 27 января 2012 года было принято решение о целесообразности разработки перспективных программ развития транспортной инфраструктуры промышленных предприятий на период до 2020 года. Пока такие программы развития разработали ОАО «ТНК-ВР Холдинг» и ОАО «Ибредькрахмалпатока».
Что необходимо предпринять для разрешения создавшейся ситуации, какие возможности есть у предприятий области для развития транспортной инфраструктуры, обсуждали участники «круглого стола» в Рязанской ТПП. Назывались и другие проблемы взаимоотношений промышленников и Московской железной дороги, в частности, рост тарифов на грузовые перевозки.
В завершении «круглого стола» всем участникам было предложено представить в Рязанскую ТПП свои предложения по обсуждавшимся вопросам. Они будут рассмотрены на следующем заседании, которое решено провести в региональном министерстве транспорта и автомобильных дорог.
|