Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   








Апрель2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     


Коммерческие предложения

 Экспертиза и сертификация

АРХИВ НОВОСТЕЙ


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

16 Августа 2012

Вагоны в «тупике». Есть ли выход?

В Рязанской торгово-промышленной палате состоялось заседание «круглого стола», на котором обсуждались перспективы развития инфраструктуры железнодорожного транспорта. В заседании приняли участие рязанский транспортный прокурор Андрей Широков,  заместитель министра транспорта и автомобильных дорог области Валерий Еремин, президент Рязанской ТПП Татьяна Гусева, начальник отдела министерства транспорта и автомобильных дорог Николай Беспалов, начальник отдела грузовой и коммерческой работы Московской железной дороги по Рязанской области Ольга Быстрова, представители руководства предприятий и организаций региона.

Ольга Быстрова озвучила основную проблему, за содействием в решении которой руководство Московской железной дороги обратилось в Рязанскую ТПП. Техническая оснащенность транспортной инфраструктуры предприятий на сегодняшний день не отвечает современным требованиям, не соответствует объемам принимаемых и отправляемых грузов, что приводит к увеличению времени простоя вагонов под грузовыми операциями. Так, по итогам работы за 6 месяцев 2012 года, время нахождения вагонов на железнодорожных путях промышленных предприятий Рязанской области составило в среднем более 38 часов, что превышает установленные договорами c предприятиями нормативные технологические сроки на 29 часов. Большие простои вагонов происходят на железнодорожных путях предприятий, примыкающих к станциям Стенькино-2, Лесок, Касимов, Шилово, Рязань-2. Эта ситуация негативно сказывается на ритмичности работы Московской железной дороги, вагоны простаивают на железнодорожных станциях в ожидании подачи на места выгрузки, создаются предпосылки для скопления поездов на соседних железнодорожных станциях.

Было отмечено, что на заседании Центрального межрегионального координационного совета с участием  представителей органов государственной власти Рязанской области и руководителей промышленных предприятий 27 января 2012 года принято решение о целесообразности разработки перспективных программ развития транспортной инфраструктуры промышленных предприятий на период до 2020 года. Пока такие программы развития разработали ОАО «ТНК-ВР Холдинг» и ОАО «Ибредькрахмалпатока».

Проблема простоя вагонов в условиях все увеличивающихся объемов грузопотоков, действительно, довольно серьезная, подтвердил заместитель министра транспорта и автомобильных дорог области Валерий Еремин. И решать эту проблему нужно активно и совместно предприятиям и Московской железной дороге, у которой есть своя инвестиционная программа. В свое время многие подъездные пути были брошены и разрушены. На восстановление и развитие этой инфраструктуры сейчас требуются серьезные финансы.

Что необходимо предпринять для разрешения создавшейся ситуации, какие возможности есть у предприятий области для развития транспортной инфраструктуры, обсуждали участники «круглого стола» в Рязанской ТПП.

– Мы производим ремонт вагонов вовремя и качественно, – заметил генеральный директор ООО «СФАТ-Рязань» Петр Перепелкин. – У нас прекрасно оборудованные подъездные пути, квалифицированный коллектив. Поэтому никаких претензий к нам по поводу выполнения наших обязанностей не бывает. Однако подвижной состав на железной дороге постоянно задерживается и к нам приходит с большим опозданием. В результате приходится платить штраф владельцам составов за опоздание и несвоевременный ремонт каждого вагона по 1400 рублей в сутки… Я предлагал закрыть рыбновское вагонное депо, которое уже не справляется со своей работой. Вагоны по несколько раз проходят там сортировку и задерживаются. А Московская железная дорога вместо того, чтобы принять какие-то меры, предлагает нам вложить довольно большие инвестиции в развитие депо Рыбное и станции Стенькино-2…

Генеральный директор ООО «Михайловский комбинат строительных материалов» Александр Брик подчеркнул, что высокие тарифы на грузовые перевозки и, вместе с тем, плохое обслуживание вынуждают предприятия отказываться от услуг железнодорожного транспорта в пользу автомобильного.

– Хотя, понятно, что автомобильный транспорт не в состоянии справиться с таким объемом перевозок, какой осуществляется на железной дороге… К предприятиям – собственникам подъездных путей  предъявляются серьезные претензии: дескать, мы не в состоянии вовремя разгрузить вагоны, вывезти их. Будут вагоны подаваться вовремя – мы справимся со своей работой. А вот состояние железной дороги безобразно: один-три тепловоза на станции и три бригады рабочих. ОАО «РЖД» сокращает персонал, порой пренебрегая техникой безопасности.  А в результате не только возникают простои на станциях, но и происходят аварии.

– Предприятия стали заложниками железной дороги, – констатировал начальник отдела ООО «Завод Техно» Владимир Соколов. – Из-за ремонта путей, плохой проходимости, по другим причинам станция Лесок вагоны у нас не принимает неделями. Станция Рыбное полностью забита составами.

Заместитель директора ООО «Агромет» Михаил Затонский также привел факты халатного отношения руководства Московской железной дороги по Рязанской области к предприятиям, заключение договоров с которыми не происходит в установленные сроки.

– Реформа в железнодорожной отрасли не привела к обещанным результатам, – отметил в своем выступлении директор ООО «Желдорсервис» Андрей Суханов. – Эффективность работы этого транспорта  сильно упала. Сейчас здесь нет никакой конкуренции, как например, в автотранспортной отрасли, и монополисты диктуют свои условия. В процессе приватизации надо было грамотно разделить конкурентную и неконкурентную часть. А пока этого нет. Вот смотрите: за последние 6 лет тарифы на контейнерные перевозки практически не изменились. Цена росла только на инфраструктурную составлющую. А все дело в том, что  здесь существует жесткая конкуренция и цены не растут. То же самое с автомобильными перевозками: цены растут в год на 7-10 процентов, не больше, а в годы кризиса даже снижались. А железная дорога является монополистом. Здесь периодически происходит резкий рост тарифов на перевозки, а работа железнодорожников далека от совершенства…

Немало претензий к железной дороге предъявляли и другие участники «круглого стола». Они говорили о том, что железная дорога не справляется с возрастающим объемом перевозок. Здесь постоянно допускаются сбои по разным причинам. В результате отправка грузов на путях предприятий задерживается, за что приходится платить большие штрафы. Единой системы логистики, как на других видах транспорта, на железной дороге не существует. Таким образом, предприятиям приходится иметь дело с неэффективным собственником. В то же время, рост тарифов на грузовые перевозки, которые и так сегодня одни из самых высоких в мире, беспокоит всех товаропроизводителей.

Что касается перспективных программ развития транспортной инфраструктуры предприятий, далеко не все из присутствующих на заседании были готовы высказать свои предложения по этому вопросу.

Представители предприятий справедливо высказывались, что Московской железной дороге не нужно пытаться перекладывать решение вышеназванной проблемы на своих клиентов. Необходимо в результате совместных переговоров выработать пути ее решения и определить, что конкретно должна сделать каждая из сторон. Участники «круглого стола» смогут представить в Рязанскую ТПП свои предложения по всем обсуждавшимся вопросам. Они будут рассмотрены на следующем заседании, которое планируется провести в региональном министерстве транспорта и автомобильных дорог.

Александр Витухин.


Назад






Copyright © 1993-2024 ТПП РО