Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   








Апрель2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     


Коммерческие предложения

 Разместим Ваши коммерческие предложения

АРХИВ НОВОСТЕЙ


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

09 Июля 2013

Новые информационные технологии для налогоплательщиков

4 июля 2013 года вступил в силу приказ ФНС России от 25 января 2012 года № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств». Одновременно утратило силу постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 года № 439, которым были утверждены прежние формы документов, представляемых в регистрирующий орган.

Об этом и о других вопросах, связанных с государственной регистрацией, рассказывает заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области Виктор ТИЩЕНКО:

 

Президент и Правительство РФ декларируют создание в стране благоприятных условий для развития бизнеса, в связи с чем предпринимаются меры по устранению административных барьеров. Не могли бы Вы рассказать о последних документах, выпущенных с этой целью?

 

– Наверное, особенно большое значение для бизнеса будет иметь реализация так называемой «дорожной карты» – плана мероприятий по оптимизации процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 7 марта 2013 года № 317-р. Этим планом предусмотрено существенное упрощение процедуры регистрации, а именно:

- сокращение сроков регистрации;

- развитие безбумажных технологий электронного взаимодействия заявителей и регистрирующих органов;

- возможность использования типовых уставов для организаций различных организационно-правовых норм, без представления их в налоговый орган в бумажном оригинале (с декабря 2013 года);

- отмена обязанности использования печатей для юридических лиц  (с декабря 2014 года);

- введение института «регистрационных агентов» с определенными обязанностями и ответственностью (с декабря 2014 года).

 

– С 4 июля 2013 года введены новые формы документов, применяемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Вызывает ли это необходимость перерегистрации для всех организаций и предпринимателей?

 

– Действительно, с 4 июля 2013 года введены новые формы заявлений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских фермерских хозяйств, а также порядок их заполнения, утвержденные приказом ФНС России от 25 января 2012 года № ММВ-7-6/25@.

Одновременно вводятся новые формы документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) (приказ ФНС России от 13 ноября 2012 года № ММВ-7-6/843@).

Хочу обратить внимание, что новые формы документов будут использоваться только для новых регистрационных действий. Никакой перерегистрации действующих в настоящее время организаций и индивидуальных предпринимателей не предусмотрено.

 

– Чем обусловлено введение новых форм документов?

 

– Введение новых форм документов вызвано необходимостью приведения их в соответствие изменениям в действующем законодательстве по государственной регистрации и внедрением в работу налоговых органов новых информационных технологий.

Новые формы, например, позволяют отменить начало процедуры реорганизации, внести в реестр сведения о передаче доли участия в обществе в доверительное управление. Действующие до 4 июля регистрационные формы не позволяли этого сделать.

Заявления о регистрации теперь значительно отличаются от прежних. Во-первых, новая форма обеспечит возможность ввода информации, содержащейся в заявлении о регистрации, в информационные ресурсы налогового органа с применением технических средств, что исключает ошибки «ручного» ввода сведений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Во-вторых, новые формы не содержат «технических» разделов («организационно-правовая форма», «количество учредителей», «количество видов экономической деятельности» и тому подобных), а также не требуют проставления «галочек» и «чёрточек». 

Принципиальным внешним отличием новых форм является необходимость заполнять их только черными чернилами и только заглавными печатными буквами.

В утверждённых вышеназванным приказом ФНС России требованиях к оформлению новых форм подробно описано, как заполнить ту или иную форму, кроме того, приводятся образцы заполнения отдельных полей.

Несоблюдение требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, повлечет за собой отказ в регистрации.

 

– Где можно ознакомиться с новыми формами документов?

 

– С новыми формами документов и порядком их заполнения можно ознакомиться на информационных стендах и стойках в налоговых инспекциях, на официальных сайтах ФНС России http://www.nalog.ru/ и УФНС России по Рязанской области http://www.r62.nalog.ru/. Кроме того, они размещены во всех справочно-правовых системах.

В ближайшее время на сайте ФНС России http://www.nalog.ru/ будет размещена бесплатная программа для автоматизированного набора и печати новых форм заявлений.

 

– Можно ли будет после 4 июля представлять в налоговый орган заявление о государственной регистрации по старой форме?

 

– По старым формам заявлений, представленным или направленным по почте, регистрирующим органом будут приниматься решения об отказе в регистрации.

Хочу обратить внимание, что кроме коммерческих организаций с 4 июля 2013 года новые регистрационные формы обязаны использовать и некоммерческие организации, представляющие заявления о регистрации в органы юстиции и ранее использовавшие формы заявлений, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 года № 212.

Оформляя документы, представляемые в регистрирующий орган, следует помнить, что заявитель несет персональную ответственность за достоверность сведений, указываемых в заявлении и прилагаемых к нему документах, предусмотренную статьями 170.1, 173.1, 173.2 Уголовного кодекса РФ и статьей 14.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

 

– Какие еще изменения предусмотрены новыми нормативными документами?

 

– С 4 июля 2013 года свидетельство о государственной регистрации выдаётся налоговым органом только при создании юридического лица (в том числе путём реорганизации), при приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя и при создании крестьянского (фермерского хозяйства). К свидетельству прилагается лист записи, содержащий сведения, включенные соответственно в ЕГРЮЛ или ЕГРИП при создании юридического лица, регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и создании крестьянского (фермерского) хозяйства.

В остальных случаях (при прекращении деятельности юридического лица, изменении сведений о нём, изменении учредительных документов юридического лица, прекращении деятельности индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, изменении сведений о них) заявителю выдаётся (направляется) только лист записи, содержащий сведения, которые внесены в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

 

– Вы говорили о внедрении в работу налоговых органов новых информационных технологий, обеспечивающих взаимодействие заявителей и регистрирующих органов в электронном виде. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.

 

– Следует отметить, что Федеральная налоговая служба является лидером среди других государственных органов по внедрению новых информационных технологий. При этом большое внимание уделяется поиску новых бесконтактных способов и механизмов взаимодействия с налогоплательщиками, повышению качества их информирования. Эта задача решается, в первую очередь, за счет реализации интерактивных услуг, что позволяет снизить количество личных обращений граждан в налоговую инспекцию и способствует наиболее полному и оперативному информированию налогоплательщиков.

В настоящее время на официальных сайтах ФНС России http://www.nalog.ru/ и Управления ФНС России по Рязанской области http://www.r62.nalog.ru/ посетителям доступно более 30 интерактивных сервисов, большое количество из них связано с предоставлением услуг по государственной регистрации.

Так, например, сервис «Подача заявки на государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя» позволяет физическим лицам, направить заявку о намерении зарегистрироваться в качестве индивидуального  предпринимателя. Сервис работает в интерактивном режиме и не требует наличия ЭЦП. Для получения свидетельства о государственной регистрации потребуется личный визит в налоговую инспекцию.

Сервис «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предоставляет возможность направить пакет документов в налоговый орган для регистрации. Сервис требует наличия ЭЦП и установки специальной программы подготовки и передачи пакета документов. При этом свидетельство о государственной регистрации можно получить удобным для заявителя способом, не требующим обязательного личного визита в налоговую инспекцию. Электронные документы для государственной регистрации могут быть направлены заявителем самостоятельно, либо через нотариуса.

Для тех граждан, которые хотели бы открыть собственное дело, но не знают, с чего начать, очень полезным будет новый онлайн-сервис «Создай свой бизнес».  Сервис не рассчитан на экспертов в области налогообложения, он прост в использовании, материал изложен максимально понятным и доступным языком. «Создай свой бизнес» представляет собой интерактивную пошаговую инструкцию взаимодействия налогоплательщика-индивидуального предпринимателя или юридического лица с налоговой инспекцией на всем протяжении построения и развития бизнеса, начиная от выбора режима налогообложения и осуществления процедуры государственной регистрации до процедуры ликвидации или реорганизации.

Воспользовавшись онлайн-сервисом «Создай свой бизнес», можно перейти по многочисленным контекстным гиперссылкам на другие полезные интерактивные сервисы официального сайта Федеральной налоговой службы и документы, размещенные на сайте.

Кроме того, в настоящее время на сайтах ФНС России и регионального Управления размещен тематический подсайт «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (reg.nalog.ru) с пошаговым алгоритмом регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также перечнем необходимых документов и контактной информацией.

На нем содержатся пошаговые инструкции по различным ситуациям:

- регистрация юридического лица;

- внесение изменений в учредительные документы;

- внесение изменений в регистрационные данные;

- реорганизация юридического лица;

- ликвидация юридического лица;

- регистрация в качестве индивидуального предпринимателя;

- внесение изменений в регистрационные данные;

- прекращение деятельности ИП.

Мы рекомендуем всем рязанцам воспользоваться преимуществом электронного взаимодействия с налоговыми органами и не тратить время на посещение налоговой инспекции.


Назад






Copyright © 1993-2024 ТПП РО