30 Сентября 2013Новости программы «Забота»Рязанской программе «Забота» скоро исполнится ровно год. О своих успехах и проблемах сообщают участники проекта на совещаниях, проходящих в эти дни в Рязанской торгово-промышленной палате.
Некоторые итоги работы в рамках проекта подвели с участием руководителей парикмахерских. Всего услуги льготникам по социальным картам «Заботы» в Рязани оказывают 21 парикмахерская. Люди охотно делают стрижки по цене 100 рублей. Парикмахерские посещают больше клиентов.
Вместе с тем, руководители парикмахерских высказывали на совещании имеющиеся у них проблемы и предложения к городским властям. В первую очередь, они хотели бы получить налоговые льготы. Президент Рязанской ТПП Татьяна Гусева подчеркнула, что разговор о необходимости введения налоговых льгот для предприятий, обслуживающих население по картам «Заботы», ведется уже давно, но это прерогатива городских властей.
Значительная часть парикмахерских находится в арендуемых муниципальных помещениях. Последнее повышение – в несколько раз – арендной ставки стало для них фактически проблемой выживания. Некоторые парикмахерские были вынуждены переехать в другие, порой тесные и неудобные для работы помещения. Многие подняли расценки на свои услуги. О необходимости принятия понижающих коэффициентов по арендной плате руководители парикмахерских также говорили на совещании в Палате.
* * *
В Рязанской ТПП прошло и рабочее совещание с производителями молочных продуктов, участвующими в программе «Забота». Основной вопрос обсуждения: как сдержать рост цен на эту продукцию до минимума?
Понятно, что молочная продукция пользуется у населения неизменно стабильным спросом. Поэтому все поставщики не повышали цены на нее с начала реализации программы, а также стараются, чтобы свежие молоко, кефир, другие молочные продукты поступали в магазин ежедневно.
Тем не менее, по ряду объективных причин производители вынуждены несколько повысить отпускную стоимость молочных продуктов. Как они объяснили на совещании, цена на сырье выросла до 40%. Впервые за последние годы в летний период увеличилась закупочная цена на молоко. Также произошел резкий рост тарифов на энергоносители. Производители молочных продуктов не могут работать в убыток, отпускать их по цене ниже себестоимости. Поэтому на совещании все же было решено с 1 октября минимально возможно, но увеличить цены на молочные продукты, реализуемые по социальным картам, чтобы их стоимость все равно была ниже коммерческой. Новая цена будет действовать до 1 февраля 2014 года, что немаловажно для потребителей.
Итак, с 1 октября на молочные продукты питания по программе «Забота» установлены следующие цены:
молоко 2,5% (0,9 л) – 22,10 руб.,
молоко 3,2% (0,9 л) – 22,70 руб.,
кефир 3,2% (0,9 л) – 23, 30 руб.,
масло сливочное 72,5% (180 г) – 33,10 руб.,
творог 9% (200 г) – 25,40 руб.,
сметана 15% (200 г) – 21,00 руб.
Вместе с тем, президент Рязанской ТПП Татьяна Гусева предупредила производителей молочной продукции о необходимости уделять контролю ее качества самое серьезное внимание. Специалисты Палаты будут продолжать регулярные проверки качества с отбором проб всех молочных продуктов для последующей экспертизы в лаборатории Рязанского ЦСМ. Население должно приобретать по картам «Заботы» только вкусные, качественные и свежие продукты.
|