Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   








Апрель2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     


Первый раз на нашем сайте?

 Полезные ссылки

АРХИВ НОВОСТЕЙ


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

26 Марта 2014

Чтобы обеспечить порядок

20 марта состоялось заседание межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при правительстве Рязанской области. Заседание провел председатель комиссии, вице-губернатор области – первый заместитель председателя правительства области Сергей Филимонов. В работе заседания принял участие вице-президент Рязанской ТПП Алексей Яшкин.

Члены межведомственной комиссии рассмотрели вопрос о повышении эффективности межведомственного взаимодействия в работе по ресоциализации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и по предупреждению правонарушений лицами, осужденными к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества. Отмечалось, что ежегодно из исправительных учреждений Рязанской области освобождается 2500 осужденных, из них в Рязани и Рязанской области остаются около 700 человек.  Одной из основных задач, стоящих сегодня перед учреждениями уголовно-исполнительной системы, является подготовка осужденных к освобождению, чтобы помочь им вернуться к нормальной жизни в обществе, содействовать в налаживании отношений с близкими, решении проблем быта и трудоустройства. Осужденных, получивших образование, центры трудовой адаптации трудоустраивают на производственные объекты.

В Рязанской области действует закон от 12 апреля 2011 г. №26-ОЗ «О квотировании рабочих мест для отдельных категорий граждан на территории Рязанской области». В нем указано, что квотирование рабочих мест осуществляется, в том числе для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и обратившихся для трудоустройства в течение 6 месяцев со дня их освобождения. Квота устанавливается в размере 1 процента от среднесписочной численности работников организации. Однако эффективность применения закона из-за отсутствия норм ответственности за неисполнение остается низкой.

Наиболее эффективно работа по предупреждению рецидивной преступности проводится в Кадомском, Милославском, Михайловском, Пронском, Чучковском и Шиловском районах, где отмечается наибольшее снижение преступлений, совершенных ранее судимыми гражданами. Вместе с тем, анализ криминогенной обстановки за 2013 год свидетельствует о росте количества преступлений, совершенных ранее судимыми гражданами, на 5% (с 1305 до 1370).

В истекшем году наибольший рост рецидивной преступности отмечается на территории Кораблинского, Рязанского и Сараевского муниципальных районов.

Одним из факторов совершения преступлений является отсутствие работы и постоянного источника дохода. Так, из 1370 преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, 1206, или 88%, приходится на долю неработающих, что на 8,4% больше, чем в 2012 году. В структуре рецидивной преступности наибольший удельный вес занимают преступления имущественного характера (ранее судимыми лицами совершены 483 кражи, 104 грабежа, 29 разбоев).

Одним из эффективных рычагов предупреждения рецидивной преступности является использование возможностей административного надзора. В истекшем году полицией выявлено 715 административно-наказуемых фактов неисполнения поднадзорными возложенных на них обязанностей, возбуждено 7 уголовных дел по фактам уклонения от надзора.

В результате принимаемых мер произошли определенные позитивные изменения в структуре рецидивной преступности: количество тяжких и особо тяжких преступлений с участием ранее судимых граждан снизилось на 15,7% (с 458 до 386).

Комиссия решила, в частности:

 УФСИН России по Рязанской области установить систему контроля за своевременным направлением уведомлений (за 6 месяцев до освобождения) в органы местного самоуправления муниципальных образований и органы внутренних дел по предполагаемому месту жительства лиц, подлежащих освобождению, с указанием рекомендаций по индивидуальной методике организации процесса ресоциализации, для решения вопросов их трудового и бытового устройства, а также при необходимости их стационарного лечения или постановки на диспансерный учет в лечебных учреждениях.

            До 20 апреля 2014 года установить взаимодействие с министерством здравоохранения Рязанской области по обеспечению контроля за прохождением курса лечения от наркомании, а также медико-социальной реабилитации осужденными, признанными больными наркоманией, отбывание наказания которым отсрочено.

УМВД России по Рязанской области по итогам работы за 1 квартал 2014 года проанализировать деятельность в сфере осуществления административного надзора. По результатам направить в территориальные органы МВД России на районном уровне рекомендации по улучшению работы в сфере профилактики правонарушений и снижению уровня повторной преступности.

До 1 июня 2014 года обобщить практику направления в суд материалов о замене условного наказания на реальное лишение свободы. Направить материалы с опытом работы по этому вопросу в территориальные органы МВД России на районном уровне.

Председателям межведомственных комиссий по профилактике правонарушений муниципальных образований до 10 июня 2014 года направить в министерство социальной защиты населения Рязанской области предложения по повышению эффективности организации работы по ресоциализации лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы.

На заседании межведомственной комиссии также обсуждался вопрос об обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований на территории Рязанской области.

По итогам 2013 года на территории области было проведено 341 спортивное мероприятие, на которых сотрудники органов внутренних дел обеспечивали общественный порядок. Одним из наиболее широкомасштабных мероприятий стало проведение 15 октября 2013 года на территории города Рязани очередного этапа эстафеты Олимпийского огня XXII Олимпийских зимних игр в г. Сочи, которое посетило свыше 120 тысяч гостей и жителей города. В обеспечении охраны общественного порядка и безопасности граждан было задействовано 1380 сотрудников органов внутренних дел, 1000 курсантов Академии ФСИН России, 150 курсантов Рязанского филиала Московского университета МВД России, 800 военнослужащих Рязанского территориального гарнизона, 70 сотрудников частных охранных организаций, 150 народных дружинников.

Наибольшего внимания по охране общественного порядка и безопасности на территории Рязани требуют два спортивных объекта: стадион «Спартак» и Дворец спорта «Олимпийский», на которых проводят свои домашние матчи ФК «Звезда» и ХК «Рязань».

Указанные спортивные комплексы в основном оснащены средствами обеспечения безопасности участников и зрителей. Однако имеется ряд типовых недостатков. Так, не все трибуны комплексов имеют средства видеонаблюдения с возможностями записи информации. Отсутствует видеонаблюдение за входами на территорию спорткомплексов. Недостаточное количество стационарных рамочных металлодетекторов.

В настоящее время позиция Правительства РФ, МВД РФ и Министерства спорта РФ по вопросу обеспечения общественного порядка при проведении спортивных мероприятий направлена на минимизацию присутствия сотрудников правоохранительных органов непосредственно на трибунах стадионов, а также на привлечение к охране общественного порядка специальных сотрудников (контроллеров-распорядителей, волонтеров), обеспечивающих правопорядок при проведении соревнований.

Однако, как показывает практика, на территории Рязанской области привлечение организаторами мероприятий к данной работе негосударственных структур практически не производится. Весь объем работы по охране общественного порядка и безопасности при проведении спортивных мероприятий лежит на сотрудниках органов внутренних дел.

20 января 2014 года вступили в силу положения Федерального закона Российской Федерации от 23 июля 2013 г. № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. №1156 «Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований». Указанными нормативными актами определены нормы административного законодательства, устанавливающие ответственность за нарушения правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. Кроме того, введен новый вид ограничения для лиц, нарушивших указанные правила, запрет посещения мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Вопрос недопущения граждан, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, требует большой совместной работы всех заинтересованных лиц (органов внутренних дел, собственников спортивных сооружений, организаторов спортивных мероприятий, администраций спортивных команд и клубов).

Комиссия, в частности, решила:

До мая текущего года проработать вопросы возможности оснащения стадионов «Спартак», «ЦСК», Дворца спорта «Олимпийский» современными техническими средствами обеспечения безопасности (арочными металлодетекторами, средствами видеонаблюдения с возможностью записи и хранения информации, системами видеонаблюдения на входах с функцией распознавания лиц).

В целях повышения пропускной способности на стадион «Спартак» в апреле  проработать вопрос о необходимости создания дополнительных входов и выходов, в том числе со стороны улицы Маяковского.

УМВД России по Рязанской области совместно с министерством молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области и во взаимодействии с администрациями городских округов при проведении спортивных мероприятий организовать привлечение к охране общественного порядка негосударственных организаций (частных охранных организаций, служб безопасности спортивных объектов и спортивных команд, добровольных народных дружин, иных организаций правоохранительной направленности), шире использовать возможности волонтеров и контролеров-распорядителей, тем самым минимизировав присутствие сотрудников полиции непосредственно на трибунах спортивных комплексов.

Были рассмотрены и другие вопросы, касающиеся профилактики правонарушений.


Назад






Copyright © 1993-2024 ТПП РО