Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   








Май2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  


Первый раз на нашем сайте?

 Как вступить в РТПП

АРХИВ НОВОСТЕЙ


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

26 Сентября 2014

Cтановится ли автомобиль конкурентом железной дороги

22 сентября в конференц-зале Рязанской торгово-промышленной палаты состоялось совместное совещание представителей министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области и Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» по вопросу повышения эффективности грузовых железнодорожных перевозок. Совещание, в котором приняли участие заместитель начальника Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Александр Лёвин, министр промышленности, инновационных и информационных технологий области Михаил Пронин, президент Рязанской ТПП Татьяна Гусева, руководитель Рязанской ассоциации экономического сотрудничества предприятий Владимир Кутенцын, заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Валерий Еремин и представители промышленных предприятий региона, провел заместитель председателя правительства Рязанской области Шаукат Ахметов.

На совещании шла речь о том, что сегодня железные дороги России функционируют в условиях конкуренции, с развитием рыночных отношений происходит перераспределение объемов перевозок с железнодорожного на автомобильный транспорт. Увеличение объема грузов, перевозимых автотранспортом, серьезно влияет на состояние дорожного покрытия автомобильных дорог. Несмотря на предлагаемые ОАО «РЖД» условия перевозок, грузоотправители на заинтересованы в увеличении объемов перевозки грузов железнодорожным транспортом.

Заместитель начальника Московской железной дороги Александр Лёвин отметил на совещании, что Московская железная дорога  сотрудничает с грузоотправителями по разработке оптимальных логистических схем доставки грузов, внедряет концепцию интегрированнной технологии управления движением грузовых поездов, предусматривающую, в том числе, организацию перевозок грузов по согласованному расписанию. Александр Лёвин заявил, что применение гибких тарифных коридоров, позволяет получать скидку на тариф перевозки, а значит, дает возможность успешно конкурировать с автомобильным транспортом.

Информацию Александра Лёвина участники совещания посчитали сильно преувеличенной.

Министр промышленности, инновационных и информационных технологий области Михаил Пронин констатировал: существующая работа железной дороги оставляет желать лучшего. Это могут подтвердить очень многие предприятия, занимающиеся отгрузкой и отправкой товаров. Логистика на железной дороге желает быть лучше: когда нужны вагоны под погрузку – их нет, когда составы заполнены грузами – они простаивают н путях неделями, подчеркнул министр.

Система договоров с предприятиями совершенно неотработана, заметила президент Рязанской ТПП Татьяна Гусева.

Заместитель генерального директора ЖБИ-3 Федор Котровский также негативно отозвался к работе железной дороги. Он отметил, что отправление грузов автомобилями не вызывает никаких проблем и грузополучатели довольны тем, что товар приходит в срок. А вот погруженные вагоны могут простаивать неделями. Железнодорожники ссылаются на отсутствие необходимых отгрузочных документов. А предприятию приходится выплачивать штрафы собственникам составов.

Представители завода битумных материалов, Рязанского шпалопропиточного завода и некоторых других предприятий, которым приходится сотрудничать с железной дорогой, также выразили недовольство отсутствием порядка на ней. Поэтому все больше промышленников нашей области выбирают автомобильный транспорт, который оказывается на много порядков надежнее, да и дешевле по тарифам.

Решение всех высказанных проблем должно быть безотлагательным, заявил Александр Лёвин. Тем более, что в перспективе планируется введение на территории Рязанской области новых производственных мощностей, влияющих на изменение объемов производства и отправление грузов железнодорожным транспортом. А это предусматривает как реконструкцию, так и строительство новых подъездных путей к предприятиям (об этой проблеме тоже говорилось на совещании). Решение всех названных проблем возможно только совместно с участием регионального правительства, Московской железной дороги, Рязанской торгово-промышленной палаты и других общественных объединений, предприятий-грузоотправителей и всех заинтересованных ведомств.


Назад






Copyright © 1993-2024 ТПП РО