Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   








Апрель2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     


Первый раз на нашем сайте?

 Разместим Ваши коммерческие предложения

АРХИВ НОВОСТЕЙ


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

22 Октября 2014

Чтобы избежать конфликтов с налоговыми органами

Как мы уже сообщали, 18 сентября в Рязанской торгово-промышленной палате состоялся «круглый стол» для предпринимателей с участием представителей управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области. На встречу были приглашены 50 представителей предприятий и организаций региона. Они задали ведущим немало вопросов. Материалы «круглого стола» и легли в основу интервью руководителя управления ФНС России по Рязанской области Вячеслава МОРОЗОВА.

– Вячеслав Анатольевич, темой «круглого стола» в Рязанской торгово-промышленной палате стали вступившие в силу с 1 сентября этого года изменения, внесенные в Гражданский кодекс по вопросам деятельности юридических лиц. Расскажите об основных нововведениях.

– Федеральный закон от 5.05.2014 года № 99-ФЗ (Закон №99-ФЗ), вступивший в силу 1 сентября этого года, внес существенные изменения в регулирование  деятельности юридических лиц.

Прежде всего, закон установил новую классификацию типов юридических лиц:

– корпоративные (организации, имеющие участников: ООО, потребительский кооператив), унитарные, (учредители участниками не становятся: ГУП, фонд);

– публичные (публичные АО (ПАО), размещающие акции путем открытой подписки), не публичные (ООО, не публичные АО).

Законом утвержден исчерпывающий список организационно-правовых форм организаций, упразднена возможность создания обществ с дополнительной ответственностью, более детально предусмотрена процедура регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств.

По некоммерческим организациям введена новая форма – товарищества собственников недвижимости, включающая уже существующие ТСЖ и СНТ, ДНТ, ОНТ.

Закон установил возможность дуализма исполнительных органов юридических лиц – это может быть и генеральный директор, и совет директоров в полном составе, и управляющая компания одновременно.

Кроме того, законом предусмотрена возможность проведения одновременно нескольких видов реорганизации с участием организаций различных правовых форм. Например, можно осуществить выделение с одновременным слиянием организаций.

В целях защиты интересов кредиторов срок регистрации юридического лица, создаваемого в результате слияния, разделения или выделения, продлен до 3 месяцев со дня публикации сообщения о начале процедуры реорганизации.

Закон внес в Гражданский кодекс определение признаков недействующих юридических лиц (отсутствие в течение года налоговой отчетности и движения по счету) и порядок исключения их из Единого государственного реестра юридических лиц.

В заключение отмечу, что приведение учредительных документов организаций, зарегистрированных до 1.09.2014 года, в соответствии с положениями Закона №99-ФЗ, осуществляется при первом внесении в них изменений. При приведении Устава в соответствие с Законом №99-ФЗ организации освобождаются от уплаты государственной пошлины.

– Традиционный вопрос о поступлениях налоговых платежей в бюджет Рязанской области. Что предстоит сделать для их повышения?

– За восемь месяцев текущего года с территории Рязанской области, без учета поступлений от крупнейших налогоплательщиков, администрируемых налоговыми инспекциями межрегионального уровня, в консолидированный бюджет Российской  Федерации мобилизовано 25,08 млрд. руб. налоговых платежей, что на 106,1% больше аналогичных показателей прошлого года.

К сожалению, мы наблюдаем некоторое замедление поступлений налогов в сравнении с прогнозируемой в начале года динамикой, это касается, в первую очередь, наиболее чувствительных к состоянию экономики области налога на прибыль – до 105,9% (4,36 млрд. руб.), темпы роста НДС – 94,1% (4,90 млрд. руб.), налога на доходы физических лиц (107,6% или 8,41 млрд. руб.). При этом стабильный рост поступлений в областной бюджет показывают наименее подверженные экономической конъюнктуре акцизы – 120,4% (1,27 млрд. руб.) и налоги на различные виды имущества организаций и физических лиц – 4,10 млрд. руб. (темпы роста к прошлому году – 111%).

В таких «напряженных» условиях перед налоговыми органами, обеспечивающими более чем 90% доходов областного бюджета, стоит главная задача – увеличить достигнутые темпы роста налоговых платежей.

В этой работе мы задействуем все резервы дополнительной мобилизации налоговых доходов, которые в том числе предусмотрены планом межведомственных мероприятий, утверждённым правительством Рязанской области 14.11.2013 года.  Также мы активно взаимодействуем с коллегами из правоохранительных органов (МВД, СКР, ФССП и другими), участвующими вместе с нами в борьбе с незаконными финансовыми операциями, фирмами-однодневками, создающимися для легализации доходов, полученных преступным путем, а также в каждодневной работе с организациями, которые уклоняются от уплаты налогов.

Так, по результатам проведенных в этом году 134,2 тыс. налоговых проверок, из которых 165 выездные, доначислено 1,076 млрд. руб. налоговых платежей, из которых в бюджет уже поступило 53,9%.

Трудоемкая работа ведется по принудительному взысканию налоговой задолженности за прошедшие налоговые периоды с физических лиц, объём которой составляет 1,260 млрд. руб. (с начала года эта задолженность снижена на 12,5%).  При этом сейчас мы предпринимаем все усилия к побуждению жителей Рязанской области исполнить обязанность по уплате налогов по сроку 5 ноября этого года за прошлогодний период владения налогооблагаемым имуществом (земельные участки, автомашины, жилые помещения и другие объекты налогообложения).

Конечно, работа по увеличению налоговых доходов в области не может проводиться без совершенствования законодательства. Оценив налоговый потенциал экономики, мы предложили правительству области в ближайшее время перейти на исчисление налога с торговых центров (комплексов) и офисных зданий организаций по кадастровой стоимости, оптимизировать патентную систему налогообложения, воспользовавшись возможностью дифференциации территории действия патентов на определённые виды предпринимательской деятельности, отказаться от ряда региональных налоговых льгот (например, по некоторому виду «непрофильного» имущества сельхозорганизаций), пересмотреть длительное время не изменявшиеся налоговые ставки по налогу на грузовые автомобили мощностью свыше 250 л.с. 

– За последнее время произошли качественные изменения во взаимодействии налоговиков и областных правоохранительных органов по вопросам борьбы с незаконными финансовыми операциями и мошенниками, использующими «фирмы-однодневки». Расскажите об основных результатах этой работы.  

– Действительно, сегодня налоговыми органами Рязанской области проводится масштабная работа по выявлению и пресечению деятельности недобросовестных налогоплательщиков, осуществляющих сомнительные финансовые операции, в том числе имеющих признаки «фирм-однодневок».

В целях организации эффективного информационного взаимодействия для пресечения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, управлением ФНС России по Рязанской области создана рабочая группа, членами которой являются сотрудники УМВД России по Рязанской области,  УФСБ России по Рязанской области, отделения по Рязанской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по ЦФО.  

В рамках такого взаимодействия налоговые органы оперативно получают из ЦБ РФ информацию об осуществлении клиентами банковских и иных кредитных организаций сомнительных финансовых операций. Полученная информация, в том числе содержит сведения о лицах, являющихся звеном в цепочке по выводу денежных средств в «теневой» сектор экономики. Кроме того, сомнительные финансовые операции зачастую являются частью схем получения необоснованной налоговой выгоды.

На основании информации от ЦБ РФ налоговыми органами проводятся выездные проверки налогоплательщиков, операции по расчетным счетам которых свидетельствуют о задействовании сомнительных финансовых схем. По окончании проверок, материалы передаются в следственное управление Следственного комитета России по Рязанской области для принятия решения по вопросу возбуждения уголовного дела по статьям: 199 УК РФ за уклонение от уплаты налогов, 170.1 фальсификация единого государственного реестра юридических лиц, реестра владельцев ценных бумаг или системы депозитарного учета. В текущем году по материалам, полученным от налоговых органов, возбуждено уже 16 уголовных дел.

Кроме того, налоговыми органами области в рамках контрольных полномочий на регулярной основе проводятся осмотры юридических адресов налогоплательщиков, осуществляющих сомнительные финансовые операции.

Факт отсутствия налогоплательщика по адресу, заявленному в ЕГРЮЛ, является основанием для направления информации в кредитные организации, в которых открыты банковские счета налогоплательщика, в целях рассмотрения вопроса о расторжении договора банковского счета. На сегодняшний день, кредитными организациями Рязанской области на основании информации об отсутствии налогоплательщиков по месту регистрации, полученной от налоговых органов, в адрес клиентов направляются уведомления об уточнении местонахождения, приостанавливаются услуги дистанционного банковского обслуживания, устанавливается повышенное комиссионное обслуживание и повышенный уровень риска, а некоторым организациям закрываются расчетные счета.

Проводимые налоговыми органами области мероприятия позволяют пресекать деятельность «фирм-однодневок» и обеспечивать прозрачность финансовых операций, осуществляющих клиентами кредитных организаций.

– Недавно на сайте Арбитражного суда Рязанской области было опубликовано решение по иску одной из налоговых инспекций Рязанской области о ликвидации организации в связи с тем, что сведения о ее месте нахождения оказались недостоверными. В каких случаях заявляются такие иски, и как организации предотвратить неожиданное обращение в суд налоговых органов с такими заявлениями? 

– Как вы понимаете, обращение в суд «неожиданным» не бывает, это значит, что ситуация дошла до критической точки.

Если быть более конкретным, налоговые органы в рамках мероприятий налогового контроля нередко выявляют факты отсутствия организаций по адресу, заявленному при государственной регистрации и содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Факт отсутствия организации по адресу места нахождения подтверждается, в том числе, протоколом опроса и письменным заявлением об этом собственника помещения, адрес которого указан в ЕГРЮЛ для связи с организацией, неоднократными возвратами почтовых отправлений по указанному адресу с отметкой «отсутствие адресата».

Сведения о недостоверности адреса доводятся налоговыми органами до банков, в которых открыты счета организации, в целях реализации положений Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Указанная информация вносится в ЕГРЮЛ и затем публикуется на официальном сайте ФНС России nalog.ru в электронном сервисе «Риски бизнеса. Проверь себя и контрагента».

В адрес организации, её учредителей и руководителя налоговый орган направляет неоднократные требования об актуализации содержащихся в ЕГРЮЛ  сведений об адресе. Как правило, организации реагируют на подобные обращения и вносят соответствующие изменения. В противном случае, налоговый орган в рамках полномочий, предусмотренных Гражданским кодексом и статьей 25 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», обращается в арбитражный суд с иском о ликвидации юридического лица. Так, на основании иска Межрайонной ИФНС России № 4 по Рязанской области решением Арбитражного суда Рязанской области от 21.02.2014 года по делу № А54-5463/2013 было ликвидировано общество с ограниченной ответственностью,  отсутствующее по адресу и не устранившее указанное нарушение ни в досудебном порядке, ни в рамках судебного процесса.

Повторю, ситуацию, когда налоговый орган неоднократно пытался связаться с организацией для уточнения её налоговых платежей и выяснения достоверного адреса, а после безуспешного результата – воспользовался полномочием по обращению в суд за ликвидацией недобросовестного участника экономической деятельности, вряд ли стоит рассматривать в качестве неожиданной.


Назад






Copyright © 1993-2024 ТПП РО