Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   








Апрель2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     


Базы данных

 Экспертиза и сертификация

АРХИВ НОВОСТЕЙ


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

04 Марта 2015

Реклама в рамках закона

26 февраля учебно-методический центр Рязанской торгово-промышленной палаты совместно с управлением ФАС России по Рязанской области и администрацией города Рязани провели консультационный семинар, посвященный регулированию рынка рекламы. Открыл семинар вице-президент Рязанской ТПП Сергей Полупанов.

Заместитель руководителя рязанского УФАС России, начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Яна Ерошина проанализировала ключевые поправки в ФЗ «О рекламе», принятые в 2014 году, а также рассказала о полномочиях рязанского УФАС по регулированию рынка рекламы.

В прошлом году государство запретило рекламировать медицинские услуги, кроме как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях (ч. 8 ст. 24 ФЗ «О рекламе»).

Введено понятие потребительского займа (ФЗ № 353 «О потребительском кредите (займе)»). Предоставлением потребительских займов могут заниматься только юридические лица, имеющие официальное разрешение государства. Следует помнить, что кредитные организации, которые занимаются выдачей потребительских займов, обязаны раскрывать все условия сделки.

В июле 2014 года были внесены изменения в ст. 19 ФЗ «О рекламе». Введено понятие «информационное поле рекламной конструкции» (ч. 5.8 ст. 19).

Представителям хозяйствующих субъектов рекомендовано периодически просматривать информацию, которая содержится в разделе «Вопросы-ответы» на официальном сайте ФАС России. Размещенные там ответы на обращения пользователей представляют собой официальную позицию Федеральной антимонопольной службы. Кроме того, на сайте имеется база решений ФАС, которая постоянно обновляется. Анализ публикуемых в ней материалов также позволит выяснить политику ведомства по различным вопросам.

В целом в 2014 году рязанским УФАС рассмотрены 149 дел по рекламе, из них 126 касались рекламы, распространяемой посредством SMS. В рассылке могут участвовать до 6-7 посредников, прежде чем SMS дойдет до конечного абонента, поэтому отследить всю цепочку бывает затруднительно. К тому же, полномочия ФАС в этой сфере ограничены. Однако можно обратиться к собственному оператору сотовой связи. Согласно ст. 44.1 ФЗ «О связи» операторы сотовой связи обязаны получить предварительное согласие конечного абонента на рассылку.

И.о. начальника отдела наружной рекламы управления предпринимательства, потребительского рынка и наружной рекламы администрации города Рязани Михаил Чесноков проинформировал слушателей о практических вопросах выдачи и аннулирования разрешений на установку и размещение рекламных конструкций на фасадах зданий и сооружений в г. Рязани.

Нормативно-правовую основу деятельности отдела, помимо ФЗ «О рекламе», составляют Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции» (постановление администрации г. Рязани от 23.12.2013 г. № 5481) и Концепция по размещению рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории города Рязани (постановление администрации г. Рязани от 26.12.2013 г. № 5540). Срок принятия решения составляет 2 месяца. Госпошлина за выдачу разрешения на установку и размещение рекламных конструкций выросла, теперь она составляет 5000 руб.

Для размещения настенных панно площадью более 4,5 кв. м необходимо разработать проект рекламной конструкции в любой проектной организации.

Кроме того, следует учитывать предельный срок эксплуатации рекламной конструкции. Для электронных экранов он составляет 10 лет, для настенных панно – 7 лет, для иных рекламных конструкций – 5 лет.

При размещении рекламы на многоквартирных домах необходимо решение собственников жилья, оформленное протоколом общего собрания. Назначается уполномоченный представитель собственников, с которым будет заключен договор на размещение рекламы.

Установка рекламной конструкции без разрешения не допускается. За самовольную установку и размещение рекламных конструкций предусмотрены штрафы, сами конструкции должны быть демонтированы. Выдачу предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций осуществляют префектуры.

Главный специалист отдела главного художника управления градостроительства и архитектуры администрации города Рязани Екатерина Фадеева подробно рассказала слушателям о Концепции по размещению рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории города Рязани.

Концепция была разработана в целях сохранения внешнего архитектурного облика г. Рязани, руководствуясь ст. 19 ФЗ «О рекламе», на основании сложившейся градостроительной ситуации с учетом визуального анализа размещения рекламных конструкций на территории города. В центральной части города большинство рекламных конструкций изготовлены из некачественных материалов путем заклеивания оконных проемов и витрин рекламными постерами.

Концепция разработана с целью дальнейшего исключения самовольных и хаотично размещенных рекламных конструкций на земельных участках и зданиях, в том числе: на балконах и лоджиях жилых квартир, оконных и дверных проемах нежилых помещений, а также на витринах, эркерах, перилах и ограждениях входных групп нежилых помещений, а также уменьшения количества размещенных рекламных конструкций на территории города.

По условиям Концепции на площадях и центральных улицах г. Рязани допускаются к размещению только конструкции в виде объемных световых букв, логотипов или элементов без применения фоновых подложек. Установка рекламных конструкций в виде световых коробов, крупногабаритных конструкций, а также брандмауэрных панно в центре города не допускается. Для упрощения работы с Концепцией разработан «Сборник рекламных конструкций, допустимых к размещению на территории города Рязани», в состав которого включены основные технические характеристики рекламных конструкций (внешний вид, габаритные размеры, материалы по изготовлению и т.п.).

В приложениях к Концепции обозначены зоны города Рязани, на которых допускается установка рекламных конструкций, а также приведены названия конкретных улиц и площадей и перечислены типы рекламных конструкций, допустимых к установке на каждой из них.

В семинаре приняли участие представители ряда предприятий и организаций: ОАО «Рязаньгоргаз», ОАО РПТП «Гранит», ООО «Центральное агентство недвижимости», ОАО «Прио-Внешторгбанк», ООО «МКБ им. С. Живаго», сеть отелей «Ловеч», ООО «Торговая сеть «Галактика», ООО «Икра», ООО «Полином-Дизайн» и других.

В завершение семинара слушатели имели возможность задать ведущим интересующие их конкретные вопросы и получить квалифицированные ответы.

Так, была затронута крайне актуальная тема: название предприятия представляет собой вывеску или рекламу? Как отличить вывеску от рекламы? Проблема носит комплексный характер и заключается в том, что в настоящее время в Рязани отсутствует специальный нормативно-правовой акт, который регулировал бы размещение вывесок. Письма по поводу размещения вывесок хозяйствующим субъектам необходимо направлять в ФАС России для получения разъяснений. Только ФАС выдает разъяснения относительно вывесок. Территориальные органы этим не занимаются. А реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Кроме того, слушателей интересовали штрафные санкции. Размер штрафов для должностных лиц составляет от 4 до 20 тыс. рублей (в сфере медицинских услуг – от 10 до 20 тыс. рублей), для юридических лиц – до 500 тыс. рублей.


Назад






Copyright © 1993-2024 ТПП РО