Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   








Май2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  


Базы данных

 Разместим Ваши коммерческие предложения

АРХИВ НОВОСТЕЙ


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

04 Июня 2015

О «серой» зарплате и легализации неформальной занятости

2 июня в управлении Федеральной налоговой службы России по Рязанской области прошла пресс-конференция, темой которой были механизмы борьбы с «теневой» заработной платой и уклонением от уплаты налога на доходы физических лиц, а также меры по легализации неформальной занятости.

В пресс-конференции приняли участие руководитель УФНС России по Рязанской области Вячеслав Морозов и его заместитель Алексей Лащенов, министр труда и занятости населения области Юлия Рокотянская, заместитель министра экономического развития и торговли области Елена Нюнина, руководитель государственной инспекции труда в Рязанской области Виктор Паршиков и его заместитель Сергей Сычев, президент Рязанской торгово-промышленной палаты Татьяна Гусева.

Как сообщил руководитель УФНС Вячеслав Морозов, НДФЛ в Рязанской области составляет более 39% доходов консолидированного бюджета региона. За пять месяцев текущего года работодателями перечислено свыше 5 миллиардов рублей или 103,2% к уровню аналогичного периода прошлого года. Совокупная задолженность по этому налогу составляет 772 миллиона рублей.

Заместитель руководителя УФНС Алексей Лащенов проинформировал журналистов о результатах мероприятий по предотвращению незаконных схем уклонения от уплаты налога на доходы физических лиц и увеличению поступлений НДФЛ. В 2014 году 875 налоговых агентов имели задолженность перед налоговыми органами. 96,5% должников были вызваны на комиссии при налоговых органах области по легализации налоговой базы. В результате 737 налоговых агентов (84,2%) погасили в добровольном порядке задолженность на сумму 206,7 млн. руб. Кроме того, из 2118 выявленных работодателей, выплачивающих заработную плату ниже величины прожиточного минимума, на комиссиях заслушано 79,2%, в результате повысили заработную плату 1225 работодателей.

За 1 квартал 2015 года комиссиями по легализации налоговой базы при налоговых органах Рязанской области были заслушаны 106 налоговых агентов, которые полностью или частично погасили задолженность по НДФЛ в размере 39,5 млн. рублей. Также были заслушаны 73 налоговых агента, снизившие перечисления НДФЛ относительно предыдущего налогового периода более чем на 10 процентов, погашенная задолженность составила 21,7 млн. рублей. 95 работодателей,  выплачивающих заработную плату ниже минимального уровня, также повысили ее. Дополнительные ежемесячные суммы поступлений НДФЛ оцениваются в размере 900 тыс. рублей.

На «горячую линию» УФНС России по Рязанской области (тел. 24-28-44) в 1 квартале этого года поступили более 30 звонков о выплате заработной платы «в конвертах». 40 процентов сообщений подтвердились, по ним приняты меры налогового контроля.

На основании предложений УФНС России по Рязанской области в апреле этого года региональным правительством был утверждён план мероприятий («дорожная карта») по мобилизации дополнительных поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет области в 2015 году, который предусматривает проведение мониторинга поступлений НДФЛ по отдельным видам экономической деятельности. В ходе проведения мониторинга сформированы и направлены в территориальные налоговые органы перечни «проблемных» налоговых агентов, крупнейших налогоплательщиков и унитарных предприятий для заслушивания на муниципальных комиссиях (рабочих группах, штабах) по мобилизации бюджетных доходов. Также на уровне центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области разработан план мероприятий по снижению неформальной занятости населения и повышению поступлений страховых взносов.

Во втором квартале предусмотрено проведение массовых выездных налоговых проверок в отношении налоговых агентов, имеющих расчётную сумму задолженности по НДФЛ от 100 тыс. рублей, а также проведение оперативного мониторинга эффективности взыскания задолженности по НДФЛ, переданной на исполнение в службу судебных приставов в объеме более 65 млн. рублей, в рамках которого направлены письма в УФССП России по Рязанской области и муниципальные образования.

Представители СМИ, участвующие в пресс-конференции, были проинформированы о Федеральном законе от 2 мая 2015 года №113-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах». Этот закон направлен на совершенствование налогового администрирования и повышение ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах. Для решения этой задачи законом предусматривается с 1 января 2016 года:

Во-первых, установление, ранее отсутствующей в налоговом законодательстве, обязанности налоговых агентов по ежеквартальному представлению в налоговый орган расчёта сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом. Это позволит налоговым органам оперативно проводить камеральные налоговые проверки правильности исчисления и удержания НДФЛ и в случае выявления нарушений привлекать их к ответственности. Расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев, будет представляться не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год – не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

во-вторых, введение ответственности налоговых агентов в виде штрафа в размере 1000 рублей за непредставление (несвоевременное представление) в налоговый орган расчёта за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления;

в-третьих, полномочие налогового органа по приостановлению операций налогового агента по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств в случае непредставления расчёта сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такого расчёта. В этом случае решение налогового органа о приостановлении операций налогового агента по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств отменяется решением этого налогового органа не позднее одного дня, следующего за днем представления этим налоговым агентом расчета сумм НДФЛ, удержанных налоговым агентом;

в-четвертых, установление ответственности за представление налоговыми агентами в налоговый орган недостоверных расчетов сумм НДФЛ, удержанных налоговым агентом, и (или) сведений о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ налогов, необходимых для осуществления налогового контроля, в виде штрафа в размере 500 рублей за каждый представленный документ, содержащий недостоверные сведения.

В законе содержатся изменения, направленные на сокращение трудозатрат на осуществление функций по перечислению в бюджетную систему РФ сумм удержанного НДФЛ в отношении выплат своим работникам пособий по временной нетрудоспособности и оплаты отпусков. В частности, предлагается установление единого срока перечисления в бюджетную систему РФ налоговым агентом – работодателем сумм удержанного им налога на доходы физических лиц в отношении указанных выплат – не позднее последнего числа месяца, в котором осуществлялись такие выплаты. При численности физических лиц, получивших доходы в налоговом периоде, до 25 человек налоговые агенты могут представлять расчет сумм НДФЛ не в электронном виде, а на бумажных носителях по своему выбору.

Законом также уточняются сроки исчисления, удержания и перечисления сумм НДФЛ в бюджетную систему Российской Федерации.

Журналистов особенно интересовали меры, реализованные на территории области, по сокращению неформальной занятости населения и устранению задолженности по заработной плате.

В регионе утвержден и реализуется план мероприятий по снижению нелегальной занятости, действует областная межведомственная комиссия по легализации трудовых отношений, ликвидации задолженности по выплате заработной платы и уплате взносов в государственные внебюджетные фонды и аналогичные рабочие группы (комиссии) во всех муниципальных городских округах и районах. На межрегиональном совещании по вопросам легализации трудовой деятельности в субъектах ЦФО, состоявшегося в апреле текущего года в Туле, Рязанская область была отмечена в числе шести регионов ЦФО, имеющих наибольшую динамику по выявлению фактов неформальной занятости населения и ее легализации. В числе мер, предпринятых с целью борьбы с теневой зарплатой, руководитель управления Вячеслав Морозов назвал выявление граждан, совершивших дорогие покупки, чей доход не может обеспечивать уровень траты. По итогам 2013-2014 годов выявлено 1160 граждан, сделавших такие приобретения, в том числе, автомобилей стоимостью свыше 3 миллионов рублей. Сотрудники УФНС Рязанской области анализируют доходы таких покупателей и в случае необеспеченности покупок граждане приглашаются на беседу. Если они не смогут подтвердить израсходованную сумму, то им предлагается уплатить налог на доходы с неё.

Что касается задолженности в регионе по заработной плате, по данным Рязаньстата, за первый квартал 2015 года она отмечалась по организациям-банкротам ООО «Порт Касимов» и ОАО «Бройлер-Рязани». На 1 апреля суммарная задолженность по заработной плате в 6 организациях составляла 12289 тыс. руб. К 1 мая эта задолженность снизилась на 32,3% и составила 8314 тыс. руб.

Алексей Лащенов проинформировал, что в ходе декларационной кампании более 19 тысяч жителей Рязанской области отчитались о доходах за 2014 год. Из них три человека имеют доход более 500 миллионов рублей, двое – свыше миллиарда. Вместе с тем, выявлены лица (13 тысяч человек), которые не отчитались о доходах в установленный законом срок. Им будут направлены предупреждения о налоговой ответственности.

Тема борьбы с теневой зарплатой была затронута и в выступлении министра труда и занятости населения области Юлии Рокотянской. По оценкам специалистов федеральных органов власти, в Рязанской области 70 тысяч человек работают без оформления трудовых отношений. Эту цифру необходимо снизить хотя бы не менее чем на 30%. Муниципалитетам определены целевые показатели легализации занятости. На текущий момент удалось выявить свыше 1600 работников, осуществляющих свою деятельность без заключения трудовых договоров. Около 70% (свыше 1100 работников) из них по результатам проведенных переговоров с работодателями смогли легализовать свои трудовые отношения и теперь имеют возможность воспользоваться в полном объеме «социальным пакетом».

Президент Рязанской ТПП Татьяна Гусева проинформировала, что в рамках взаимодействия с налоговыми органами области Палата регулярно проводит совместные семинары для представителей бизнес-сообщества. Сотрудники УФНС по Рязанской области освещают вопросы, касающиеся налогового законодательства, практики работы налоговых органов.

Татьяна Гусева озвучила несколько проблем во взаимоотношениях населения, предпринимателей и налоговой службы. Одна из них касается уплаты налога на землю. Раньше, как все помнят, сбором этого налога в сельских населенных пунктах занималась администрация сельских поселений. Несколько лет назад эту функцию передали УФНС. В результате собираемость налога снизилась. Татьяна Гусева выступила с предложением контроль за собираемостью налога поручить администрациям сельских поселений, которые активно выполняли бы эту работу. Руководитель управления ФНС Вячеслав Морозов поддержал это предложение.

Еще одно предложение было адресовано федеральным структурам, проводящим проверки предпринимателей. Должностное (физическое) лицо за различные нарушения (например, уклонение от оформление трудового договора) предприятия подвергается штрафу. Причем  штраф, налагаемый на руководителя, в десятки раз меньше, чем штраф, которому подвергаются юридические лица. Для предприятий, которые в условиях кризиса потеряли значительную часть объемов производства, штрафные санкции в 100-150 тысяч рублей могут оказаться «приговором». Должностное (физическое)  лицо выплатить 5-10 тысяч рублей может без особых проблем. Альтернативное решение в этих случаях должно быть направлено на поддержку предприятия, его коллектива, который нужно сохранить в тяжелое время.

В настоящее время немало крупных компаний зарегистрированы не в тех регионах, где они действуют, налоги платят по месту регистрации. Такие предприятия есть и в Рязанской области, бюджет которой лишается значительной части поступлений. Поэтому все чаще поступают предложения о принятии законодательства, которое запретило бы организациям регистрировать свою деятельность на чужих территориях и упорядочило деятельность уже зарегистрированных. Хозяйствующие субъекты непременно должны платить налоги по месту работы, заключила Татьяна Гусева.

По итогам пресс-конференции журналисты смогли задать руководителям налоговых органов области различные вопросы.


Назад






Copyright © 1993-2024 ТПП РО